Фотограф. Глава 12. Нерукотворные картины

         Шашлык уже дымился на столе. Часть была сложена в кастрюлю и заботливо завернута в лаваш, а часть лежала у каждого на тарелке на шампуре.
- Люблю есть с шампура! - пояснила Наталья.
Кроме мужей и детей двух сестер, были еще родители и две подруги.  Кто-то подъехал, пока девушки гуляли, а кто-то самостоятельно обследовал территорию турбазы.
Места хватило всем. Павел и Егор сначала чувствовали себя неловко, но так как обстановка за столом была теплая и душевная, вскоре расслабились.
Поводов оказалось два. Покупка Натальей турбазы и успех Анны.
- Как тебя угораздило начать писать? - спросил Павел.
- Если вы ждете рассказа о том, что в меня ударила молния, или я лежала в коме, то разочарую вас! Ничего такого со мной не случилось. Все начиналось потихонечку. С того, что я завела страничку в инстаграм. Сначала я просто выкладывала фотографии, потом стала подписывать названия, дальше пошли коротенькие описания о том, как сверкает снег в лучах полуденного солнца, как заливается соловей, как приятна прохлада воды, когда в нее ступаешь. Мне стали писать, что у меня хороший слог. А одна девушка из Эстонии написала о том, что мне бы книги писать. Когда-о давно, у меня возникала такая мысль. Я подумала: "Почему бы и нет?" И попробовала. Что из этого получилось, пока не совсем понятно. Скажу одно. Это третья моя книга. Первую я напечатала тиражом в сто экземпляров и раздарила все, оставив себе лишь одну книгу. Авторский экземпляр.  Подарила все книги на удачу, чтоб она сопутствовала мне в дальнейшем. И, знаете, помогло! Меня номинируют на соискание премий, награждают знаками отличий. Библиотеки приглашают на встречи с читателями, магазины принимают книги на реализацию. Прибыли с этого пока нет. Затраты пока превышают. Но это только если брать в расчет материальное. Но то глубочайшее удовлетворение, которое я получаю от издания книг, та радость, которая переполняет душу от того, что мои произведения востребованы, это с лихвой окупает все мои затраты!
Мне нравится писать, когда я пишу свои рассказы, я забываю обо всем на свете, ухожу в другой, придуманный мною самой мир. Здесь нет убийств, луж крови, предательств и обманов. Здесь у меня царит любовь! Я свято верю в силу печатного слова и потому сею только светлое и доброе.
У меня определенный круг читателей и мне это нравится! Это люди, близкие мне по духу, чаще всего добрые. Очень не люблю злых. Могу простить любой недостаток, но когда человек брызжет желчью, когда его переполняет злость, такие, вызывают у меня жалость. Несчастные люди. Счастливым нет дела до других. Они наслаждаются своей жизнью, а не суют нос в чужую. Им не некогда и,  главное,  не зачем  завидовать, они увлечены собой.
- Какая ты стала разговорчивая! - усмехнулся ее муж.
- Я всегда такой была, правда, мальчики? - Анна посмотрела на одноклассников, ища поддержки.
- Анка  у нас всегда была болтушкой! - улыбнулся Егор.
- Анютка! - поправила новоиспеченная писательница.
Видимо, это происходило у нее автоматически.
Все родные и близкие звали ее только Анютой.
- У тебя и знаки отличия есть? - поинтересовался Егор.
- Есть. Во-первых, я член союза писателей. Во-вторых, награждена знаком отличия "Наследие", ну и еще пара медалей.
- Ого! Так ты у нас титулованная особа!
- Так уж вышло. Прошлый год был звездный. Но это не государственные награды, а общественные. Льгот они не дают. Этот вопрос очень волнует лиц пенсионного возраста. Была  разок на встрече в клубе активного долголетия. Расспрашивали обо этом очень подробно.
- А сейчас с кем встречалась?
- Сейчас с книголюбами. Теми, кто частенько ходит в книжные магазины. Многие пришли от того, что увидели рекламу. На самом деле народу было немного, но такие встречи получаются душевнее! Еще очень люблю встречи со студентами! Они так внимательно слушают! Они, как губки, впитывают каждое твое слово! Читала им свою сказку про художницу, которую я знаю из инстаграма. Ольгу Шарову. Она создает нерукотворные картины.
- Почему нерукотворные? - спросил Павел.
- Она пишет их без помощи рук. Так случилось, что Ольге был выставлен тяжелый диагноз, у нее отказали сначала ноги, потом руки. Пишет она, держа кисть во рту. Вот смотрите!
Анна открыла в телефоне галерею и быстро нашла фото работ художницы.
- Потрясающе! Какая красота! И все это держа кисть в зубах? - удивлению Павла и Егора не было предела.
Домашние, видимо, знали об Ольге и картины уже видели, а подруги восторгались так же, как и одноклассники. Маки, тюльпаны, ромашки, лавандовые поля, закаты, рассветы, домик в деревне и многое другое присутствовало, а точнее, жило и дышало на картинах Ольги.
- Я вам сейчас прочту сказку, которую я написала об Оле. -сказала Анюта и продолжила, - И так, слушайте:

Жила-была на свете одна очень красивая девушка.
Она была такая красивая и добрая, что цветы расцветали, когда она шла вдоль дороги, птицы пели красивые песни, а солнце ярко светило! И весь мир радовался, глядя на нее.
И вот однажды, прознала  про то одна злая ведьма. Посмотрела она на девушку, позавидовала ей черной завистью и решила отомстить.
Очень злая месть оказалась.
Сковало у девушки руки, так, что и пальчиком пошевелить стало трудно.

