Мир в Кубе Том 1. Глава 7

Глава 7. «Место казни»

Первым делом, обыскиваю трупы сколопендры и броненосца. Благодаря тому, что это были далеко не рядовые мобы, нападало всего прилично: две золотых монеты, десяток серебряных, зачарованная колотушка шамана и пояс с двумя активными ячейками. К сожалению, конкретно этот пояс можно было одеть только с двенадцатого уровня, так что пока про него просто забываем.
   После обыска мы идем к ответвлению, где обитала Бешеная Сколопендра. Овальный закуток длиной не больше пятнадцати ярдов, а шириной -- десяти. Кроме высокой горки грязи и костей ничего нет. Видимо, это и есть тайник. На всякий случай прощупываю почву кинжалом и только потом забираюсь на самый верх и начинаю копать. Сначала оружием, потом просто разгребая все руками.
   Когда попадаются осколки костей, ощущаю какое-то странное чувство на грани страха и омерзения. Понимаю, что это лишь мираж, но когда мозг воспринимает эти предметы реальными, убедить себя в обратном становится очень трудно.
«Черт побери, а почему я копаюсь тут один, когда рядом целая команда послушных исполнителей?»
-- Эй, парни. Помогите здесь.
   Гоблины покорно забираются на холм, начинают неистово разбрасывать землю вокруг и через пару минут достают небольшой резной сундучок. Принимаю его из рук Родерика, открываю.

Вы получили:

Перевязь с метательными ножами [5]
Прочность: не подвержена износу
Метательный нож «Месть Сколопендры» [5]: 5 шт.
Прочность: 55/55
Характеристики (при использовании в качестве вспомогательного оружия):
Урон: +3.5…5.9
Здоровье: +8
Ловкость: +5
Защита: +2
Интуиция: +5
Шанс критического удара: +2,5%
Эффекты: «Ядовитое касание» (каждый удар, кроме заблокированных или промахов, дополнительно отнимает 10 единиц жизни)

Характеристики (при использовании в качестве метательного оружия):
Урон: +7.4…10.8
Шанс критического удара: +3%
Эффекты: «Отравленный клинок» (при попадании в цель, яд, который вырабатывает проклятое лезвие, отнимает у противника 30 ед. здоровья за 10 секунд; эффект суммируется)

Кристалл вампиризма
Осколок горного хрусталя, который впитал в себя вампирскую кровь. Если предмет совместить с вещами уникальных, раритетных или единичных типов, они приобретут способность восстанавливать жизнь хозяина.
Эффект: каждый удар восстанавливает 2,5% жизни от нанесенного урона
Внимание! Извлечь кристалл из предмета можно только разрушив последний. В случае замены кристалла любым другим, предыдущий безвозвратно исчезнет.

Зелье обучения 2 шт.
В два раза увеличивает шанс повышения прогресса выбранных способностей (длительность эффекта: 30 мин)
Предмет нельзя передать

Зелье опыта 2 шт.
На 50% увеличивает количество опыта, получаемого в боях (длительность эффекта: 30 мин)
Предмет нельзя передать
Внимание! Действие эффекта не распространяется на бои с боссами и квестовыми персонажами

