Иранская конференция, послесловие...

Ночью и ранним утром мне не удалось прослушать этот спектакль, утром в спешке я черкнул пару слов о нём в заметке "Иранская конференция, спектакль-событие", но уже днем я нашел в Ютубе "читку" этого спектакля и прослушал ее от начала до конца.

Я прослушал … во время прослушивания: я улыбался, грустил, думал, размышлял, сожалел, качал головой, не соглашался, соглашался, смеялся, искал продолжение в своих мыслях, понимал, не понимал, продирался сквозь, чувствовал, находил, не находил, остался в раздумьях и ... желании высказаться …

Ну, что сказать?

У меня сложилось впечатление, что самое главное, о чём хотел сказать автор, оказалось в конце спектакля, когда долго и настойчиво читались стихи иранской поэтессы, где говорилось о сокровенном, о лодке, которая когда-то обязательно приплывает за каждым из нас, а нам только нужно молчать и ждать ее, я бы даже вынес в эпиграф ее горькие слова о нашем уродливом мире – «безумие взрослых убивает твоих детей», в продолжении этой мысли кто-то из персонажей спектакля спросил, когда мы наконец перестанем убивать друг друга?

***
***

Прежде чем начать разбирать спектакль, я начну с мухи, которая на днях залетела к нам в гости и, которую я отчего-то не стал, как обычно это на практике делается, прихлопывать газетой, а пожалел: бережно поймал и выпустил на волю, выбросил за окно.

Пусть живёт, решил я, проявил так сказать милосердие, даже не знаю, почему, чтобы потом этим похвастаться перед вами?

Не уверен, что я стал бы по такому пустяку хвастаться, просто, тут как-то пришлось по теме эту муху ввернуть, ведь я начал обдумывать, что такое жизнь мухи и моя жизнь, не хилое сравнение, если особенно их рассматривать с точки зрения смысла нашей с мухой жизни.

Но тут Иван Вырыпаев говорит нам, что смысл жизни состоит в самой жизни и больше ни в чём, тогда, раз так, то смысл жизни мухи в ее жизни?

Так какого лешего я буду лишать ее этого смысла, если я могу
это сделать играючи?

Чем жизнь мухи отличается от моей жизни, тем, что она не думает над своей жизнью, а я думаю, да и еще что-то там сочиняю, то есть, моя жизнь сложнее, а то, что примитивно должно уступить мне место, если мне вдруг этого захочется?

А если мне не захочется забирать ее жизнь, то я имею право этого не делать, если это для меня не вопрос жизни и смерти?

Вот так я и сделал, подумал, что нечего забирать у нее жизнь, если я ее могу ей подарить, спасибо она мне не скажет, но зато, если семь миллиардов людей на планете каждый кого-то пожалеет, не станет убивать, то, представляете, сколько жизней можно будет сохранить, сколько смертей не нужных избежать?

Вот только не могу понять, от кого и чего это зависит, не убивать просто так?

Если мы, человечество, найдём ответ на этот вопрос, то половина дела будет сделано.

А вторая часть дела – это поднять людей на борьбу за мир во всем мире, раз мы уже знаем, что это нужно обязательно сделать, иначе, та самая лодка с пробоиной, о которой не раз вспоминают в спектакле, потянет нас на дно …

***
***

В спектакле рассказывалось о человеке, горевавшем о своей сгоревшей рукописи, работе всей его жизни, но тут ему в минуты отчаяния приходит спасение, кто-то изнутри ему подсказал мысль – "есть в жизни то, что важнее рукописи" – и он вернулся в нормальную полноценную жизнь, выкарабкался из своей депрессии.

Но, все это объяснилось не так, как мне мыслилось, оказалось по спектаклю, оказалось "важнее всего" на свете – это Бог, а для меня важнее всего – это человеческая жизнь, ибо пока ты можешь жить, то всё остальное уходит на второй план.

