Логика сна

                (или информация к размышлению)

                I

Здравствуйте! Я снова во сне? Что я вижу? Я вижу знакомые мне лица. Они напоминают мне мое прошлое, настоящее и будущее. Где я? Я вновь в знакомом мне здании. Внутри оно состоит из серого и унылого камня, но снаружи оно пестрит разноцветными квадратами радуги. Это бетон? Нет. Это цементные блоки? Нет. Ни то, ни другое. Но он, этот материал очень странный, как и все бывает странным в мире сна. Я вижу тех, кого давно нет в живых, и я знаю, что я должен отдать им свои долги. Деньги? Наверное. Скорбь? Быть может. Но мне весело и радостно в очередной раз видеть их здесь. Наша комната напоминает мне наше студенческое общежитие. Как мы были тогда бесконечно голодны. И бесконечно же счастливы. Нам и теперь весело и непринужденно. Мы рады видеть друг друга. Наши вещи, одежда совершенно одинаковы, наши кровати разбросаны по комнате, но по привычке мне достается крайняя из них, ближе к двери. Я не протестую. Так было всегда. Но по Закону Сна, я просто обязан заявить протест и передвинуть ее вдаль к углу комнаты, подальше от Двери. Потом я конечно же должен шутливо завалится на другую кровать и дождаться того мгновения, когда меня всей неугомонной толпой выгонят на свое место. А я, в знак благодарности, брошу монеты Добра в руки моих друзей и мой долг наконец то раз и навсегда будет оплачен перед ними. Так будет теперь и я благодарен им за это. Нам весело. Мы молоды и знаем, что завтра у нас начнутся занятия. И мы готовы. Ведь мы Школьники. Я зову их по именам. И они называют меня по имени. Хотя я совершенно его не помню. Но так надо.
               
                II
Приветствую вас! С момента моей последней встречи с друзьями прошло Время. Но я не способен объяснить вам что оно значит. Оно ускользает от меня и не поддается логике. Но я знаю точно, что оно не существует. Я оглядываюсь вокруг и вижу, что мы дружной толпой перемещаемся по улицам до боли знакомого мне города. Но я не могу точно вспомнить где я его видел. Но я точно знаю, что это тот самый город, где я впервые узнал о Школе. Разноцветные дома, улицы, витрины и окна, все в этом городе состоит из того же самого серого и неизвестного мне материала. Но он не создан для Тоски или Уныния. Просто в таком виде он не отвлекает меня от главного. От Знаний. Мне надо учиться. И я бегу вместе с моими друзьями по его бескрайним, серым, играющими всеми цветами радуги улицам и понимаю, что я Сосредоточен. Но мне приятно и весело. Ведь окружающие нас дома имеют такие странные формы, что душа наполняется предвкушением чего-то необычного и бесконечно приятного. Но я точно помню и знаю, что самый главный Дом куда мы устремляем свой бег, прекрасен своей формой и своим совершенством. Но только не Симметрией. В нем все, абсолютно все стройно и одновременно асимметрично. Он идеально логичен в своей простоте. И асинхронно противостоит логике. Я вижу его высокие стены, которые уходят в самое небо, но одновременно созерцаю его фундаментальную основу, которая опускается в самое ядро Земли. Мне приятна его Загадочность, и я знаю, что вскоре я окажусь в глубине его Лабиринта. Но это такое Счастье! Или вы не согласны?