   Вот это ничего себе! Не могу сказать, что это предел мечтаний, но вещи очень ценные. Метательные ножи даром что редкие -- почти в два раза лучше кинжала в левую руку, даже если не метать. Плюс, полезные ядовитые эффекты.
   Кристалл вампиризма вообще один из самых желанных модификаторов для всех игроков. Правда, теперь предстоит подыскать для него хорошее оружие. Вставлять такой кристалл хоть куда все равно что выбросить.
   Банки тоже как по заказу. Самое лучшее, что можно найти. Не знаю насчет зелья обучения -- как по мне, вообще не заметно, что оно помогает в росте прогресса. И так, и эдак повышения проходят раз в год. Но зелье опыта -- другое дело.
   Если первым открыть новый данжен, можно надеяться на стопроцентное увеличение. В свободном доступе на крупных аукционах можно найти банки, которые накидывают двадцать процентов. А некоторые баффы, получаемые в качестве награды за праздничные события, накидывают всего до десяти процентов. Поэтому, полуторная надбавка воспринимается как высшая благодать. К сожалению, все банки такого типа непередаваемые…
   Выдыхаю и сразу же меняю старый кинжал в левую руку на новый. Немного непривычно из-за более легкого веса, но через пару боев освоюсь. Помимо того, что нож легче, он еще и меньше -- четырехдюймовая рукоятка скелетного типа, совсем небольшая гарда в виде обычной планки и шестидюймовое лезвие. Заточка только с одной стороны, но с другой идет сужение для лучшей пробиваемости.
   Остальные подарки убираю в инвентарь. Чтобы использовать банки нужна подходящая ситуация, а чтобы метать ножи -- соответствующий навык. Даже если здорово поднять интуицию, промахи будут идти через раз, а урон пройдет мизерный. Как вернемся к каравану, обязательно поинтересуюсь на эту тему. Может быть, кто-то сможет обучить меня навыку прямо здесь. Это было бы здорово.
-- Нам тут больше делать нечего, уходим.
   Разворачиваемся и заходим в соседний тупик. Кажется, именно отсюда раздался какой-то шум после смерти многоножки. Обычно, в некоторых инстансах после победы над боссом открывается выход, чтобы не возвращаться опасным путем. И я очень надеюсь, что тот шум означал именно это.
   Осматриваю завал и нахожу небольшую лазейку, которой там раньше не было. Отверстие примерно тех же размеров, что и проход, через который мы попали в инстанс.

Вы покинули: Логово подземных обитателей
Эффект магии Солнечных Соцветий рассеян

   Смахиваю сообщения и пытаюсь понять куда нас вынесло. Оказывается, не так далеко от места стоянки каравана. Всего в тридцати ярдах видны яркие капли фонарей и высокая повозка Стекка. Вообще, расстояние, пройденное нами в логове, тянет на целую милю, а то и больше. По идее, мы должны были оказаться далеко позади.
   Гребаные условности гребаных разработчиков.
-- Ого, как мы удачно вышли, -- Родерик также замечает караван и направляется к нему, -- Нас, наверно, уже заждались.
   На подходе к повозкам, замечаю, что группа устроила привал. Впереди в качестве дозорных стоит только Юдин, с которым я стараюсь не пересекаться взглядом, и еще один гоблин пятого уровня Харман -- его раньше не видел. Остальные располагаются вокруг кухонного вагончика. Едва мы ровняемся с головной повозкой, как откуда-то сбоку появляется Стекк.
-- О, наконец-то. Что случилось? Вас так долго не было…
-- Все в порядке, зачищали логово этих тварей. Зато теперь путь стал немного безопаснее, -- Родерик говорит это таким тоном, будто он проделал все это в одиночку.
-- Рад слышать. Это действительно приятные новости.
   Решаю обратить на себя внимание:
-- Ну, раз все в сборе, нам следует продолжить путь. Когда отправляемся?
   Купец поворачивается ко мне и радостно кивает.
-- Да-да. Скоро тронемся, а вы пока перекусите. У Роглифа получилась отменная каша.
-- Каша -- это здорово. Но где можно починить доспехи и оружие?
-- Все там же. Роглиф у нас на все руки мастер.
   Стекк уходит, а мы с Родериком направляемся в конец каравана. Загадочным мастером на все руки оказывается невысокий гоблин третьего уровня, еще на полфута ниже Родерика, со скучающим выражением морды. Непроницаемые агатовые глаза смотрят в никуда, за ухом на манер сигареты небольшая деревянная ложка, на тело небрежно накинут грязный рваный передник.
-- Эй, Рог, жрать хотим. Стекк говорит, у тебя знатная каша осталась.
-- Ага, - флегматично отвечает повар, не обращая внимания на телохранителя.
-- Так неси давай!
-- Ага.
   Гоблин с выражением вселенской неохоты забирается внутрь вагончика, звенит и грохочет посудой. Через минуту появляется с двумя мисками, что немногим чище его фартука. В них плавает какое-то месиво типа растекшегося холодца.
   Принимаем сначала миски, потом ложки. Родерик тут же устраивается у колеса вагончика рядом с остальными и начинает громко чавкать.
-- Ух ты! Действительно, отменная каша!
   Я это месиво есть не спешу.
-- Роглиф, Стекк сказал, ты можешь починить мои доспехи и оружие?
-- Ага.
   Жду некоторое время, но ничего не происходит. Гоблин не продолжает разговор, да и вообще стоит на том же месте. Впрочем, через торговое окно Роглиф тут же принимает вещи и скрывается в соседнем вагончике с оружием.
-- Ща.
«Какой-то скудный словарный запас ему выделили…»
   С сомнением смотрю на кашу в своей миске. Конечно, пищевое отравление мне тут не грозит, да и вкус у любой пищи одинаковый, но все равно не хочется брать в рот эту гадость. Пусть, всего лишь в виртуальный рот…
   Просматриваю описание каши на предмет каких-нибудь эффектов, но ничего нет. С опаской пробую стряпню инфальтильного гоблина и, как это ни странно, получаю хороший бафф:

Получено: "Сытость I"
Эффект: увеличивает ваш урон, а так же уровень и скорость восстановления жизни, маны/бодрости на 5%
Длительность эффекта: 30 мин

   Пока мастер на все руки занят починкой снаряжения, интересуюсь у телохранителя:
-- Родерик, подскажи одну вещь. Кто-нибудь из твоих ребят может научить меня обращаться с метательным оружием? Ну, ножи, кинжалы…
-- М-м-м… -  гоблин задумчиво облизывает ложку,-- Спроси об этом Юдина.
   Юдина?! Вот это поворот. Единственный, кто может обучить меня навыку -- это шаблонный громила, который меня ненавидит? Отличный ход, сценаристы. Интересно, как я должен наладить с ним отношения, если ему нужна только драка, а Родерик позицию силы не признает?
-- Все, - от грустных мыслей отвлекает Роглиф.
   Передает вещи, и я в конец забываю про Юдина. Понимаю, что НПС третьего уровня по умолчанию не может иметь раскачанных профессий, но максимальная прочность оказывается снижена у ВСЕХ вещей. Черт с ними с клинками -- после логова у них оставалось не больше трети прочности. Восстановить показатели до максимума без всякого ущерба мог бы только хороший мастер. Но у брони, понож и сапог не хватало всего десяти-пятнадцати пунктов. У плаща так вообще семи. Чтобы их загубить нужно сильно постараться.
«Хреновый из тебя мастер. Удивительно, как только каша дает положительный эффект, а не отрицательный…»
   Одеваюсь и понимаю, что слишком рано выбросил Юдина из головы. Здоровяк подходит к соседней телеге и заводит разговор с погонщиком.
-- Эй, Юдин! -- привлекает его внимание Родерик, -- Аластор хочет, чтобы ты обучил его метанию ножей. Покажешь ему что и как, если будет свободная минутка, хорошо?
   Из моих рук едва не падает миска. Ну вот кто... кто, черт тебя дери, просил тебя об этом, карлик недоделанный?!
   Хотя, если подумать… именно я и просил.
   Но кто же знал, что Родерик, добрая душа, так серьезно воспримет мой вопрос?! Зато теперь у Юдина руки полностью развязаны. В любой момент под предлогом «покидать ножи» может увести меня в какой-нибудь заброшенный штрек и обработать.
   Нет, я не боюсь этой образины. Даже не смотря на его шестой уровень, смогу отбиться. Но отношения с Родериком могут ухудшиться. А сейчас мне очень не хотелось остаться без поддержки НПС десятого уровня.
-- Да запросто. Хоть сейчас.
   Юдин подходит ко мне и смотрит прямо в глаза.
-- Пошли, нам нужно много свободного места.
   Нервно сглатываю. Неужели, накаркал? Или все-таки Юдин реально хочет обучить меня навыку?
   Иду за ним на безопасном расстоянии, чтобы у меня было время уйти в сторону или смотаться. Но гоблин бездействует и даже не обращает на меня внимания. Останавливается в двадцати ярдах от замыкающей повозки.
-- Вот здесь, пожалуй. Есть с собой ножи?
-- Да, -- достаю из инвентаря перевязь, креплю на правом предплечье и даю ему один из ножей.
   Юдин задумчиво вертит клинок в руках.
-- Хорошее оружие. Но опасное…
   Не смотря на то, что я до сих пор настороже, умудряюсь пропустить атаку Юдина. Молниеносным движением он оказывается рядом и вгоняет мой же нож мне в левый глаз.
«Вы получили 152 ед. урона (критический удар)»
   За миг до затемнения чувствую головокружение и легкость во всем теле. Уже падая, здоровым глазом успеваю заметить на роже гоблина наглую ухмылку, а во взгляде живой интерес…
   Чувство дикой абсурдности стирают импульсы запоздалой боли.
   А потом меня бросает в дрожь…
«Нет! Сейчас будет эта гребаная заставка!»


