Птичка в аквариуме

  Все дети разные, никогда не сравнивайте своих детей с другими и никогда никого не ставьте им в пример.
  Очень грустная, но, к сожалению, правдивая и невероятно актуальная в наши дни история о том, как в семье двух замечательных талантливых рыбок родилась гениальная, но... птичка. Они очень ее любили и хотели научить всему лучшему, что умели сами: плавать и бояться пираньи, а она почему-то хотела летать и петь заливистые мелодичные талантливые, но никому ненужные в их аквариуме, трели.
  Злата уже практически подошла к дому, она тоскливо посмотрела в окна своей квартиры на пятом этаже, даже увидела очертания своего любимого мишки Тэддика на подоконнике. Этого огромного медведя Злате подарил папа на Новый год, с тех пор он всегда сидит на окне и ждет девочку. Сначала ждал из садика, а теперь вот встречает из школы девочку-третьеклашку.
  Злата вздохнула, и тут ее ноги сами сделали что-то странное, просто развернулись и пошли, но не к родному дому, а прочь от него. Ножки Златы, не согласуя со златиной головкой, решили не сразу пойти прямым путем, а сначала обойти весь район, сделать никому ненужный огромный крюк и подойти к подъезду с другой стороны. Наивные ножки не понимали, что как ни бегай и ни оттягивай страшный час, а придется когда нибудь все таки прийти домой и сказать папе про очередную тройку по контрольному математическому срезу.
   Девочка уже еле тянула свой тяжеленный рюкзак на плечах, в добавок в руках еще мешок со сменкой, ныл голодный желудок, ноги гудели после урока физкультуры, а больше всего хотелось побыстрее снять школьную форму, натянуть домашнюю одежду: мягкую, удобную, взять с полки новую книгу из библиотеки, и в обнимку с Тэддиком погрузиться в волшебный мир приключений. Только надо будет сначала выслушать папину ругань за тройку.
   Нет, что вы? Папа Злату никогда не бил, этого она и представить не могла, что папа на нее руку поднял. Бывало, грозился в угол поставить, но так ни разу и не поставил. Но есть вещи пострашнее ремня. Уж лучше бы в угол поставил, отлупил, но только бы продолжал любить как раньше. А златин папа Злату больше не любит. Малышка хорошо запомнила тот день, когда папа ее разлюбил. Помнит до малейших подробностей. День, расколовший ее жизнь на до и после. До счетных палочек и после счетных палочек- как она горько смеялась сама себе.
  Злата очень любила папу, а папа души не чаял в Злате. У мамы то стирка, то уборка, то готовка, то послеродовая депрессия, то братик новорожденный. Злата получилась папиной дочкой. Сколько себя помнит, все время шла с папой за руку, сначала, делая первые шаги на детской площадке, позже гуляя вдвоем по парку и кормя голубей попкорном. С папой было интересно, весело, спокойно и надежно. Они катались на аттракционах, ездили в ледовый дворец, в аквапарк, ходили в театры и музеи. Папа все время обнимал, никогда не повышал на нее голоса, говорил, что Злата самая- самая на всем белом свете, ну еще, конечно, мама, но среди девочек Злата точно самая- самая.
  И вот однажды папа принес и подарил Злате счетные палочки, тут же торопливо распечатал коробку и началось: было столько яблок, забрали столько, сколько осталось? Злата ничего не понимала, улыбалась наивной доброй детской улыбкой и недоумевала - вон, в вазочке на кухне, сколько хочешь яблок, бери да ешь, хоть от пуза.
  Злате быстро стало скучно, она предложила папе поскладывать мозайку или поиграть в театр теней. Но папу как подменили. Он разозлился, стал кричать, что Злата - неусидчивая, невнимательная,  ленивая, не понимает элементарных вещей и даже не хочет слушать и понимать. Злата испугалась, заплакала. Легли спать в тот день даже не почитав перед сном книжку.
