Венгерская рапсодия или исповедь скорпиона

          

Часть1

Что общего у скорпиона с кроликом? Объяснить?- Легко : для этого нужно родиться в год Кролика под знаком Скорпиона, кем собственно я и являюсь. Вообще-то у меня довольно уживчивый характер, так говорят многие (кроме моих родственников),просто не надо меня доставать, так как в гневе я сама себя боюсь. Это глубокое заблуждение, что Скорпион самый-самый такой нехороший знак, это неправда, плох он только для себя, так как самоед. И неправда, что самый сексуальный, при всей своей неземной красоте я так и не научилась кокетничать и мужиков соблазнять, и сплю я довольно спокойно зубами к стенке, если нет именно того, с кем бы я хотела разделить свое ложе и не только… Да я уже знаю, что вы хотели бы заметить, что это несовременно и вообще это редкость, когда находится именно тот. Ну и ладно, так как не «тот» мне и на понюх табака не нужен. Вот так и живу со своими принципами, да их и принципами назвать нельзя, так, наверное, слишком избирательна, такая видать у меня тонкая душевная организация. И вообще я жалею, что не в своём веке родилась. А в каком? А фиг его знает в каком, только знаю наверняка, что это, когда мужчины были мужчинами, а женщины женщинами. Вы уже точно представили себе портрет старой девы, необыкновенной зануды и моралистки?! А ни фига себе: у меня две дочки, две внучки, два зятя и, правда, ни одного мужа… Не обольщайтесь, я не собираюсь рассказывать вам свою биографию, так, самые забавные эпизоды, уверяю - скучно не будет! А ведь так всё весело начиналось.Помните старый фильм «Ещё раз про любовь» с Татьяной Дорониной?Так вот:там ещё молодой и красивый Ширвинд изрекает довольно сокраментальную для меня речь,дескать исходя из метафоры «ехал он в комфортабельном автубусе и пассажиры были что надо и маршрут был задан,что надо ,а приехали не туда.»Довольно долго я думала,что это как раз про меня.Если честно,то сейчас я так уже не думаю,постарела,наверное, и ценности поменялись. Вы когда-нибудь чувствовали влажное дыхание удачи в затылок?Со мной это случилось,когда мне было семнадцать лет.На выпускном балу меня дружно выбрали мальчишки КОРОЛЕВОЙ БАЛА-это стало отправной точкой в моей жизни. После этого много воды утекло,а уж сколько разочарований посетило меня…,но об этом позднее,а сейчас коротко всё уместилось вот в этом небольшом стише:

Мозаика моих озарений Галка села на окошко, птенчик выпал из гнезда, Мы с тобой, как те две кошки, рыщем в поисках жилья. День прошёл и слава Богу! Нет беды, везде светло: Я жива,а ты свободен,где твой дом,моё тепло? -Не ищи, всё это в прошлом-всё сожрало сорочьё!

Я не стану Бога гневить-получила,что хочу. Буду верить,буду делать даже больше,чем могу, Чтобы выйти в наше лето,снять очки,зажечь свечу И сказать тебе всё это:ALLES!*Больше не хочу

* ALLES-нем.»всё»

Часть2

А сейчас оставив иронию, поведаю вам следующее.Приготовились?Ну тогда слушайте!

Это было и правда очень давно, в году так 1973.Я возвращалась со сдачи студенческой сессии. Училась в ИНЯЗе на третьем курсе заочного обучения, у себя дома в Киеве, а молодой супруг служил офицером на Дальнем Востоке, забытом Богом тогда в малюсеньком городке Белогорске, под Хабаровском. И все мы жили тогда в большой стране, которая называлась СССР. Сейчас нет уже этой страны, как и нет супруга. В самом деле нет, ни на этом свете ,ни в моём сердце. Мы вначале разошлись, он очень постарался в своё время, а потом по истечении многих лет умер, о чём я узнала только через три года после его смерти. Сказать, что эта новость меня сбила с ног-это было бы неправдой, если честно, то я сама себе удивилась, ведь любовь была совершенно сумасшедшая, когда-то я просто не представляла жизни без этого человека, родила ему двоих дочерей…А он, а он… просто сдал меня на растерзание своей сожительницы, с его молчаливого согласия она долго третировала меня и мою семью. Так что скупой слезы не получилось. Это я о том, что ничто не вечно под Луной.

