Не умеешь, не берись

 
        История началась с того, что жена уехала с детьми к теще, а мне было поручено сделать косметический ремонт в квартире. Я был в отпуске и  решил доказать, что я чего-нибудь умею делать своими руками.  Начал я с размывки потолка от старой побелки. Знающие люди мне подсказали, что мыть потолок нужно до тех пор, пока он  перестанет пачкать палец.
        Я честно размывал потолок и к концу третьего дня все-таки отмыл….. два квадратных метра.  Простой расчет показал, что при таком темпе я подготовлю потолок к новой побелке через 60 дней. А я ведь еще и не приступил к стенам. Тут я и загрустил.
        Нужно было что-то делать. Слава Богу, я вспомнил, что на соседней улице в кафе, куда я изредка нырял за кружечкой пивка, видел отделочников. Они там как раз делали то, что мне было поручено. Я быстренько их нашел, завел их в квартиру и стал выяснять, за сколько они мне сделают этот ремонт. Сумма названная ими меня не испугала. Двести рублей. Мы ударили по рукам, я дал им свои ключи и они приходили ко мне, когда им было удобно.
       Мне же была нужна какая-то компенсация финансовых потерь. Я в это время работал прорабом на монтаже оборудования на Астраханском ГПЗ. У меня был отличная  бригада монтажников и кроме основной работы мы по вечерам и выходным дням шабашили на газовом промысле. Мы монтировали опытный стенд для серии испытаний сырья с газоконденсатного месторождения. Требования к этому оборудованию были сверхвысокими. Давление 700 атмосфер. К этому времени мы практически закончили монтаж, но учитывая тот фактор, что варить трубу малого диаметра (32 мм) намного сложнее, чем трубопроводы большего диаметра,  мы напороли много брака. И это при том, что мои сварщики имели очень высокую квалификацию.
Всего дефектоскописты отбраковали больше трехсот стыков. Я это предвидел и оставил хорошую заначку от сметы для этой работы.      
       Небольшая предистория. Когда бригада в поте лица трудилась на объекте, то мне бездельничать было не с руки. Поэтому я так же научился лихо работать «Болгаркой» (такая легендарная шлифовальная электромашинка из восьмидесятых). Я,  так же как и слесаря, зачищал  шов под второй провар, умел находить и устранять не провары, шлаки, которые выявлялись на  рентгеновских снимках дефектоскопистов.  Мужики мне даже присвоили четвертый разряд слесаря монтажника. В дополнении к моему диплому инженера химика-технолога.
       Я обзвонил ребят из бригады, но они дружно отказались. У кого-то огороды, у других тоже нашлись разные  причины. Но меня это не огорчило.  На объекте работал отличный сварщик, но он мог подключаться ко мне только после пяти вечера. Меня это абсолютно устраивало. Я с утра готовил несколько десятков стыков под переварку.  А в конце дня мой новый сотрудник быстренько их заваривал. На следующий день дефектоскописты делали повторные снимки. Какую-то часть они снова отбраковывали, но ежедневно количество брака заметно уменьшалось.
       Где-то за десять дней мы закончили эту работу и с успехом сдали объект заказчику. Я хорошо заплатил сварщику. Не обидел и себя. За эти дни я заработал триста пятьдесят рублей. Отдал двести тем ребятам, которые отремонтировали квартиру, а  сто пятьдесят оказались моим бонусом. Эти цифры в ценах середины восьмидесятых, когда триста пятьдесят были хорошей месячной зарплатой.
       С тех пор я пришел к простому и очевидному выводу. Нужно делать только то, что сам хорошо умеешь, а заработанными деньгами поделиться с другими умельцами.   


Рецензии
Василий! Прекрасный рассказ!!! История жизни страны как на ладони!!!
С уважение, Евангелия Роуз. 6.09.2023 г.

Евангелия Роуз   06.09.2023 17:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.