   Странное место. Пустыня… или пустошь? Земля сухая, вся в глубоких трещинах, но вдалеке можно разглядеть водоем, чуть дальше -- деревья. Все еще с листвой, но уже мертвые. Перед водоемом стоит фигурная зеркальная тумбочка. Она больше напоминает стул, разве что вместо спинки здесь зеркало. Но я упорно называю это тумбочкой.
   На сиденье белая женская голова. Вместо шеи мятая тряпка, мокрые черные волосы слиплись в пряди, зрачки огромные, смотрят мимо меня.
   Откуда-то доносятся приглушенные голоса:
-- Сюда… иди к нам… мы поиграем с тобой…
   Внезапно, рот у головы возле зеркала открывается.
   Отваливается, если точнее. А оттуда вырывается едва слышный сип.
-- Иди к ним…пусть они поиграют…
   В зеркале проявляется картинка. Мальчик и девочка на фоне закрытой двери. Мальчик вполне себе обычный -- белобрысый, одет в бирюзовую футболку и шортики. Он на переднем плане. Рядом с ним девочка. Она сбоку, стоит так, будто чего-то боится. Если вглядываться в лицо девочки, можно заметить пустые глаза и вертикальные щели вдоль нижней челюсти. Это кукла, размером с ребенка.
-- Сюда… иди к нам… мы поиграем с тобой…
   Но самое ужасное, что ни мальчик, ни кукла не произносят ни слова. Звук доносится откуда-то дальше -- из-за их спин, из-за двери. Хоть в нее врезано стекло, что находится за ним не разглядеть. Помещение окутывает кромешная темнота. Но внизу, почти у самого порога, который солнце освещает ярче всего, можно заметить руки. Обычные человеческие руки. Они тянутся из мрака, касаются стекла ладонями и снова исчезают.
-- Сюда… иди к нам… мы поиграем с тобой…
   Пустыня, тумбочка и зеркало с тряпочной головой исчезают. Вместо них на передний план выходит таинственная дверь. Мальчик и кукла тоже куда-то пропадают. Зато руки начинают стучать по стеклу. Сначала нерешительно, затем, все более требовательно, раздраженно, гневно…
   В какой-то момент они исчезают, но на свет появляется три головы. Будто дурачась, они прислоняют лица к стеклу. Словно вот-вот начнут корчить рожи, показывать язык. Проблема только в том, что сделать этого они не смогут при всем желании.
   У голов нет ничего лишнего, кроме толстенных рогов разной формы. У них выстрижены волосы, выколоты глаза, отрезаны уши, а рот зашит лоскутами кожи, которые заметно отличаются цветом.
   И тем не менее, слова произносят именно эти головы. Челюсти движутся, пришитая кожа то натягивается, то проваливается.
   Звук приглушен…
-- Сюда… мы хотим поиграть с тобой…мы хотим поиграть тобой!
   Внезапно, дверь раскрывается, а я чувствую сильный толчок в спину. Делаю шаг вперед, чтобы не упасть, и в этот момент из темноты вырываются руки. Не смотря на то, что лиц всего три, рук гораздо больше -- десять, пятнадцать, двадцать. Они хватают за одежду, за ноги, цепляются за пальцы, волосы и тянут к себе…
   Во тьму…
   Мир тускнеет и…
   Снова расцветает, но уже в грязно-серых тонах.
   Пепельные облака, пустынные холмы, редкие чахлые кустарники. Пейзаж настолько безжизненный и безрадостный, что воображение само готово дорисовать следы пожарищ, обломки костей и оружия. Но от всего этого отвлекает небольшая объемная табличка:
«Вы умерли. Хотите вернуться в игру?»