Как быстро уносится лето, не остановить времени ритм Почему так ностальгируют женщины о том, что пора бы забыть? Я ещё ловлю взгляды и восхищение мужских глаз, Но всё чаще вспоминаются скандалы и битиё хрустальных ваз. Привычным жестом беру сигарету и одеваю тёмные очки, И куда подевалось лето, моё лето, где не было месту тоски?

Время всё лечит, вот и у меня душа давно не болит, Это ничего, что судьба калечит, а счастье юлит. Но я не собираюсь пока что в мир иной. Но зачем так растянулось время, а я всё ещё отравлена тобой?

Часть 3

Венгерская рапсодия

Наконец-то удалось оторваться от группы,не люблю следовать за гидом,,как стадо баранов да ещё в тридцатиградусную жару.Наконец!Я опять в Будапеште через ...Честно?Через 28 лет... Сижу в старом кафе, на улице Ракоцы и пью вкуснейший кофе.Вспоминаю,как много лет назад жила в этом чудесном городе вместе с родителями,отец был офицером и служил в Венгрии,а я училась в советской школе и очень часто вот так с родителями выбирались в город,гуляли,пили вкуснейший кофе,кажется, в этом самом кафе,но это было в другой жизни,в другой стране,тогда ещё был Советский Союз,да и Венгрия была другой.Никогда раньше не видела в Будапеште в центре города бомжей,ну прямо,как у нас в Киеве,только разве что одежда немного почище,но те же синюшные рожи,всё-таки в лагере социализма были кое-какие преимущества.Только теперь,к сожалению, уже нет в живых моих родителей,да я уже очень зрелая девушка-бабушка,правда не все в это верят,спасибо родительским генам.Вот так пребывая в своих ностальгических воспоминаниях, слышу у себя за спиной до боли знакомый мужской голос с хрипотцой,беседующий со своим визави.Сама себе даю команду не оборачиваться:просто этого не может быть,этого не может быть по определению.Мы развелись много лет назад,потом узнала о его смерти по истечении трёх лет,ни меня ,ни моих взрослых дочерей не удосужились оповестить об этом вовремя.Любопытство всё же берёт своё,не поворачивая головы,через тёмные очки угловым зрением пытаюсь всё же разглядеть обладателя этого голоса,но досада- он сидит спиной ко мне.Делаю ход конём,подхожу к стойке бара и заказываю стакан минеральной воды и тут(вовсе мне показалось не странным)ловлю любопытно- оценивающий взгляд на себе. Конечно же, я не ожидала увидеть кареглазого блондина,то есть полную противоположность моего бывшего супруга,но что-то неуловимое во внешности и даже как он жестикулировал,разговаривая со своим спутником, очень напоминало мужа.Потом у меня зазвонил мобильный,звонила моя подруга-туристка,интересовалась куда я исчезла с экскурсии.Поболтав с ней немного,конечно же, по-русски,хотя мы обе неплохо знаем английский,заметила,что меня уже пристально провожают взглядом до моего столика.Рассчитавшись с официантом за кофе,я решительно направилась к выходу.Не знаю каким образом Владу(как выяснилось позднее) удалось опередить меня,но он уже поджидал меня у выхода из кафе и любезно предложил подвезти.Я без колебания согласилась.А что было терять?Я не юная девушка,а он всё же соотечественник.В машине работало радио,передавали Венгерскую рапсодию Ференца Листа.Разговорились,он поведал,что здесь он работает над совместным венгерско-российским проектом,предложил быть моим гидом в оставшиеся пять дней моего тура.Мы провели пять незабываемых волшебных дней,за что я очень благодарна Господу Богу.На прощание я попросила его не провожать меня.Хотелось этой незавершённостью сохранить волшебство проснувшейся романтики и возвращения в далёкое прошлое.Стоя у окна поезда,уходившего с вокзала Келети,я вдруг увидела,как на платформе у маленького мальчика вырвался из рук воздушный шарик и резко взлетел вверх."Вот так и у меня"-подумала я в тот момент.-Всё, шарик улетел!"Дважды не войти в одну и ту же реку.Вот такая получилась у меня кофейно-венгерская рапсодия!


Рецензии