Главка нового романа 063 - 28. 05. 2011 Омская обл

      «Удача, счастье – они проявляются в любой ситуации, это у нас не хватает смелости, сообразительности, проницательности и прогностики, чтобы их распознать, оценить и взять»
      Вчера был удивительный вечер! Захожу я после полуночи в комнату, где обычно спит мама, когда приезжает в сад, конечно, а оттуда рыжая, почти ржавая, кошка с обгрызенными в драках ушами напряженно смотрит на меня. Внезапный испуг поразил меня, словно, кто-то в пустом садовом домике окликнул из-за спины. Откуда, как? Точно рыжая ведьма материализовалась. Усилием воли я отринул мистику и задумался о дырах в полу, прогрызенных оголодавшими во время зимы крысами и мышами. Тем временем кошка тоже испугалась и залезла под мамину пружинную кровать.
      «Надо ее выманить и выгнать из дома», - решил я и зашипел:
      - Кис-с-с, кис, кис…
      Кошка откликнулась по своему, но на традиционное «мяу» ее отклик был мало похож, больше – на настораживающие внутриутробные стоны. При этом она не двигалась с места. Ее обгрызенные уши указывали на опытность в схватках, отсутствие в позе паники – на знание стратегии и тактики боев, а также на храбрость и решительность.   
      «Такая, если ее оставить на ночь, может напасть и покусать. Она пережила тут зиму. Опытная. Возможно, это ее дело - перья от съеденной птички, которые я видел здесь этой зимой, когда мы с братом Максимом в минус 30 ходили в сад пешком через Иртыш от ближайшего поселка. Если укусит, уколы придется делать. Выгнать, только выгнать», - подумал я и, освободив дверной проход, залез на мамину кровать, чтобы уйти с пути кошки. Слегка пошумел, чтобы придать кошке импульс к движению. Заглянул под кровать. Никого. Как выскочила кошка, я не заметил. 
      «Наверное, выскочила в ту дыру, в которую залезла», - подумал я, отмел новый приступ мыслей о рыжей ведьме и вышел из маминой комнаты к входной двери дачного домика и тут заметил кошку во второй комнате из трех комнат садового домика, где обычно останавливается брат. Она даже не пряталась...
      «Надо открыть входную дверь и сделать так, чтобы она выскочила на кухню», - решил я и исполнил задуманное, постучав кочергой, которой обычно выгребают золу и поправляют уголья в печке.
      Кошка выскочила из комнаты брата в зал, бывший главной и последней комнатой дачного домика, и заметалась по залу, как испуганная птица в клетке. Она ловко взбиралась по обшитым деревом стенам, словно по решеткам или ступеням, заскочила на узкую раму картины с морским пейзажем, висевшей в углу комнаты, и невероятным образом замерла на ней. Пока я ожидал обрушения, кошка соскочила с картины, оставив ту спокойно висеть на стене, пробежала и по столу, где стоял мой ноутбук, лежали мои бумаги, а также стояли кухонные принадлежности вроде чайника и вазочки с сушками…
      Она летала по залу грациозно и легко, сильно и ловко, так, что я остался в восхищении ее движениями, и на мое счастье она не причинила больших разрушений, а ограничилась лишь сброшенными на пол мамиными кремами и выскочила в открытую дверь на кухню, из которой ее можно было выпроводить уже и на улицу. Конечно, дверь за нею я тут же закрыл. 
      Через мгновенье, слегка приоткрыв дверь, я увидел, что рыжая на кухне ткнулась в уличную дверь, но найдя ее закрытой, повернулась ко мне. Не было сомнений, что если бы я приоткрыл входную дверь чуть шире, она протиснулась бы сквозь образовавшуюся щель, нисколько не пугаясь меня, и опять забежала бы под кровать, а там – удалось бы мне повторно ее выгнать – это неизвестно. Кочергой я отпугнул рыжую, она ускользнула в сторону, послышался шум, подсказывающий, что кошка ищет укрытие. 
      Я вышел на кухню, закрыл за собой дверь в зал и включил свет. Внешне – никого. Газовая плита в дальнем углу кухни мрачно чернела и поблескивала матовыми засохшими пятнами вытекших при кипении супов, каш и другой жидкой пищи. Ближе располагалась узкая кухонная стойка, со встроенным шкафчиком на небольших ножках.
      «Она либо за газовой плитой, либо под стойкой», - понял я и приступил ко второму этапу изгнания рыжей.
      Я открыл дверь на улицу, плотно закрыл дверь в комнату, но ввиду того, что кухня была настолько узкая, что в ней с трудом помещались два человека, сам все еще занимал путь, предназначавшийся для бегства рыжей. «Если она пробежит через меня, то при прорыве мне не избежать хороших царапин», - понял я и тут сообразил, как уцелеть. Я забрался на большой сорокалитровый бидон для питьевой воды, освободил проход для рыжей по полу, и слегка постучал кочергой по плите. Раздалось шуршание и шум, характерный для сухой чистки заржавевшей трубы.
      «Лезет», - с удовлетворением подумал я.
