Опасные игры

(Рассказ)

  Холодное зимнее утро. Я неторопливо иду к ребятам. Сегодня пойдем на самую настоящую охоту. Хотим поохотиться на зайцев.
   Несколько ребят ждут меня возле дома Жумажана. Он - старший среди нас, учится в шестом классе. Я – четвероклассник, самый младший. Другие учатся в пятом классе.
   Вижу, как Жумажан вышел из дома и разговаривает с мальчишками. Теперь все ждут только меня.
- Ну что? Принес? – наш старший нетерпеливо переминается с ноги на ногу. В руках у него самодельный самострел.
   В кармане у меня три патрона от мелкокалиберной винтовки, которые я стащил у отца. Патроны лежали на дне сундука в бледно-голубой заводской упаковке с надписью «Патроны бокового огня». Взял только три патрона, надеясь, что папа не заметит. К тому же, я не думал, что мне дадут пострелять. Хватит им и трех.
- Принес …Вот, - достаю и отдаю боеприпасы.
- О-о-о! Постреляем… - Жуман доволен. Довольны и остальные.
- Пошли! – наш вожак идет впереди. Сзади гурьбой наша толпа.
   Мы долго ходили по снегу среди кустарников в надежде спугнуть какого-либо зайца. Некоторые ребята уже были недовольны тем, что Жума использует нас как загонщиков. Они поняли это только сейчас.
   Заячьих следов было много, но ни одного зайца так и не увидели.
Хитрый Жумажан , конечно, тоже заметил перемены в настроении ребят и принял решение просто пострелять.
  Мы все опять собрались вокруг него. Он посмотрел по сторонам:
- Жаль, бутылки нету…
- А давайте в спичечный коробок! – Асет подошел к тополю и поставил коробок на ветку.
- Так… Всего два патрона. Я стреляю. Затем – Асет, - сказал Жума тоном, не терпящим возражений.
    Как оказалось, один патрон он выронил в снег, когда хотел заранее  зарядить, чтобы подстрелить выбежавшего зайца.
Жуман оттянул «затвор» - остро заточенный оконный шпингалет на резинке, вставил патрон в ствол, сделанный из стальной трубки.
- Так, жигиты, отойдите, – и стал целиться в коробок.
Щелчок! Осечка!
- Поменяй патрон! – посоветовал кто-то.
Результат тот же. Выстрела не было.
  Теперь начали по очереди спускать «курок». В спичечный коробок уже никто не целился.
«Ствол» оказался снова в руках Жумана. «Ну-ка, подойди…» - с улыбкой позвал он меня. Затем приставил дуло самострела к моему лбу. Осечка! Хохот ребят  поднял сороку с ветки. Весело было всем, кроме меня.
- Ладно, не обижайся! На! Попробуй! – Жуман продолжал улыбаться.
Я взял «винтовку» и, держа дулом в землю, спустил «курок». Выстрел!
«О- о! Молодец!» - ребята наперебой начали хвалить меня.
- Давай второй!– крикнул Асет. Жуман полез в карман и …выронил последний патрон в глубокий снег. Так закончилась наша охота. Благополучно, хотя в тот день все могло закончиться по-другому.
 
 


Рецензии