Прогулка с Великаном

Прогулка с «Великаном».

Детство. Время, когда ты счастлив уже только от того, что родители рядом, а ты - сыт, одет, обут (причем совершенно не важно во что), тебе не холодно и тебя ведут родители за ручку.

Память так устроена, что я помню фрагментарные воспоминания из раннего детства, но воспоминания мои — достаточно яркие и четкие.

В детстве мне казалось, что мир вокруг меня мог увеличиваться и уменьшаться, а каждый день приносил новые открытия.

Например, еще вчера я был только у себя дома, а сегодня, в субботу, с самого утра — мы с папой пошли в гости к Бабушке и Дедушке (родителям Папы).

   Дорогой Читатель, далее идет лирическое отступление, которое можно и не читать, а перейти сразу к основной части повествования (отделено в тексте переводом строк)...


От нашего дома (на ул. Павловского) идти было не далеко — чуть больше 1 км, но пройти можно было несколькими маршрутами:

 по мосту через коллектор, который протекает по нашему городу и как-бы разделяет струю часть застройки города (так называемый «Первый поселок») от более новых микрорайонов, и далее по проспекту Дзержинского до семиэтажной больницы (которую к тому времени еще только начинали строить);

 по улице Мичурина, мимо кинотеатра «Юбилейный» и далее по улице Строительная, а затем через другой мост, через коллектор и либо сразу выйти к дому 47, в котором жили мои Бабушка и Дедушка, либо опять протий через проспект Дзержинского (если пройти по мосту, дорогой, которая ведет в городской парк имени Ю.А. Гагарина).

Первый маршрут был более прямым и обычно мы ходили в гости именно по нему, а вот возвращались обычно маршрутом, который вел через парк.

Не смотря на то, что еще май голубел своим по весеннему пронзительно синим небом, а практически из каждого палисадника кудряво распустилась сирень, было уже по летнему жарко.

Это субботнее утро началось с привычного крика петуха (Дедушка и Бабушка моей мамы, у которых мы жили в то время, в сарае, держали кур, кроликов и даже свинью). Петух был очень красивым. Песочного цвета шея, переходила какую-то оранжевую грудь, а крылья и хвост были черными и отливали синевой. Яркий красный гребень красная бородка и крупные желтые лапы с большими шпорами довершал его образ. Очень мне нравился наш петух! И его звонкое «Кукареку!» было слышно даже в соседних домах.

Умывшись и позавтракав ватрушкой с молоком мы стали собираться в дорогу.
Мама надела мне летний костюмчик (белую рубашку, шортики и курточку песочного цвета, на голову — кепочку, а на ноги — синие кожаные сандалии).

Папа был одет в расклешенные брюки, белую с узорами («огурцы») рубашку с удлиненными уголками воротника и легкий пиджак. На ногах его красовались узконосые кожаные ботинки (кажется марки «Саламандер») с красивой узорной перфорацией возле носа, а на голове — летняя шляпа с короткими полями.

По традиции, которая была в нашей семье — мои Бабушки каждую субботу стряпали пироги. Мамина мама (Бабушка Лида) — в основном пекла сладкие пироги с начинкой из варенья или яблок, или ватрушки. Они всегда получались у ней воздушными и румяными. А папина мама (Бабушка Вера) — делала жареные пироги, в основном с луком и яйцом, или рыбные. Каждая Бабушка всегда передавала другой пироги и «Поклон».

По этому мы с папой собирались навестить его родителей с небольшим гостинцем в виде пирогов, которые Папа нес в сшитой Бабушкой сумке (т. к. пакетов, по крайней мере в нашем городе, было практически не достать, да и были-ли они тогда?).

Немного полюбовавшись на нашего петуха (которого звали «Петя») и побегав по траве возле нашего дома с сачком за бабочками, я вместе с папой отправился в гости.

 
Примерно вот с этого момента можно опять продолжить чтение, мой Уважаемый Друг...



Ели еще вчера для меня весь мир состоял из нашей квартиры и двора возле нашего дома, со всеми его обитателями, то сегодня — мы с Папой идем куда-то далеко.

Идти было весело — меня радовали солнечный погожий денек, и легкий ветерок, который приятно обдувал лицо и большие деревья (тополя, липы и клены, которых так много росло в наше городе), своей еще не успевшей пожухнуть от пыли листвой, и огромные полянки одуванчиков, на которых было много бабочек и шмелей — все это было здорово, красиво и всего этого было очень много. Кусты, которые росли вдоль дороги и отделяли ее от пешеходной дорожки были для меня как деревья (выше моего роста раза в два), а деревья — это вообще что-то запредельно высокое. Цветки одуванчиков — были почти с мой кулак, а бабочки — с открытую ладонь (я был худеньким и не большим мальчиком).