      Шуршание продолжалось слишком долго для столь проворной рыжей и столь короткого расстояния, что стало понятно: каждый сантиметр дается кошке не легко. Но труды рыжей и, естественно, мои, увенчались успехом. Рыжая выскочила из-под кухонной стойки, как пулька из хорошо растянутой рогатки, и совершила два мощных прыжка. На втором прыжке она оттолкнулась от края крыльца и исчезла в ночной тьме. Я быстрее закрыл дверь кухни, чтобы она не вернулась и задумался:
      «Рыжая кошка! Я впервые вижу подобную. Скорее всего – редкость, а для каждой редкости есть приметы…»
      Я набрал в Яндексе «рыжая кошка» и получил следующее:      
      «Рыжая кошка – это опора и надежда всех страждущих и больных. Именно рыжие коты и кошки считались настоящими защитниками, а позднее их даже возвели в ранг целителей: было поверье, что если рыжий кот начнет опекать больного, последний намного быстрее поправится после операции или тяжкого недуга. Более того, кошек с таким удивительным окрасом называют еще и золотыми: люди, впускающие в дом такого «солнечного» зверя, уверены, что он принесет с собой радость и веселье для всех домочадцев, а заодно и богатство, которое символизирует его рыжая шерстка».
      «А может зря я ее выгнал? – огорчился я. – Вот так мы все не узнаем свое счастье, которое вбегает в дом, которое просится, чтобы его заметили, обогрели, накормили, чтобы служить верой и правдой. Мы свое счастье гоняет, отпугиваем, выгоняем, ругаем, вооружаемся против него, потому что, всего лишь, боимся необычности, которую несет с собой счастье. Боимся измениться, принять новое и жить с ним, холить его и ублажать – это основная причина того, что счастье убегает в открытые двери, к тем, кто не боится его принять».
      - Надо было ее накормить, - сказала мне Лида в ночном разговоре. – Она просто есть хотела.
      «Какой же я недотепа! – мысленно отругал я себя. – Такая простая мысль, почему я не догадался? Лида бы точно накормила рыжую».
      - Что ж ты? – укорила она.
      Я и не знал, что ответить. Все мы стараемся понять других, исходя из собственных мыслей об их поведении, которые привнесены в нас воспитанием, жизненным опытом. А другие – они во всем другие. Их, как говорится, собственным аршином не измерить. Вот так и рыжая. Я не привык кормить бездомных животных. Это мой минус. Привык воспринимать их, как угрозу, а надо бы научиться помогать...
      Огорченный собственным несовершенством и глупостью я вышел в ночь, поднялся на второй этаж дачного домика и, расположившись на балкончике в раскладном кресле, вновь принялся наблюдать за ночным небом.
***
      Происшедшее заставило меня задумать о болезненной сути взаимоотношений в обществе, которой оказался подвержен и я. Все мы субъективно все необычное, неизвестное и устрашающее воспринимаем в первую очередь враждебно. Как я воспринял враждебно рыжего кота, который нес лишь мнимую опасность для меня. Так и меня в маленьком нефтяном городе Муравленко на Крайнем Севере России восприняли враждебно, потому и гонят, потому что я в какой-то степени рыжий, необычный, устрашающий.
      «Быть свободным от счастья рабов…, бесстрашным и наводящим страх, великим и одиноким – такова воля правдивого», - писал Фридрих Ницше в своем труде «Так говорил Заратустра».
      Однако наводящий страх далеко не всегда правдив, страх, как основа выживания человека на протяжении всего его существования, играет с ним и дурные шутки. «Хотя цели Джонатана Эдвардса (проповедник, 1703-1758) и Адольфа Гитлера были весьма различны, но метод один – внушение страха. И Эдвардс, и Гитлер угрожали своим аудиториям страшными последствиями, если те не последует верным курсом», - говорится в книге «Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды» ведущего американского социального психолога Эллиота Аронсона.
      Технология консолидации общества за счет устрашения используется и сейчас на всех уровнях взаимоотношений в обществе: от межличностного до межгосударственного и творит страшные вещи, потому что, с точки зрения удержания власти, как сказал итальянский мыслитель Никколо Макиавелли (1469-1527): «лучше вызывать страх, чем любовь». Таков прямой путь к ошибкам и к иррациональности, потому как «большинство отклонений от рациональности объясняется эмоциями: например, страхом, привязанностью или ненавистью», - говорится в книге «Думай медленно… решай быстро» израильско-американского психолога Даниэля Канемана, лауреата нобелевской премии, кстати. Поэтому меня не ждет ничего хорошего, если я дам себя поймать в затеянном на меня федеральном розыске.

Фотография сделана в парке Советского района города Омска на фотографии - тренерша, позой свои и цветом волос похожая на кошку, с которой я встретился в садовом домике.


Рецензии