  Девочка сделала вид, что уснула, но на самом деле ей совсем не спалось, и она услышала разговор папы и мамы на кухне. Папа рассказал маме, что Богдан, сын дяди Валеры, папиного коллеги, хоть младше Златы почти на полгода, а уже умеет складывать и вычитать, а наша смотрит как баран на новые ворота. И вроде все для неё делаем, занимаемся с ней постоянно, развивающие игрушки покупаем. Ну как у такого отца, кандидата технических наук, такая несмышленая вышла дочка? Злата слушала, растирая по лицу горячие слезы, старалась всхлипывать в подушку, чтобы никто не услышал. Она поняла, что папа в ней разочаровался и папа ее больше не любит.
  На следующий день произошло все примерно точно также. Злата хотела, чтобы папа обратно ее полюбил. Одела платье принцессы и придумала красивый танец. Папа смотрел нетерпеливо стуча пальцами о стол, и даже не дав дотанцевать, выложил  счетные палочки. Потом были снова крики, слезы.
  Потом Богдан стал практически с ними жить. Вернее Богдана самого не было - он был у себя дома, но при случае его постоянно ставили Златушке в пример, говорили о его достижениях, сравнивали. И сравнения эти девочка регулярно проигрывала. Злата молчала, молчал папа...
  Так шли последние два года.
 Как-то один раз папа пришел поговорить с учительницей о необходимости взять малышке репетитора по математике. Говорил долго. Что удивлен такой ситуацией, что у него математика всегда была самым любимым и понятным предметом.
  Наталья Владимировна молча слушала, внимательно рассматривая мужчину впереди себя. Сколько таких пап, а чаще мам, было перед ее глазами. И где найти слова, чтобы что-то им объяснить.
-Вы знаете, у вашей Златушки не так все страшно с математикой. Конечно, звезд с неба не хватает. Она очень тонкая натура. Сильная тяга не к точным, а к гуманитарным предметам. Кстати, а почему она часто приходит неподготовленная к урокам?
Златин папа безмерно удивился:
 - Как это неподготовленная? Да мы вчера до часу ночи математику делали. Пытался ей тему объяснить, сначала домашнюю работу сделали, потом еще я ей штук пять аналогичных задач накидал.
-Вы не поняли. Вчера она не сделала осеннюю поделку из листьев, а сегодня плохо рассказала стихотворение, хотя ваша дочь очень любит лирику, особенно Пушкина.
-Вы че тут подурели все? Какие стишата? Вы мне еще про физкультуру прочтите лекции. Моя дочь с трудном решает элементарные задачи на сложение. Понятно! Надо задуматься о выборе школы и учителя, -  и хлопнул дверью.
  Как веревочке не виться, а окружному пути пришел конец. Не спасла девочку хитрость ее наивных детских ножек. Она открыла дверь в квартиру. И еще в прихожей по давящей напряженной тишине поняла, что родители уже позвонили Наталье Владимировне и знают результаты контрольной. Златочка осторожно вошла в комнату. Ну да, так и есть, папа серый, как туча, а у мамы глаза заплаканные.  Малышке захотелось исчезнуть, раствориться бесследно, и больше никого не расстраивать.
  Ужинали молча. Злата машинально пережевывала пищу, не чувствую ни вкуса, ни запаха, и также машинально проглатывала. Потом папа встал из-за стола, подошел к окну и подозвал дочь.
 Под окнами была мусорка. И в одном из мусорных баков что-то доставала женщина в очень грязном пальто и совершенно разных туфлях. Злату почему -то передернуло.
   -Это, доча, твое будущее. Раз не хочешь учиться -будешь в мусорках ковыряться.
  Девочке стало до ужаса страшно. Страшно, потомучто папа всегда прав, а ей совсем не хочется такого будущего, но раз папа говорит, ему виднее. Всех тупых и глупых двоечниц ждет именно такая судьба.
   А еще больше хотелось плакать от осознания того, что она точно также противна папе ,как эта бедная женщина.
  Девочка отчего- то вспомнила весенний солнечный день. Они с папой катаются на качелях-лодочках в парке. Когда папа рядом ей совершенно ничего нестрашно. Она смеется и кричит, чтоб папа раскачивал еще и еще сильнее и, возможно, они даже сделают солнышко. Какое же красивое и счастливое у папы лицо. Как же сильно он ее когда -то любил.