                III
Вы еще здесь? Вам интересно? Вот так и происходит в этом мире то, что называется Удел творческого человека. Он видит необычное и пытается проникнуть в тайну неизвестного. Его зовет тайна Бытия, и он стремится познать непознанное и пытается рассказать своими словами все то, к чему влечет его данный ему Талант. Тот самый который он не в силах отдать кому-либо. Или закопать его в неизвестной никому земле. Дальше все будет так, как я и предполагал. Группа Школьников смеясь и толкаясь, ввалится в лабиринты этого прекрасного Здания, и я окажусь именно там, где никогда не был до этого времени. Так было сотни раз. И каждая раз все начиналась совершенно с иной точки Отсчета. Поэтому и только поэтому, я совершенно не удивился тому, что в какой-то миг моя группа исчезла из вида и я оказался в самой гуще полуодетых людей с большими, соломенными шляпами – вьетнамками прикрывающие от солнца их узкие глаза. Они очень громко кричали и переговаривались на незнакомом мне языке. Они толкали меня со всех сторон острыми локтями. Короткие стрижки черноволосых мужчин в широких штанах на лямках, белоснежные улыбки узкоглазых женщин, одетых в разноцветные сари, был бесконечен, их круговорот затягивал меня все глубже и глубже. Мы двигались к Лифту, и я знал это. Я пропускал их вперед себя, уступал дорогу тем, кто нес с собой детей и уклоняясь от столкновения давал им возможность приблизится к двери Лифта. Мне было смешно. Немного смешно над теми из них, кто спешил поскорее войти в него. Ведь когда-то и я был таким же как они. Но после того как я в стотысячный раз оказался в этом Лифте, я точно знал, что спешить некуда. Все произойдет в то самое мгновение, когда должно произойти. И лишь поэтому я спокойно созерцал их поспешные Поступки и сделав глубокий вдох, в самый последний миг шагнул из Коридора в Тамбур, ведущий к Лифту. Все те, кто не успел этого сделать так и останутся Школьниками. Они несомненно сюда вернуться. Но теперь ждать этого можно бесконечно долго. Я это знаю. А вы?
                IV
Вы утомлены? Может быть вы и правы. Зачем все это? Может быть Вы никогда не окажетесь в том мире где присутствует Логика Сна. Или в том мире, где Профессор рождает его Бесконечность. И человек соревнуясь с ним пытается изменить свой мир так что бы узаконить самоубийство природы, когда летом идет снег, а сакура расцветает зимой. Но вы правы. Логика Сна никому не нужна.  Простому человеку она совершенно бесполезна. Она никогда не принесет ему Славу, Деньги или Благополучие. Лишь беспокойство и сладкое предвкушение необычного мира. Мира Преподавателя. Но для достижения этой степени, надо пройти ступени Студента. Как правило я не знаю, что именно произойдёт в этом бесконечном движении Лифта. Он абсолютен, как все абсолютно в этом Здании. И непредсказуем как непредсказуемо само понятие Творчества. Может ли он двигаться вверх или вниз, вправо или влево, спросите вы? Конечно! Гипотенуза или метрика квантового поля для него совершенно доступны, но я давно потерял смысл в изучении его Движения. Он просто движется и несет в себе тех, кто успел преодолеть первую ступень Студенчества. Несет туда, куда несет их свой Выбор. И лишь именно поэтому я улыбаюсь тому, что сейчас произойдёт и натягивая поглубже свой капюшон, правой рукой чуть - чуть сдвигаю защитную пленку непромокайки с кончиков пальцев левой руки. Ну, просто мне так захотелось. Ведь не каждый день в Лифте идет проливной дождь. Я ждал его так долго. И он пришел. Ливень обрушится так неожиданно и быстро, что сквозь его пелену я увидел, как вздрогнули зрачки близко стоящей ко мне женщины и она, прикрывая рукою голову новорождённого сына, громко вскликнула. Но я, прислушиваясь в барабанной перебранке капель Дождя, молотящего по моему непромокаемому костюму все глубже натягивал свой капюшон и замочив струями Ливня кончики пальцев левой руки, подумал какой он теплый и приятный на ощупь. А что почувствовали вы?