Можно потерять всё, кроме жизни, и этого тебе будет достаточно, чтобы продолжать жить дальше и находить для себя новые смыслы на основе того, чтобы ты продолжаешь жить.

***
***

Еще мне понравилось, как семилетний мальчик из Европы отвечал отцу на тему веры в Бога, когда отец его спросил, мы отмечаем Рождество Христово, ты веришь в него?

Мальчик ответил, что он не верит ни в какого Христа, он верит в Санта Клауса, ибо Христа он в глаза не видел, а Санта Клаус приходил к нему в прошлом году и в этом точно придет, то есть, он верит в то, что есть, а того, чего нет, зачем в это верить, это не практично.

Как противостоять этому в сытой и довольной Европе, если они выбирают то, что им комфортно, вот и Бога они выбирают такого, чтобы они им меньше проблем создавал, и они от этого, как им кажется, не умирают, при этом "смерть души" разве кто-то сможет среди них заметить?

Бросил камешек Иван Вырыпаев и в сторону России, мол, мы, русские, на словах всё о духовности печёмся, а посмотри на нас внимательно, куда наша духовность делась, спряталась: творим такое, что стыдно становится, прошёлся автор по нашей вечной коррупции и воровстве, не от ненасытной жадности русских ли это происходит?

***
***

Европа бьёт себя в грудь, у них всё в порядке в этом плане, у них, не то, что у нас в России, в полной мере существуют четыре права – это право на жизнь, право на знание, право на свободу мировоззрения, и право на свою половую ориентацию.

Но тут герои пьесы заспорили, что такое знание, а что такое информация. Но я, чтобы не спорить, сказал бы так – есть право на знание правды, а будь это информация или закон Ньютона, тут главное, чтобы тебе не лгали, чтобы ты имел возможность разобраться, где ложь, а где правда, чтобы от тебя не прятали правду, не закрывали ее на семь замков, всё должно быть открыто для человека, не должно быть закрытой информации.

***
***

Много говорилось о вере в Бога, а когда стали рассматривать самого Бога, то оказалось, что Бог не менее противоречив, чем сам человек, ибо Бог позволяет делать такое, что нельзя позволять.

И нас при этом уверяют, что помыслы Бога никому понять не дано, если ядерное оружие изобрели, то для каких-то целей Бог это позволил сделать. Бога во всём оправдывают, но зачем, если это может нас уничтожить?

И что дальше, вот так смотреть сквозь пальцы на то, что творится в мире и оправдывать это велением Бога?

Но тут нам еще подкидывают историю, что руки Бога – это твои руки, если ты найдёшь в себе силы противостоять злу, то только так ты выживешь, то есть, на Бога надейся, а сам не плошай.

Так для чего тогда нам Бог, если мы и без него можем сообразить, что для нас плохо, а что хорошо, и что нужно за добро бороться, не сидеть на печи и не ждать, когда тебя поджарят на ядерном огне, а сделать все возможное и невозможное, чтобы этого на сто процентов избежать.

***
***

Что такое счастье для европейского сознания, спрашивается в спектакле.

и есть готовый ответ - это комфорт, остальное не нужно.

Бог не нужен?

А во что может превратиться человек, если он будет обеспечен всем и будет тешить себя только наслаждениями, нет других приложений сил.

А как же творчество, познание нового – это ли не истинный путь спасения?

***

Но, в принципе, рано говорить об изобилии, когда столько людей на земле голодают и испытывают проблемы, тут бы "пробоину в лодке залатать", чтобы не утонуть всем нам, а потом уже подумаем о том, как быть с комфортом для всех без исключения?

***
***

Но, честно говоря, меня очень тронуло в конце спектакля откровение иранской девушки, вот так глубоко ощутить жизнь и суметь выразить невыразимое словами, это еще нужно постараться, для этого нужен талант, не каждому это дано, жаль, что есть страны, где таланты могут зарыть в землю только за то, что талант всегда стремится говорить правду ...

