744. Воспитанник интерната

  Я снова увидел Зайцева: проезжал на велосипеде мимо двух домиков барачного типа,в одном из которых Зайцев жил,и увидел его. Он стоял возле одного - наверно,своего - подъезда. На этот раз я его увидел первым. И не стал на этот раз  делать вид,что я не увидел его.

 -Значит,ты в этом доме живешь? - спросил я у Зайцева,подъехав и показав рукой на дом, возле которого он стаял.

 -Да,в этом. Вон на первом этаже мои окна. Хочешь зайти ко мне?

 -Мне воды надо. Таблетку запить, - сказал я своему бывшему однокласснику. - От сердца.

 Я слез с велосипеда,оставил его возле подъезда, и пошел за Зайцевым. ...Зайцев открыл дверь,мы вошли, и оказались на кухне.

 ...Зайцев сказал жене:

 -У нас гость. Мы с ним в одной школе учились,пока меня там на второй год не оставили. По этому случаю нам надо немного выпить. Символически. Как в таких случаях полагается.

 -Может,без этого.., - сказала Зайцеву  жена.

 -Так я же говорю: символически, - сказал Зайцев. - Чтобы только на столе стояла... Дай ему денег. Он на велосипеде. Быстро сгоняет... До магазина всего два квартала.

 -Может,все-таки не надо, - сказала женщина.

 -Надо, - сказал Звйцев. - Дай ему денег.

 -Деньги все на банковской карте, - сказала она ему. - Наличные я утром все растратила...

 -Так дай ему банковскую карту, - сказал Зайцев.

 -Да не надо мне ничего давать, - вмешался я в их разговор. - Я же не пью...

 -Я тоже не пью, - сказал мне Зайцев. - Я же сказал: символически....

 -Хорошо. Сейчас съезжу, - сказал я Зайцеву. - Куплю. Деньги у меня есть...

 Я вышел из дома Зайцева,сел на велосипед, и поехал в магазин за бутылкой водки.

 Подъезжая к магазину,я вдруг подумал: " Черт возьми! Мне же,наверно,совсем нельзя пить. Зачем я только зашел к Зайцеву.".

 Я подъехал к магазину,развернулся и поехал в другую сторону - но только не к дому Зайцева. Я ехал и думал: "Ничего. Скажу ему,что сердце схватило, или что у меня велосипед сломался...".

 


Рецензии