                V
Вам скучно? Ну, что ж с этим поделать. Когда-то этот порок души был доступен и мне. Но сейчас у меня нет для него времени. Как и на то, чтобы, пребывая в этой полуодетой и весёлой толпе Студентов, корчить из себя всезнайку. И лишь поэтому, я вместе с ними громко смеялся над своим Прошлым. Прошлым или страхом пред Дождем. В прочем, как смеялись и они. Весело, беззаботно. С той лишь только разницей, что я был в непромокаемом костюме. Я, тот самый Студент, который давно вырос из состояния Случайности. Но у них все ещё впереди. Когда ни будь, и они научатся Предвидеть то, что предвидеть невозможно. Но в этом смысл асимметрии мира Сна. В нем есть Логика. А логика не терпит ошибок. Иначе она перестанет быть логичной. Но сейчас мое обучение логике подошло к окончанию и уловив мгновение я откинул капюшон и встретив открытом лицом последние капли Ливня, развернулся спиной к этой многоликой толпе и не теряя времени вышел из Лифта. Да, да! Вы не ошиблись! В мире где отсутствует симметрия, все асимметрично. А движение бывает, а - синхронным. Вы спросите почему я не сделал этого раньше? Отвечу. А зачем? Зачем нарушать то, что и без тебя имеет свою логику, которую тебе не дано понять? Но если вы помните, удел творческого человека – это его Талант. Он не в праве его уничтожить или продать. Это его достояние. И его проклятие. Я имею талант предвидеть остановку Лифта. Что в этом плохого? Это преступление? Как вы думаете? Но ведь ничего плохого для всех остальных это не принесет. Я в этом уверен. Но наша разница в том, что я хочу выиграть Время. Всего то. Выиграть несколько мгновений, чем потратить их на внешнюю красоту тела или выжимание воды из промокшей одежды. Я сброшу непромокаемую Материю и первым встречу Проводника. Он как всегда появится неожиданно и как всегда будет совершенно неузнаваем. Он всегда разный и всегда необычайно молчаливый. Но он Проводник. Так и должно быть. Вы не согласны?
                VI
Вы хотите уйти? Да да. Прошу вас. Никто не вправе останавливать вас. Или задержать вас в этом Мире. Вы можете покинуть его, как и я смог покинуть толпу веселых Студентов, которые выжимая воду из своей одежды брызгали теплой водой Ливня в след стыдливых женщин и напрасно тратили драгоценное для себя время. Я вспомнил свою Глупость и на вопрос о том где в этом Здании найти укрытие для промокших женщин рассмеялся ей в лицо. Глупость давно прошла. Осталась только Логика и стремление не тратить напрасно драгоценное время Жизни. Быстро сбросив с себя непромокаемый костюм, я устремился за Проводником. Я не тратил теперь Время. Я спешил. Я просто знал, что рано или поздно Проводник исчезнет и я останусь одни на одни с Лабиринтом. Но и он, этот бесконечный Лабиринт был прекрасен, как все было прекрасно и логично в этом бесконечном Здании. Как всегда, я не смог уловить того самого мгновения когда Проводник исчезнет. Это навсегда так и осталось для меня тайной. Но ему всегда удавалось исчезнуть так не заметно, что мое Недоумение перерастало в Восхищение. Но и это теперь не было для меня главным. Я просто знал, что это логично. Как всегда, он исчез внезапно и бесповоротно. Но я точно знал, что в этом Лабиринте закон логики непререкаем и только не надо останавливаться на достигнутом. Надо просто идти, и там за горизонтом остановиться. Так было всегда. Так будет и теперь.  И я настиг его! Сегодня это свершилось. Я догнал Проводника и пристроившись ему в след впервые в этой жизни оказался на Площадке. Я был доволен собой, спросите вы? Нет! Что вы, нет. Я давно уже бросил эти игры. Я просто знал, что Прошлое уже позади. А впереди меня ждет самое интересное. Просто сегодня я был абсолютно счастлив. А Вы?

