Древний сундук Нури Бея

В Афганистане, среди множества людей,
Особо чтим был мудрый Нури Бей.
Со всеми ладил он, храня в душе покой,
Со слугами, и с молодой женой,
Он всех прельщал приветливостью слов –
У Нури Бея не было врагов.

Но как-то, раньше труд закончив свой,
Он встречен был встревоженным слугой:
– Мой господин, да пусть продлятся Ваши дни,
Мне кажется мы в доме не одни! –

Смеётся Бей: – Да. Мысль твоя верна.
Здесь кроме нас ещё моя жена. –
Слуга продолжил, подавив испуг:
– Да, господин, но есть ещё сундук! –
 
– Какие странные ты говоришь слова?
В нем с давних лет хранятся кружева,
Сплетенные при бабушке моей...
А сам сундук верблюда тяжелей...
Стоит у спальни уж который век…
 
– Да, но в него вместится человек!
Супруга ж Ваша преградила путь
И не дает мне внутрь заглянуть –
– Ну что ж, пойдем, посмотрим, старый друг. –

Зашли,
       Жена не смотрит на сундук,
Но сразу стало видно, что она
При этом чем-то очень смущена.
– Сокровище моё – сказал Нури –
Нельзя ли посмотреть, что там внутри? –
 – Так Вы не верите жене своей,
Слуги наветы Вам меня важней!? –

Тут Нури Бей стал сразу строгим, вдруг:
– Не проще ли тебе открыть сундук? –

Жена ему ответила тревожно:
– Открыть сундук?!
                Нет, это невозможно! –
– Он заперт?
                – Да –
                – И где же ключ? –
Взгляд Нури Бея стал как шип колюч.
 – Мой господин, я дать его смогу,
Как только Вы прогоните слугу. –

Слуга ушёл, а вслед за ним она,
Отдавши ключ, спокойна, но бледна.

Сидел и долго думал Нури Бей.
Затем он кликнул преданных людей,
И приказал, причин не объясняя,
Зарыть сундук в саду...
                не открывая.

Чуть постояли, помолчав сурово,
И разошлись…
       не говоря ни слова…

 


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.