   Чёрт! Что это такое сейчас было? Разработчики совсем умом тронулись? Это что за хардкор-режим такой?
   Я имею в виду не заставку, а поступок Юдина.
   Хотя, и заставка полный мрак. Но случай с гоблином сейчас волнует меня больше всего. Он никак не похож на обычную разборку. Юдин вел себя так, будто мстил за вырезанную по моему приказу родную деревню, не меньше! Куда-то исчезла наглость и напористость, зато появилось сдержанность и хладнокровие. Я видел два совершенно разных образа!
   Понемногу успокаиваюсь. Прихожу к выводу, что программисты опять что-то не то и не туда вбили, отчего характеры персонажей стали слетать как осенние листья на ветру. Сначала Юдин кидается на меня с ножом, а потом кто? Роглиф или сразу Стекк? А что, было бы забавно помереть от руки персонажа, которого должен защищать…
   Решаю при случае написать в службу поддержки со своего реального аккаунта письмо с просьбой обратить внимание на странное поведение НПС. После чего, окончательно прихожу в себя и подтверждаю возврат в игру.
   Табличка исчезает, пространство заливает белый слепящий свет и, буквально через пару секунд, я нахожу себя в том же туннеле.
   Все правильно. Будь это обычный данжен или просто открытая местность, я возродился бы на кладбище или в храме. Но это квестовая локация, и поэтому я появляюсь я всего в двадцати ярдах позади каравана…
   Двадцати?! Надеюсь, это совпадение, что Юдин увел меня на такое же расстояние?!
«Юдин? Кстати, а где Юдин?»
   Оборачиваюсь и вижу перед собой довольное лицо гоблина.
-- Выходит, правду говорят, что вы бессмертны. Ну ничего, я буду убивать тебя столько раз, сколько потребуется!
-- Что…
   Хочу спросить: «Что за хрень ты несешь, чертов НПС?!», но Юдин выбрасывает вперед руку с моим наградным ножом. Пытаюсь если не увернуться, то хоть немного отклониться, чтобы не погибнуть от одного удара. Но свободной рукой гоблин берет меня в захват. Нож беспрепятственно входит в другой глаз.
«Вы получили 153 ед. урона (критический удар)»
   Падение, взрыв боли в районе затылка, прощальная ухмылка превосходства…
   Пустыня, белое лицо, мальчик с куклой, безликие, толчок и…
   Безжизненный серый пейзаж.
   Черт! Черт! Черт! Что за идиотизм?!
«Вы умерли. Хотите вернуться в игру?»
   Опять, как и в случае с Мортом, в груди вспыхивает пламя.
«Не знаю, что творится с этой гребаной игрой, но я должен во всем разобраться!»
   Опять прихожу в себя на том же месте. Сразу же кидаюсь в сторону, но Юдин перехватывает меня. Сбивает с ног, упирается коленом в спину и заламывает левую руку. Правая оказывается зажата между грудью и землей.
-- А ты настырный. Двух раз не хватило? Ладно, продырявлю тебя еще разок… - даже не видя лица гоблина, знаю, что он довольно улыбается.
-- Стой! Юдин… объясни, что случилось…
-- Ничего. Я открыл в себе дар видеть свои предыдущие жизни и понял, что наши настоящие враги не какие-то монстры, а вы -- прОклятые!
   Чувствую как тело гоблина немного приподнимается -- делает замах. Пользуюсь ситуацией и пытаюсь перевернуться.
   Не получается. Зато, освобождаю правую руку и немного отклонившись, выбрасываю ее назад. Лезвие вонзается в ладонь и приходит системка:
«Вы получили 30 ед. урона»
«Вы получили 10 ед. урона (эффект «Ядовитое касание)»
   Гоблин отпускает нож и тут же эффект «ядовитого касания» меняется на «отравленный клинок», как если бы его метнули и он остался в теле противника.
«Ух ты, какой интересный баг… или это все-таки фича?»
   Черт! Не о том я сейчас думаю!
   Юдин хватает мою шею в захват и начинает душить. Полоска жизни тает еще быстрее.
-- Юдин… стой… давай поговорим… -- в горле неприятно першит, голос выходит хриплым и едва слышным.
-- Ха! Когда такие как ты, притворяясь своими, убивали меня и остальных гоблинов, никто не желал говорить! А теперь уже поздно. Мы поменялись ролями. И мне это нравится…
«Вы умерли. Хотите вернуться в игру?»
-- Нет, вашу мать, не хочу!!!
   Вырубаю ко всем чертям этот виртуальный мир и с трудом вываливаюсь из капсулы. Смотрю на время -- прошло почти два часа. Большую часть отняла зачистка Логова, но в принципе, я укладываюсь в собственный график.
   Вернее, укладывался. Если бы все не испортил сошедший с ума Юдин. Какие, к черту проклятые и предыдущие жизни? Что вообще имел в виду этот ублюдочный гоблин?
   Ненавижу! Его, разработчиков, себя! Всех ненавижу!
   Почему подобное дерьмо всегда наваливается скопом?
«Уф. Надо умыться и сделать кофе…»
   Иду в ванну. Одной рукой открываю дверь, другой ищу выключатель. Запоздало понимаю, что в комнате кромешная тьма…
-- Сюда… иди к нам… мы поиграем с тобой…
   Рефлекторно делаю шаг назад, а затем, со злостью бью по выключателю кулаком.
-- Хватит! Неужели, не наигрались еще?!


