Тролли и самообман

Тролли на Прозе.

Очень модная, популярная тема. Никогда не остается без читательского внимания, всегда вызывает бурные авторские дебаты и гарантирует видное место на первой страничке Рейтинга.

Многим интересно почитать, как кого-то кто-то троллит и почему.

Меня весьма интересуют два вопроса. Почему меня лично  не троллили и не троллят и почему всегда страдают от этой напасти постояльцы Рейтинга?

Меня не троллят. Так и есть. За шесть лет на Прозе со мной такого не было. Просто отрицательные рецензии или даже единичные наезды на меня любимую к троллингу не относятся. Это не троллинг, это просто отрицательные отзывы.
Что такое троллинг? Это долговременное настойчивое преследование одного автора другим человеком или группы людей, при котором жертва подвергается унижениям и издевательствам.

Со мной такого не было. Очень часто читаю мнение, что троллят только талантливых авторов. Что стать жертвой троллинга – это почетно, ведь это и есть показатель одаренности и успешности.

Значит ли это, что я абсолютно бездарна? Вполне вероятно, ведь я не могу оценить свои способности адекватно и объективно.

Однако за шесть лет на Прозе я крайне редко видела ситуацию, в которой троллят тех авторов, которых я лично считаю очень талантливыми. То есть себя оценить я не могу, как и любой на моей месте. А вот увидеть в другом человеке одаренность я вполне способна. Все-таки я филолог по образованию. Хоть и не работала по профессии. Зато книг прочитала порядочно: какие-то по зову сердца, иные по принуждению,  а некоторые под страхом незачета.

Не троллят талантливых, по-настоящему одаренных авторов, не троллят!
Исключение составляют лишь те, кого начитают преследовать по идеологическим причинам. Как только писатель начинает лезть в политику, он может схлопотать.
Одаренных творцов, которые вне политической истерии, не троллят.

Так кого же у нас так любят так называемые «тролли» и почему?

Самым любимым блюдом этих забавляшек являются дамы и господа из Рейтинга, которые не желают признавать, что нахождение на этом «бойком месте» не является ни показателем таланта, ни даже успешности. Нужно просто много и часто хвалить тех, кто очень любит, когда его гладят по шерстке. Хвалите-хвалите и вам воздастся!  И станет вам Рейтинг уютным и теплым пристанищем на долгие лета. Хвалите, пока не устанут пальцы, пока не заклинят клавиши, хвалите, не читая, потому что сложно, почти невозможно,  прочитать в день десять-двадцать рассказов. Прочитать, понять и придумать, что же написать в отзыве.

 Успех кружит голову,  и люди перестают реально оценивать обстановку: себя, свои способности, способности приятелей по Рейту. Им хочется еще и еще, и они уже не могут жить без похвалы и дифирамбов. Любой неположительный отзыв они принимают в штыки, порой весьма агрессивно, удаляют все критические замечания, чтобы не расстраиваться. А тех людей, кто рискует высказать свое мнение, которое оказывается не по вкусу модному  (за счет собственных активных действий) автору, моментально объявляют троллями и завистливыми бездарями.

Я категорически против  троллинга (в моем понимании этого слова), против  унижения чести и достоинства другого человека. Но точно также я против и оскорбления тех, кто имеет храбрость не хвалить. И меня реально бесит, когда я читаю, как авторы, живущие в Рейтинге, коллективно полощут кости и травят тех, кто не считает их гениальными. И не боится им это высказать.

Дамы и господа, товарищи и камрады, изданные за свой счет книжки – не показатель вашего таланта. Книга по требованию – доступна любому, кому скучно жить без реализации желания прославиться. Билеты членов всяких там союзов писателей не так уж и дорого стоят и доступны среднему россиянину.

Давайте уж попытаемся найти границу, где заканчивается реальный троллинг, и начинается самообман.

Спасибо за внимание.


Рецензии
Привет, Аннета!

Мне вообще не понравилась твоя картинка на заставке. Прикольное у тебя имя. Я хотел сказать, симпатичное.

Почему оттолкнула лицевая обложка. 12 пунктов ниже.
1. Журнальная картинка.
2. Тема в намёке, но не раскрыта. Ибо я - мальчик.
Ещё десять пунктов случайно стёрлось.

Любопытно, что на Прозе раньше была интересная Писательница, которая имела позывные Надежда и Анита. У неё такой же ироничный подход к делу. И знание Языка. Жаль, исчезла за электронным горизонтом.

Ладно. К делу.

Аннета, заглянул на Твою страничку Стихов. Понравились, некоторые - сильно. Чуть было не зарегистрировался на Стихах, чтобы похвалить Твои работы. затем понял, что чуть не погорячился... Извини. Я люблю поговорить, но до такой степени, чтобы находиться ещё где-то кроме одного форума.

Кстати, я когда Там был зарегистрирован и давным-давно, ушёл. Скучно.

Мне и здесь-то раз в 50 лет становится скучно. Но потом, попью морса. И - аха, можно поговорить вновь.

Короче, Ты прекрасно пишешь. Есть магия. Молодец.

Да, я тут прочитал, что ты Мастер дипломатии. Да куда деваться, коль общаешься.
Можешь вполне меня послать, если что. Я расстроюсь, конечно. Но затем съем сметану с ягодкой. Обожаю реально. И от витаминов всё становится на свои места.

Благодарю за то, что Ты пишешь интересные вещи, валяя Дурака. Это многого стоит.

С уважением

Кристен   24.02.2020 13:37     Заявить о нарушении
Извини - Анетта!

Кристен   24.02.2020 13:56   Заявить о нарушении
Спасибо вам, Кристен, за добрые слова) Это очень приятно)

Анетта Сочиняйкина   24.02.2020 23:04   Заявить о нарушении
Придётся говорить на "вы", как скажете...
Анетта, Вы реально хорошо пишете, мыслите красиво и с искорками в глазах. У Вас и стихи классные. Они вне академического течения. Якобы неправильные... то, что надо, получаются именно Ваши работы.

Прикольно было прочитать о Писателях Прозы (типа, пред. Ваша работа). Наверное, всё правильно. Но будьте осторожны, чтобы не вышло так: за что боролись, на то и напоролись. И, вообще, лучше общаться там, где Вам комфортно - вся проблема.

Кстати, заходите иногда на огонёк.

С уважением.

Кристен   25.02.2020 16:32   Заявить о нарушении
Спасибо)
Конечно, я постараюсь к вам зайти)

Анетта Сочиняйкина   26.02.2020 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.