  Злата со всех своих детских сил старалась полюбить математику. Но даже если она занималась днями и ночами, у нее все равно ничего не выходило. Видно, совсем не дано. Бездарь уродилась. Уродина. Как -то Златочка читала сказку о потерянном времени и подумала про себя, что если бы могла управлять временем, собрала бы все уроки математики и удалила из своей жизни -  потом просто бы чуть раньше на этот промежуток времени умерла...
 Девочка сидела в своей комнате, понимала, что надо брать учебник и делать работу над ошибками. Но не могла себя пересилить. Все, что угодно , но не математика.
Злата взяла с окна Тэдди, а с полки -свою секретную тетрадочку . В этой тетрадки девочка записывала свои стихотворения. Иногда в ее абсолютно нематематической голове придумывались сами себе стихотворения:
на столе абрикосовый джем
как хотелось бы жить без проблем
для чего родилась? зачем?
улететь навсегда насовсем ...
В комнату вошел папа, а дальше Злата помнит все как в тумане.
Папа кричал :
 -Так мы делаем работу  ошибками? Почему ты вечно летаешь в своих мыслях? Что у тебя в голове? Что ты вцепилась в этого медведя?  Девахе 9 лет. Вот богдан богдан богдан. Что это еще за писанина?..
  Папа отшвырнул Тэдди на пол. Взял в руки златину драгоценную тетрадочку, быстро пролистал и в негодовании разорвал.
  Малышка хотела кричать "папа, пожалуйста ,не рви, я все выучу, не надо, не рви", но получилось одно мычание. Злата хотела плакать, но не могла. Хотела кричать, но не могла. Хотела объяснить папе, как дорога ей эта тетрадь, но не могла - получалось одно мычание.
  Дальше была скорая, таблетки, капельницы, врачи, консилиумы, бесконечные больницы. Папе везде говорили одно и то же " затяжной невроз, сильный стресс", разводили руками и пачками выписывали рецепты.
 Злате было стыдно, но она была счастлива и стыдно ей было, что она счастлива. Папа снова был рядом, снова не выпускал ее руки из своей. Обнимал, целовал, шептал на ухо, что она самая-самая лучшая девочка на свете. Девочка не смогла заслужить папину любовь и она ее украла, заболев.  Стыдно. Злата очень хотела ответить папе, что тоже его любит, успокоить, чтоб не расстраивался, но получалось одно мычание. 
Как -то в очередной раз сидя с дочерью в коридорах неврологического отделения, златин папа услышал, как санитарки обсуждаю один такой случай. Мол один такой папаша разозлился, что сын все время смотрит фильмы про Человека- паука и на глазах ребенка сломал диск с его любимым героем. Мальчик в туже секунду упал на пол и стал передвигаться исключительно на руках и ногах, как это самый паук.
- До сих пор не могут вылечить. Стресс сильный. Кукушка у мальчонки совсем отъехала - рассуждали женщины, выжимая половые тряпки.
Сердце мужчины невыносимо заныло.
Прижав дочку к себе, он уткнулся носом ей  в затылок и стал вдыхать запах ее волос...
 Каждую свободную минутку он склеивал тетрадку, страница за страницей, читал, плакал, снова клеил, читал и понимал, что его дочь необыкновенно талантливая, необычная, таких как она действительно больше нет.
Злата хотела вытереть ему слезы, но руки не слушались и вместо слов получалось одно мычание. Папа уже ставшим привычным за это время движением надавил на маленький подбородочек, чтобы малышка рефлекторно сглотнула слюнку. Очень уж эта неконтролируемая слюнка портила такое до неземного красивое личико.


Рецензии
Ну вот проникновенный рассказ Виктория,очень понравился,жаль мало у вас произведений почти все прочитал,пишите ещё. Творческих вам успехов и замечательного настроения!

Николай Катаев 2   19.01.2022 07:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.