Добрые сказки. Ёжик и медведь

Жил-был ёжик. Такой маленький, что легко мог бы поместиться на ладони. Лапки мягкие, а колючки мелкие и острые, будто тысяча иголок. Свернётся он в клубочек, а ты не тронь его — колючки вцепятся в пальцы — мало не покажется.

Когда ёжик был ещё малышом, он не мог уследить за своими иголками. А они были цепкие и постоянно кололи других зверят. Поэтому с ёжиком никто не хотел играть. И он оставался один.

Когда ёжик подрос, иголки тоже подросли. Они стали ещё более острыми и не было с ними никакого сладу. Кто бы не решался подружиться с ёжиком в итоге встречался с колючками, а они не давали никому спуску — кололи до боли. И вновь звери разбежались, не стали терпеть, искать выход, а ёжик остался один.

Он пытался избавиться от иголок. Тёрся спинкой о кору деревьев, выщипывал их, ломал, грыз, но ничего не получалось. Они были неприступны. В один прекрасный день ёжик решил, что так и должно быть. Он опустил свои крошечные лапки, свернулся в клубочек и заплакал.

В то время по лесу бродил медведь. Он был здесь самым сильным, самым большим и самым важным. Все звери кланялись ему с почтением, ведь медведь защищал лес от охотников.

Медведь услышал тихий плачь ёжика. Он посмотрел на землю, но не увидел ничего кроме травы и колючки, что лежала у дерева.

- Кто здесь плачет? - заревел медведь. Ёжик испугался. Голос медведя был таким громким и свирепым, что робкий малыш подумал, что медведь в гневе. Он притих и задрожал. Медведь увидел, как зашевелилась колючка, нагнулся к ней и поднял одной лапой.

- Это ты, что ли плачешь, Колючка? - Проревел медведь.

- Да, - пропищал ёжик.

- И чего ты плачешь? - удивился медведь.

- Тебя боюсь, - честно ответил ёжик.

- Меня? - удивился медведь и почесал в затылке: - А чего мня бояться?

- Ты большой. Одной лапой возьмёшь, второй прихлопнешь, - робко ответил ёжик.

- Зачем мне это делать? - улыбнулся медведь, - Я хоть и выгляжу большим и свирепым, на самом деле очень добрый. Ты только, это, Колючка, никому не рассказывай. А то перестанут ещё уважать.

- Как же тебя не уважать, мишка? - ёжик высунул носик и лапки, - Ты охотников в лес не пускаешь. Ты защитник этого леса.

- Это да, - улыбнулся медведь и добавил, рассмотрев ёжика со всех сторон: - Вот ты какая, Колючка, оказывается. И вовсе не колючая.

- Ещё какая колючая, - вздохнул ёжик, - От этого и плачу.

- Почему же? Вон какая у тебя шубка надёжная. Никого к себе не подпустишь. Тебе охотники и без меня не страшны. Поди и ты защищала бы этот лес, Колючка. Как прыгнешь на охотника, а он от боли сразу вон. Ты маленькая и проворная, Колючка. Тебя не поймать. А я большой и неуклюжий. Охотники, да, боятся, но ружьё наставляют. А звери и вовсе со мной не дружат. То одному лапу отдавлю, то другому. Уважать — уважают, а общаться не хотят.

- Я хочу. Правда мои колючки всё испортят, - вздохнул ёжик.

- Это почему же?

- Они острые. Один раз кольнут и будет больно.

- Постой-ка, Колючка. Давай попробуем, - медведь провёл лапой по иголкам ёжика. Потом ещё раз и ещё раз, а потом сказал: - Твои иголки мне не страшны. У меня кожа вон какая грубая. Разве что, если ты сама, Колючка, не захочешь их использовать. А так, они мой мех не пробьют.

- Тогда и ты, мишка, не бойся. Я маленький и ловкий. Ты меня не раздавишь. Я вот к тебе на плечо сяду у самого уха, и мы будем с тобой разговаривать. И не колючка я, а Ёжик, - сказал так ёжик и забрался по лапе медведя к нему на плечо, уткнулся носиком в шею и сказал: - Попробуем подружиться?

- А ты чай с малиной умеешь готовить? - спросил медведь с улыбкой.

- Умею, - улыбнулся ёжик в ответ.

- Ну тогда мы точно с тобой подружимся, - засмеялся медведь.

Ёжик тоже засмеялся. Впервые за долгие годы он искренне и от души смеялся. Потому что не был одинок. Ведь рядом с ним был тот, кто принял ёжика таким, каков он есть, со всеми его колючками.


Рецензии