   Хочется выпить чего-нибудь легкого с ярким вкусом, типа ирландского крема. Но в доме нет ни капли сливок. Поэтому, приходится мириться с обычным эспрессо.
«Дойти до магазина, что ли…» -- отстраненно думаю я, -- «А то сегодня пицца закончится и все, голодная смерть на подходе…»
   Не смотря на одолевающую лень, понимаю, что выйти на улицу действительно надо. Помимо продуктов, это поможет хоть немного отвлечься от недавних событий.
«Да уж, отвлечешься от такого!»
   Захожу с телефона в сообщество хэлперов и просматриваю темы на предмет нападений НПС, резкой смены характеров и отношений. Пусто. В официальном сообществе игры тоже не нахожу ничего похожего. Забиваю тот же вопрос в поисковики -- опять мимо.
   Нападения на игроков случались и до этого. Но либо в рамках квеста, либо когда игрок откровенно выводил персонажа из себя. Жульничал, хамил, угрожал, пытался обокрасть, игнорировал или нарушал условия заданий. Ничего из этого я не делал. Однако, удостоился тройного перерождения.
   И в этом еще одна странность.
   После того как игрок вывел НПС из себя и отправился на точку респа, неигровой персонаж тут же забывает об этом. Другими словами, происходит своеобразный откат на пару шагов назад. В результате чего, при повторном посещении НПС помнит все ровно до момента нападения.
   Но Юдин ждал меня точно на месте возрождения. Более того, -- теперь я в этом абсолютно уверен -- он целенаправленно меня туда завел. Говорите что угодно, но это не игровой момент и не сложный характер персонажа. Баг, ошибка, сбой -- что угодно. И эти странные слова насчет своих предыдущих жизней… что вообще он имел в виду?
   Как бы я не хотел обращаться за помощью, сажусь за компьютер и набираю Трейси:
-- На связи? Нужен совет.
   Вопреки ожиданиям, ответ приходит не сразу.
-- Ага. Что случилось?
-- Как думаешь, с подменного чипа можно написать в техподдержку?
-- Можно. Но не советую. У самого техпома инструментов нет, но если переправят вопрос программерам, могут всплыть неприятные моменты. А в чем дело?
-- В том то и дело, что не знаю…
-- В смысле?
   Пытаюсь как можно яснее пересказать проблему:
-- Я застрял. На точке респа меня постоянно убивает НПС. Только появляюсь, как эта сволота тут же выносит меня моим же оружием.
-- А-ха-ха, интересно, что такого ты ему наговорил.
-- Ничего. Зато он болтал кучу всякого бреда про собственные смерти. Что он открыл в себе дар видеть прошлые жизни. Называл игроков проклятыми, говорил что они настоящие враги и если раньше они убивали гоблинов, то теперь все поменялось. И он будет выносить меня столько раз, сколько потребуется…
   Я хотел кинуть лог в техподдержку, потому что это не похоже на сценарий квеста. Тот тип будто с ума сошел. Из-за него я не то что дальше продвинуться не могу, в игру опасаюсь заходить. Одно дело когда за тобой так пкшники бегают, но совсем другое НПС. Тут я вообще не понимаю что делать -- убью его, главный квест может слететь, просто изобью -- лишусь второстепенных, а каждый респ получать кинжал в глаз мне не в кайф. От этой заставки мне уже всякая хрень мерещится!
-- Хм…
   Жду продолжения разговора, но Трейси замолкает. Наконец, не выдерживаю и пишу:
--Эй, так что думаешь?
-- Хм…
-- Это все что ты можешь сказать?
-- Боюсь, что да. Это действительно это не похоже на сценарий. НПС сразу теряют интерес к игроку после убийства и не сторожат его на респе.
-- Замечательно. Только мне что теперь делать?
-- Хм…
   Похоже, разговор снова сворачивает не в ту сторону.
-- Трейси!
-- Да-да-да. Я не знаю в чем дело. Может быть что угодно: ошибка программирования, сегментации или даже неопределенное поведение -- я без понятия. Тут на самом деле только запись с логами техпому скидывать и связываться с программерами. Но я тебе уже говорил -- это не безопасно. К тому же, потеряешь много времени. В рамках всей игры такая ошибка у одного человека не является критической, значит, за нее возьмутся не сразу. А подобных проблем я больше ни у нас, ни на восточных серваках не вижу.
-- Так что, из-за этой гадости мне все сначала начинать?!
-- Ну… можешь перезалить последнее виджипишное обновление для капсулы, посмотреть не осталось каких-нибудь временных файлов или куки на чипе.
-- И какова вероятность, что это мне поможет?
   Трейси не спешит давать ответ. Наверно, потому что я и сам его прекрасно знаю.
-- Честно? Почти нулевая.


