Мятежный лорд над пропастью страстей

СВЕТ ДАЛЕКОЙ  ЗВЕЗДЫ  ТЕНЬ  БАЙРОНА
МЯТЕЖНЫЙ ЛОРД НАД ПРОПАСТЬЮ СТРАСТЕЙ

Мятежный лорд над пропастью метался,
Искал защиты Демон всех времен,
И дивной песней в тишине остался.
И в полночь в замок свой вернется он.
А кто там, в пустоте? Там ждет Августа,
В наряде легком зябко ей теперь,
И нежный голос  так звучавший грустно
Вдруг оживит накал былых страстей.

- Мой лорд , куда несутся наши души
Сквозь плен ночных туманных облаков.
И почему покой миров  нарушив…
-Августа, это все твоя любовь.
Стремясь к тебе, опять нестись над бездной,
И разве темным людям нас понять,
Я понимаю, это бесполезно,
Но пусть потом они простят меня.

Иль не прощают, экая забава,
Наш мир с тобой в провале облаков,
И что они мне, что дурная слава,
Песнь песней для меня твоя  любовь.
-Пройдет и это. -  Не пройдет, не верю,
И к пропасти во тьме несется конь,
Но музыка украсит  все потери,
Пусть правит миром нежность и огонь.

Мне снова нынче Греция приснится,
Я должен ехать, ты прости меня,
И задыхаясь от простора, птица,
Мой черный ястреб, гордый круп коня.
Там музыка такая снова льется,
Что окрылен и в небе я один,
Мой черный ястреб над судьбой смеется,
Мы все пройдем и снова победим.

Пусть в старом замке тени нас встречают,
Мне ненавистен призрачный их тлен,
Я ухожу, и лунными ночами
Я буду жить в преддверье перемен.
Я отыщу там снова Афродиту,
И упрошу о милости, ты верь.
Как страшно жить, когда мечты разбиты,
И ты, мой ангел, нет страшней потерь.

Смотрела дева, как метался ястреб,
С усмешкою извечной и тоской,
И в этот час то яростно, то ясно
Ей музыка мерещилась порой.
Ни мужа в нем не видела, ни брата,
Лишь сгусток воли и протеста вой.
- О, ястреб мой, теперь скажи, куда ты,
Что Греция, вернись скорей домой.

Опальный  лорд безлунными ночами
Писал поэмы и сжигал дотла,
И вороны пронзительно кричали,
И эта песня страшною была.
Война с любовью шли устало рядом,
Не уступив и пяди той земли.
И жил он лишь надеждой и отрадой,
Тень Афродиты, нежности, любви.

И вновь поэт летит за этой тенью.
И верит в то, что сможет дотянуться,
Безжалостно прощаясь снова с теми,
Кто не любил, как гневно отшатнулся,
Богиня грез, небрежно ускользая,
Сама в него немножко влюблена,
Но быстро, беспощадно угасает
Лампада жизни, как слаба она.

И Лихорадка там, не Афродита
Его обнимет в полночи глухой,
Когда все оборвется, карта бита,
Танатос нынче мчится за тобой.
Но нет, не он , ведет его Геката,
Туда, в Аид, где Персефона ждет,
Побег от мира – страшная расплата,
В поля забвенья молча он уйдет.

И только где-то в полночи зловещей
Тьма внешняя, да с тьмой его души
Соединились, не спасают женщины,
Хотя они юны и хороши.
Он ровно в полночь в замке старом бродит,
Берет перо, чернильницу и вот
Какая-то поэма вдруг выходит,
Из бездны страсти к свету он идет.

Познавший ад, и дерзко отвергая
Извечный свет, он яростно молчит,
Ждет Афродиту, тихо вопрошает,
Но не вернет потерянной  души.
Не  оживит бестрепетные тени,
Затерянные в пропасти времен,
И беспощадно расстается с теми,
С другими грозный наш Пигмалион.

Себя любя, свой дивный дар лелея,
Не смог он эти цепи разорвать,
Пусть вечно снятся муки Прометея,
Летит орел на пир к нему опять.
Огонь страстей бестрепетно гасили,
И в пустоте давно забытых грез
Несется снова в высоте всесилен
Или бессмертен, кто же там поймет…

Не Донжуан, Пигмалион усталый,
Затерянный среди сгоревших звезд,
И только ветер боль поэм листает,
О, сколько в старом парке нынче роз.
Кровь пролилась и расцвета до срока.
Так жил поэт в сцепленье горьких дней,
И черный ястреб в тишине далекой
Расскажет нам о страсти о своей

- Мой лорд , куда несутся наши души
Сквозь плен ночных туманных облаков.
И почему покой опять нарушив…
-Августа, это все твоя любовь.
Она ему бессмертье подарила,
Но цепи предрассудков не порвать,
Какая боль, какая спесь и сила
Способны все вернуть назад опять..

Нарцисс смотрел в глаза ее упрямо,
И видел лишь себя, и так любил,
В том замке, в детстве начиналась драма,
И он ее навек заворожил.
И черный маг, и черный ястреб снова
Над старым замком в тишине парит,
Его БЕССМЕРТЬЕ вырвет из былого.
И бросит в мир потерь, страстей, обид…


Рецензии