                VII

Вы устали? Давайте отдохнем. Отдохнём от этих бесконечных загадок, мыслей, слов, действий и противодействия. Сказано же, будьте как дети. Они не ведают Времени. Они не боятся Смерти. Они всегда радостны. И всегда благодарны. Благодарны так, как я был благодарен Проводнику, который впервые в моей жизни привел меня сюда, и я прошел-таки Лабиринт своих Сомнений. Я ждал большего, спросите вы? Наверное, нет. Я просто был рад Движению и Лабиринт исчез из моей жизни раз и навсегда. И я оказался на Площадке Выбора. Это было прекрасно! И это было так обыденно. Как будто не было этих бесконечных лет забвения сна. И поиска его Логики. Но вот я стою на Площадке. Что может остановить меня? Или кто? Я оглянулся вокруг и прислушиваясь к знакомым мне голосам увидел его. Кто он, спросите вы? Но я не могу описать то, что не передаётся человеческим языком. Он просто Торговец. Вот и все что я могу сказать о нем. Наверное, он долго ждал моего появления как и все те, кто оказался с ним на этой Площадке. Его лицо было ужасным, а ветхая одежда бедуина слишком стара для Новизны. Коротко взглянув мне в лицо, он протянул мне монету, и я на мгновение увидел пред собою все богатства этого мира. Мира людей. Их мир был так прекрасен, что у меня захватило дух. Но лишь на мгновение. Едва успокоив дыхание, я сделал движение Отрицания, и Торговец не стал настаивать на своем. Я сделал свой выбор. Быть вечно свободным или быть рабом. Свободным от Таланта или быть его рабом ради людей. А у человека есть выбор, спросите вы? Наверное, это вопрос не ко мне. Спросите об этом Торговца. Может быть он знает ответ? Нет?
                VIII
Вам грустно? Не грустите. Все в этом мире закономерно и беспощадно. Торговец, будучи не в силах остановить меня грустно покачал головой, спрятал монету в перекидную суму и поприветствовал Проводника. Тот как всегда, не проронив ни слова появился из ниоткуда подошел к двери на Площадке и протянул мне Ключ. Я струсил, спросите вы? Конечно же! Это было очень страшно! Страшно брать на себя такую ответственность. Группа людей за моей спиной затаила дыхание. Ведь если Ключ не сможет открыть эту Дверь, то мы снова окажемся вне Логики Сна и начнем все сначала. Комната. Лифт. Лабиринт. И так без конца и начала. Мы так и останемся Студентами. И никогда не будем Учителями или Преподавателями. Но все логично в этом Здании. Абсолютно и логично. Ключ повернулся в замочной скважине и распахнув дверь мы оказались в самый гуще человеческого карнавала. Знакомые лица людей подмигивали мне из-под различных звериных масок. Они звали меня по имени и бросали в воздух конфетти. Кто из них играл шута. Кто ты в этой толпе был в костюме короля. Но я узнавал их спрятанные лица и их маски не могли сбить меня с толка. Наверное, я тоже нес маску. Но она совсем не мешала мне видеть все ясно и отчетливо. Но я мог бы найти Зеркало и увидеть там свое лицо. А затем увидеть в нем свое будущее и будущее моих близких, спросите вы? О, нет, господа! О нет!  Логика Сна не терпит преступлений против Жизни. Будущего еще не существует. Прошлое уже умерло. И я громко рассмеялся в след этой простой Истины. Приветливо махнув рукой карнавальной кавалькаде своих Соплеменников, я подошел к невидимой для них двери и открыл ее все тем же самым Ключом, который оставил мне Проводник. Это было так просто. Вы так не думаете?
                IX
Вам этого довольно? Надеюсь. Кто я теперь? Теперь я Учитель, Преподаватель или Профессор? Нет, нет. Не судите так строго. Профессор не в смысле знаток или Учитель, а в смысле Преподаватель своих ошибок в своих Поступках. Точнее всех тех ошибок, которые преследовали меня до встречи с Проводником. Это было и приятно и немного грустно. Ведь ошибки тоже могут доставлять радость! Радость их преодоления. Но сейчас не об этом. Сейчас о том, что Логика Здания стала для меня такой простой и понятной, что мне стало немножко грустно. Почему, спросите вы? Ну, во-первых. Как правило все то, что так долго занимает тебя в конечном итоге становится доступным и ты теряешь Смысл существования. Но спасительная Логика и то, что люди называю Долгом, толкает тебя на поиск новых приключений. И ты просто не можешь остановить этот поток Знаний. Он вне тебя. И одновременно внутри тебя. И это прекрасно! Заслуживаю ли я отдых, спросите вы? Однозначно! Мне надо отдохнуть, ведь Логика Здания стала для меня теперь совершенно понятной. Но лишь Логика Здания. Логика Сна опять скрылась от меня. Вы расстроены? Ну что вы, что вы. Я помню то самое мгновение, когда и я был расстроен не менее чем вы. Случилось это в тот миг, когда простота доказательств теоремы Ферма вдруг предстала предо мной в такой обнаженной простоте, что в первое мгновение я совершенно растерялся. Но отмахнувшись от Гордыни и Печали, я вновь был занят Логикой Сна. Что я чувствую, спросите вы? Честно? Не знаю. Я чувствую одновременно полное опустошение и голод Знаний. Я восхищаюсь Логикой этого Здания чьи разноцветные комнаты вращаясь в бесконечности кубических комбинаций превращаются в Лабиринт и наоборот, но я не в силах понять того Зодчего, который создал его. Того, Кто создал Основу на котором оно зиждется. То Пространство, в котором оно движется. Где все логично и одновременно а-логично. И именно среди хаоса этой а-логичной Логики все так обыденно и непредсказуемо. Я сделал еще один нелепый шаг и из окна капитанской каюты увидел, как группа Учителей и Преподавателей которая не имела желания вступить в сражение с Профессором дружно воскликнула и натянув канаты выбросила за борт корабля на встречу космическому Ветру огромный, зеленый штормовой парус Доказательств. И я остался с ним один на один. Впрочем, как множество других, подобных мне. Профессор окликнул меня по имени и радостно потер руки в предвкушении нашего спора. С громким хлопком отрыв бутылку великолепного коньяка он прикрыл дверь в спальню капитанской каюты, и я краем глаза увидел там лежащую на его ложе, обнажённую Лаборантку. А вы знаете, я уже был совсем не против его Действий. В смысле не против той простоты Испытаний, в которые с этой минуты он попытается меня ввергнуть. Пустых, нелепых и смертельно опасных. Но ведь при всей их тяжести всегда есть выход. Из самой безвыходной ситуации. Где в конечном итоге, сказано: «Оставь надежду познать непознанное и выпей-ка, брат, горячего чая!» Минуточку. Чем хуже обычного чая прекрасный аромат конька, приправленный ядом Профессора? Да еще на перевес в споре с ним? Нет, нет. Спор не с самим собой исполненного фальшивой надеждой победить то, что победить невозможно. А сражение с настоящим Профессором, о котором сказал Сам Зодчий: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию», который знает мир Сна наизусть?

                Эпилог.

PS Что теперь? Что я вижу теперь, спросите вы. Зачем все это? Я ошибся?  И безусловно будете правы. Моя роковая ошибка была в том, что я не смог понять, что Здание Логики устроено так просто, как просто устроено решение теоремы Ферма: «От перемены мест сумма равенства не меняется». Жизнь закончится Смертью. А смерть рождает новую Жизнь. Недоступную для простого понимания, но прекрасную в своей недоступности. Все так просто и так Логично. Кроме новорожденной бесконечности Логики Сна. Вы со мной не согласны? Нет?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.