   В магазин решаю пройти через парк. Надеюсь, что небольшой крюк поможет собраться с мыслями. Потому что поразмыслить есть над чем.
   Например, как поступить с аккаунтом? Начинать заново? Конечно, времени я в этом случае потеряю меньше, так как знаю какие персонажи за что отвечают. Но это значит, что предыдущие два дня были потрачены впустую. Хотя бы радует, что я пока не перевел в игру аванс. Окажись я в такой ситуации с кучей бриллиантов на счету, было бы гораздо хуже.
   Есть еще один вариант. Вернуть аванс, сказать, что идея не удалась и взять перерыв на недельку. Подлечить расшатавшиеся нервы. Но это крайний вариант. Если следующий персонаж пойдет так же туго.
«Следующий персонаж?» -- опускаю голову, -- «Как-то это похоже на уход от трудностей по методу Кита. Может, стоит попробовать еще разок? Так сказать, контрольный. После него с чистой совестью можно создавать новый акк»
   В этом году лето оказалось весьма холодным, так что окружающий вид не радует. Пустые скамейки, редкие прохожие в застегнутых под самое горло куртках, отсутствие птиц. Зато вместо всего этого низкие свинцовые тучи.
-- Да мама, обязательно…
   Поворачиваю голову и успеваю заметить проходящую мимо девушку с сотовым телефоном. Закатывает глаза и обещает вернуться не слишком поздно.
   Точно. Останавливаюсь и вынимаю свой телефон.
«Мама… может, набрать, раз уж все так сложилось?»
   Ждать долго не приходится. Трубку поднимают после первого же гудка.
-- Да? -- высокий женский голос, едва узнаваемый. Вместо былой энергичности чувствуется сильная усталость.
-- Мам, привет…
-- Алан? Алан, привет, как ты?  Я… я… извини, я наверно тебя опять отвлекла тем сообщением…
-- Ничего… Все в порядке, правда. Что у вас произошло? -- я оказываюсь сбит с толку подобными извинениями. Очень странно слышать их от напористой и целеустремленной женщины. Что же у них там произошло?
-- Алан… -- голос становится тише, слышны всхлипы,-- Твой отец… он…
   Сердце испуганно съеживается, внутри словно взрывается ледяная бомба.
-- Что? Мам, что с ним?
-- Он в больнице… у него обнаружили рак печени…
   Чувствую как подкашиваются ноги, а перед глазами проносятся алые всполохи. В ушах шумит, и сквозь этот шум голос матери едва слышен:
-- Врачи говорят, может помочь пересадка… пока рак в начальной стадии, а остальные ткани не затронуты… это нужно сделать как можно быстрее… крайний срок месяц… но операция очень дорогая…
   Кое-как дохожу до ближайшей скамейки и без сил падаю на нее. Даже губы почти не слушаются -- с трудом проталкиваю сквозь них слова.
-- Сколько?
  Мать называет сумму и мне кажется, что сердце сейчас не выдержит. По крайней мере, руки уже холодные и потеряли чувствительность до локтя.
-- Страховка не покроет все, а вместе с тем, что у нас есть, получается только половина… как ни стараемся, больше не выходит… бабушка обещает помочь… коллеги отца по работе… может, несколько одноклассников… но этого все равно не хватает… -- слова матери все-таки теряются на фоне шума.
«Черт! Ну почему все происходит именно сейчас?!»
   Деньги. Где мне добыть такую сумму? В криптовалюте и банковских вкладах у меня лишь около трети от недостающей половины. Где взять еще?
   Подменные чипы! Точно, у меня пять абсолютно чистых чипов, уйдут за хорошую цену. Думаю, остальные должны взять процентов на сорок дешевле.
   Еще, еще, еще… Есть красивые персы в «Астральных войнах», «Неизведанных мирах» и «Героях магического меча». Активных игроков там остается все меньше, но может удастся найти каких-нибудь слоупоков.
   Есть что-нибудь кроме этого? Ну, можно перед удалением акков с подменных чипов скинуть по дешевке все вещи и деньги, только все это крохи. А чтобы заниматься переносом аккуантов не хватает времени. Да и самый ценный там только мой лучник.
   Как вариант, закинуть на «ебэй» саму капсулу. Следующая версия анонсирована только через год, поэтому можно надеяться хотя бы на шестьдесят процентов от реальной стоимости. Но этого все равно мало. Как достать еще денег?
«Почка? Костный мозг?»
   Без сомнения пойду на это, если других вариантов не останется. Но пока хочется обойтись без крайностей.
   А ведь есть заказ от «Милого Дракона». Тот самый, который уже два дня взрывает мне мозг. Оплата вместе с авансом как раз дают почти всю оставшуюся сумму. Не хватает еще порядка нескольких тысяч, но на фоне общей суммы это уже мелочи. Их реально найти. Но главное в этом случае, не запороть заказ.
«Черт, а у меня есть выбор?!  Даже если замысел с маунтом не удастся, буду сутками зависать, но выполню этот долбанный заказ!»
-- Алан, Алан… Ты в порядке? Алло…
-- Да, мам… Да, я в порядке. Успокойся и возьми себя в руки. У меня есть деньги. Почти все, не хватает немного, но я обязательно успею. Слышишь? Доверься мне, я не дам отцу умереть! Обещаю…