Да что говорить? Наш петух Петя был практически мне по плечо, а редкие прохожие казались мне какими-то великанами.

Так как шли мы не быстро, потому, что мне все было интересно, и погоняться с сачком за бабочками на полянке из одуванчиков, и поближе рассмотреть шмеля, или поглядеть, как течет вода в коллекторе и т. д. и т. п.  - то я быстро устал и стал просить Папу взять меня «на ручки».

Папа взял меня, подкинул несколько раз в воздух, каждый раз ловко подхватывая, и посадил к себе на шею.

Вот это — Красота!

У меня немного замерло дыхание. Мир вокруг меня резко увеличился. Мне стало видно намного, намного дальше, а предметы в тоже время сильно уменьшились. Оказывается, что кусты вдоль дороги — не такие уж и большие, а например шмеля с папиных плеч — и вовсе — не разглядеть.

Я почувствовал себя как-будто на плечах могучего «Великана». Только этот «Великан» не страшный, а очень — очень добрый (к слову сказать  мой Папа был весьма скромного роста — примерно 168 см.). А еще этим «Великаном» можно было управлять!

Куда идем, сынок? - спрашивал у меня отец.

Прямо! - говорил я.

Быстро?

Да!

Папа разгонялся и я практически летел у него на плечах.

Тебе не страшно? - спрашивал он меня.

Нет! - отвечал я.

Так, практически верхом мы с ним добрались до первого продуктового магазина, где Папа сделал остановку, чтобы передохнуть. В магазине Папа купил мне лимонад «Буратино», и мы пошли дальше.

Мне так понравилось кататься на Папиной шее, что я опять и опять просил его взять меня «на ручки». И Папа конечно-же катал меня на себе. С высоты я видел завистливые глаза ребятишек постарше, которые шли за ручку со своими родителями. Мне казалось, в тот момент, что мой Папа самый сильный и самый высокий во всем Мире!

Потом мы с Папой на перегонки забегали на второй этаж в доме, где жили Бабушка и Дедушка. Было очень весело и меня радовало то, что я прибежал первым (конечно, Папа мне поддался, но тогда я этого не понимал).

После обеда мы пошли назад, но уже другой дорогой — через парк. Я также сидел на Папиных плечах и представлял, что я птица, которая летит над землей. Когда мы проходили по мосту через коллектор, по дорожке, которая вела в парк, у меня немного даже закружилась голова (так высоко мне показалось).

Потом мы купили мороженое, покачались в парке на качелях и вернулись домой.
Моя память каким-то чудесным калейдоскопом запечатлела некоторые отрывки из моей жизни (в основном — хорошие) Не уверен, но по ощущениям мне в то время было года 3, максимум — 4.

С той поры прошло уже много лет и у меня самого подрастают двое сыновей. Но даже теперь, в своих сновидениях я иногда лечу на плечах у своего Папы. К сожалению, моего отца давно нет в живых, но я до сих пор вспоминаю некоторые моменты, когда мы с Папой провели тот весенний солнечный день.

Очень хочется, чтобы и у моих детишек тоже остались солнечные воспоминания о детстве, когда можно было покататься на плечах у Папы - «Великана».


Рецензии
Меня почему-то отец почти всегда из садика забирал. Мне он казался строгим, хотя сейчас, с высоты взрослой жизни, понимаю, что он то как раз был достаточно мягок ко мне. Я принес в садик большой складной нож - мне не попало, принес спички - опять не прилетело...
Запомнилось детское сиденье на раме взрослого велосипеда, едешь на нем - как король на именинах)))
А на плечах у отца в основном - 1 мая и 7 ноября. Действительно "Красные дни календаря", ждали всегда этих демонстраций. Особенно доставляло, когда по улице транспортеры ЗЗГТ ехали. Сколько зависти было к тем ребятишкам, которым доводилось прокатиться на транспортере (тягаче).
Сложные были отношения потом с отцом, редки были беседы по душам, была бы возможность вернуть прожитые годы - делал бы все по-другому.

Дмитрий Филичкин   28.05.2019 23:22     Заявить о нарушении
Согласен, все демонстрации мимо моего дома проходили, прямо под окнами. Самое интересное-тягачи. Всегда ждал их и завидовал ребятишкам. А про то, что многое надо было сделать иначе-ну, что же -видимо -не судьба, хотя жаль.

Владимир Сеничев   29.05.2019 00:09   Заявить о нарушении
Это просто одни из самых довольно полных воспоминаний из детства. Были и более ранние, но менее длинные. И про то, как я на машинке с медалями катался и про первые велосипеды и про патрон, котрый в садик принес и т.д.

Владимир Сеничев   29.05.2019 00:11   Заявить о нарушении