Заплакала горько девушка: "Как жить мне теперь?" Соскучились по ней и птицы,  и звери, и цветы. Отправили к ней пичужку одну. Юркую и веселую самую. Прилетела к ней птичка  певчая и спела песенку про солнце и цветы, про небо и облака, моря и горы.
Услышала девушка подружку свою, заслушалась песенкой, вспомнила про то, как гуляла на улице, как жизни радовалась и так ей легко стало.
Не заметила она, как краски перед ней появились, мольберт, палитра  и холст.
Очнулась девушка от раздумий приятных поздним вечером. Глядь, а у нее картина неземной красоты на мольберте стоит. Удивилась она. Кто принес красоту такую.
Прилетела птичка и на следующий день. "Скажи, моя милая подруга, кто подарил мне эту картину? Откуда она взялась?" "Картина это не простая! Она нерукотворная. Душой нарисована!"- ответила пичужка. "Покажи мне того, кто нарисовал это! Очень хочу увидеть этого художника!"- попросила девушка.
Поднесла ей птичка зеркало: "А вот и художник! Твоя душа рисовала, пока ты меня слушала!" И с тех пор снова расцветают цветы когда коснется их душою девушка.
Дарят они радость и счастье людям! И ей от этого радостно!
Злая ведьма, увидев все это, не выдержала,  расплакалась, сердце ее оттаяло, а вся злоба со слезами вышла. Выросли у нее крылья и стала она феей доброй. Летает по свету и волшебство творит.
Не верите?
Сама бы не поверила, да картина девушки той стену мою украшает.
Добро всегда побеждает!
Закон жизни!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

За столом повисло молчание.
- Я написала ее в марте 2018 года и потом поместила этот рассказ в каталог современной литературы  для книжной выставки в Москве. Хочется, чтоб как можно больше людей узнали о талантливой художнице из Рязани.
Анна рассказала о выставках, в которых участвовала Ольга Шарова, о том, что ее картины успешно продаются и за ними выстраивается очередь, желающих приобрести ее работы.
- Картины Ольги живые, он них исходит свет и бешенная энергетика. Они дышат! Они живут! Букетик цветов источает аромат, стоит только закрыть глаза и вдохнуть полной грудью. Если бы видели, ее мазки. Они рельефны, они ощущаются, если провести по ним рукой. Ты словно читаешь картину, как незрячие читают по Брайлю. Если приблизить и рассмотреть, то в каждом листике, в каждом лепесточке несколько цветов. Зеленый, желтоватый, коричневый. Такая тонкая, филигранная работа! Я бы руками так не смогла, а она движениями головы, держа кисть в зубах это делает. Я горжусь, что знакома с Олей! Я восхищаюсь и преклоняюсь перед ней и ее талантом! Она не сдалась и не отчаялась! Она живет полной жизнью, вдыхая ее полной грудью!
- Это потрясающе! - Егор восторгался Ольгиной силой духа. Девушку не сломил страшный диагноз, она продолжала жить и творить! Наполнять мир красотой, а она, как всем известно спасёт мир!
- Я хочу приобрести у Оли картину- сказал Павел. Егор тоже пожелал это.
Анна тут же напечатала смс своей подруге об этом. Ольга ответила, что свободных пока нет, но она непременно нарисует.
- Анют, а у тебя есть ее адрес? - спросил Егор.
- Есть! - ответила одноклассница.
- Давай закажем Ольге цветы! От нас, поклонников ее творчества!
- Давай! Я никогда ничего не откладываю, а потому, давайте это сделаем прямо сейчас!
Анна нашла по интернету службу доставки и оформила заказ на ближайшее время.
     Цветы доставили через два часа, когда они уже собирались расходиться. Возникли сложности с попаданием курьера в подъезд, и как потом выяснилось, что неправильно записали адрес, но в итоге все закончилось хорошо. Цветы были вручены, и это принесло столько эмоций и Оле, и самим отправителям, что это надолго врежется всем в память. Иногда не знаешь, что приятнее, получать подарки или дарить их. Это приносит радость всем.
        Все увиденное и услышанное за эти несколько дней, потрясло молодого человека до глубины души. Люди не сидели на месте, они стремились куда-то, двигались, росли, развивались.
А он?
В эту ночь Егор никак не мог заснуть. Он думал обо всем, что увидел. Об Ирине из Австралии, матушке Елене, Ольге с необычным хобби, о Роланде, вспоминалась Инга, со своим жарким танцем, теперь вот Анна и ее сестра, а но больше всех художница... Лица мелькали перед его глазами. В списке одноклассников ненайденных осталось меньше половины. Еще немного и он найдет всех.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/29/571


Рецензии