   Стеллажи и витрины сливаются в бесконечное мутное пятно. Толкаю перед собой тележку, однако не чувствую ее веса. Руки берут с полок какие-то продукты, но делают это механически. Все мысли крутятся вокруг отца. Сложно поверить, что у него возникли проблемы со здоровьем. Он всегда тщательно следил за собой -- посещал тренажерные залы, правильно питался и не связывался с алкоголем. Пожалуй, первый и последний раз когда он болел, был сразу после похорон Кита.
   Только сейчас начинаю понимать, что его смерть все-таки изменила каждого из нас. Кого-то в большей степени, кого-то в меньшей, но прежним не остался никто.
   И опять я понимаю это слишком поздно…
   С удивлением прихожу в себя на линии касс. В тележке куча всякой всячины: мясные рулеты, стейки, салаты, рыба, коктейли, сливки, свежие овощи.
   Нет, так дело не пойдет. Нужно переходить в режим тотальной экономии. Выкладываю все и снова прохожу вдоль рядов. На этот раз, не отвлекаясь на грустные мысли. Беру только самое необходимое и самое дешевое. Молоко, консервы, замороженные овощи и отбивные. Долго выбираю между неизвестными марками самой дешевой картошки-фри. Против воли мысли опять возвращаются к похоронам брата и тяжелому состоянию отца.
-- Добрый день, может быть вам помочь?
   Оборачиваюсь и вижу молодого паренька в форме супермаркета.
-- Чем?
-- А что вас интересует? -- услужливо улыбается сотрудник.
-- Как переместиться во времени? Лет на пять назад…


Рецензии