***

Иран в спектакле представляется страной с варварскими законами, если это так, то это нужно понимать и осуждать, но из-за этого не стоит бомбить эту страну, просто нужно заниматься просвещением и открывать больше школ и естественным образом эта страна перейдет на более высокий уровень своего интеллектуального и культурного развития.

Не знаю, на что намекает Вырыпаев, когда высвечивает внутреннюю жизнь Ирана, наверное хочет, если что, оправдать американцев с их мерами подавить любое сопротивление, ибо такая страна не имеет право на существования в таком виде?

Я в этом плане еще не определился, но бомбить и организовывать в этой стране цветную революцию, я бы не посоветовал, ибо результат известен, будет еще хуже, во сто крат, а то и более!

***
***

Чем хороши такие спектакли?

Они заставляют нас задуматься, куда мы идём, и чем это плутание закончится, правильно ли мы живем и расставляем приоритеты, то ли мы делаем, и кто спасёт мир, если окажемся на грани катастрофы?

Это произведение еще раз нам, человечеству, напоминание, что что-то не так в мире, что куда ни кинь взгляд, везде малые и большие проблемы и главное – они могут вырасти в неразрешимые, и что делать?

Задумайтесь, люди, задумайтесь хотя бы те, кто может задумываться, кто может думать и может понимать суть вещей, ибо если не мы, то кто?

***
***

Надежды на президентов нет, они под пятой нуворишей, они исполняют их волю.

Надежды на олигархов тоже нет никакой, ибо они рабы денег и прибыли, за ними они не видят света, они с удовольствием пустят под нож наш шарик, и он благополучно испустит дух, мы даже не заметим этого.

Так на кого тогда надежда в спасении мира от того проклятия, в которое нас опускает наше кривое устройство общества?

На Бога?

Не смешите, Бог – это мы с вами, наши руки наши мозги, вот что такое Бог, ибо он не спустится с неба, чтобы покарать всех грешников, которые могут утопить нашу лодку в один миг.

Нам нужно самим этих грешников призвать к ответу, и хотя бы на первых порах отнять у них их силу – деньги и их крупную частную собственность, что дает им эту силу уничтожать нас нашими же руками!

Не те люди правят миром!

Миром править должны рабочие, учёные, инженеры и писатели, а не политики, не исполнительная и не представительская власть, купленная олигархами.

Но, что радует?

Радует, что творческая элита мира поднимается против негодного во всех смыслах устройства мира, когда мы погружены в язвы и пороки, и потому не знаем, что нас ждёт завтра – либо ядерный пепел, либо сама природа не выдержит насилия над собой от ненасытного человека …

Но сможем ли мы достучаться до перемен к лучшему, знать бы, куда стучаться, и кто должен услышать крик о помощи?

К кому обращается Вырыпаев?

Кто должен его услышать и изменить мир, который ему ужас как не нравится таким безумным в погоне за прибылью?

Допустим, я его услышал, его услышат миллионы простых смертных, и что дальше?

Его услышат сильные мира сего и что изменится?

Общий разум человеческий уже давно нам говорит, что нужно менять вектор развития человечества, что пора понять, что не в миллиардах в кармане единиц смысл жизни и существования человечества, что это тупик, что форма собственности, которая позволяет набивать бесконечно карманы золотом - это уродство души и безнравственно, это по большему счету человеку не нужно, ему для счастья достаточно уютного комфорта, а не золотые унитазы - ибо это уже извращение, а извращения уродуют человека, он становится монстром, пожирающим всё вокруг себя, вплоть до всей планеты, которую он может поставить на грань катастрофы ...

Но, как и кто сделает так, чтобы отлучить от власти и денег сильных мира сего, которые безумны с своей погоне за прибылью?!

***

Мне кажется, это самый главный сейчас вопрос на земле сейчас ...


 


Рецензии