Цикл Сны. Маска

Предисловие.

Мне часто снятся сны. Ни одной ночи не обходится без сна. Причем всегда цветные, конечно. Иногда, проснувшись, мне кажется, что я не видела ничего. Но это заблуждение. На самом деле, я просто не помню, о чем был сон.
Обычно, видения оказываются отражением действительности, но иногда снятся и такие, что происхождение их определить невозможно. По этому поводу у меня есть собственные суждения.
Во время сна наша душа каким-то образом отделяется от тела и совершает путешествия в иные миры, известные только ей. Но вернувшись, она вновь соединяется со своим телом.
Известно, что душа не умеет вспоминать, то есть, у нее нет памяти. Может возникнуть справедливый вопрос: «Откуда же нам становится известно о той жизни, что ведет наша душа ночью?». На это можно ответить следующее: не нужно забывать, что каждый человек наделен мозгом, который контролирует как сознание, так и подсознание. Я считаю, что сознание – это совокупность памяти, чувств, мыслей и так далее, всего того, что связано с переживаниями человека в реальной жизни. Но откуда тогда берутся фантазии, сны, интуиция, впечатления? Тут нам на помощь приходит подсознание, которое отвечает за пережитое нашей душой.
Итак, жизнь, ведомая нашей душой ночью, фиксируется в подсознании, но также находит свое отражение и в сознании, в виде сна, поскольку подсознание и сознание неразрывно связаны, и заключены в единое целое, в уникальный орган человека – мозг.

 Сон 1. «Маска»

Нас было примерно человек двадцать. Вернее это была толпа оборванцев. Все были одеты в какие-то невзрачные лохмотья, в которых преобладали темные цвета, а проблески ярких - были тоже густых тонов. То, что на нас было надето, трудно было назвать одеждой и почти не поддается описанию – просто бесформенная груда тряпья, ниспадавшая до пят. Одним словом, мы выглядели как дервиши из восточных сказок, хотя, как мне показалось, и находились мы где-то на Востоке или в Азии.
Кругом, куда ни глянь - ни травинки, вокруг были только пески, причем того самого песочного цвета, который называют золотистым.
Небо было неопределенного цвета: то ли сероватым с голубыми оттенками, то ли это были свинцовые тучи сплошными слоями, загородившие истинную лазурь неба. Солнца было не видать, и ни один его лучик не согревал нас, но и холода не ощущалось. Лишь изредка легкий ветерок колыхая, трепал складки «мантий» и подгонял путешественников вперед, к новым приключениям.
Люди шли, сбившись в кучку, как бы защищая друг друга от неожиданных опасностей, подстерегающих их где угодно, в этой безлюдной, и, казалось, мертвой пустыне.
Возглавлял шествие еще один оборванец, но казалось более образованный, кто-то вроде гида. Толпа шла по его указанию и покорно останавливалась, если мы доходили до какой-либо постройки.
Вернее это были руины. Около одной из таких мы и остановились сейчас, чтобы перевести дух и прослушать очередную легенду гида, видимо, связанную с данным сооружением.
Он говорил на неизвестном мне языке, похожем на арабский, может греческий. Но казалось, что люди не замечали того, что возвышалось справа от нас, они были поглощены рассказом, и ни одна голова не повернулась в сторону того места, от которого не могла оторвать глаз я.
Заметив, что никто не обращает на меня внимания, я отделилась от толпы, и медленно прошла к этому памятнику старины.
По тому, что я увидела, можно было сделать вывод, что здесь некогда был расположен город. Видно это было в древние времена, кроме камней ничего больше не осталось, кстати, они тоже были песочного цвета.
Сооружение чем-то напоминало древнегреческий Парфенон.
Итак, с ближайшей ко мне стороны, по всей длине здания возвышался целый ряд колонн. Он располагался таким образом, что образовалась своего рода стена, отделявшая пустыню, где я находилась в данный момент от древнего полиса, по ту сторону колоннады. Но стена не обрывалась, а имела продолжение, только колонны, на этот раз, располагались по ширине здания. Фриз и крыша строения полностью отсутствовали.
Строение имело прямоугольную форму, а изнутри напоминало зрительный зал. Там, где положено быть скамьям для зрителей, были свалены в кучу глыбы камней, причем правильной кубической формы.
Создавалось впечатление, что тут когда-то была постройка, имевшая государственное значение, наверняка собиравшая в своих стенах все население этого полиса, ее гигантские размеры позволили бы это. Но, то ли от времени, то ли по другим причинам, здание разрушилось, и образовало непроходимую армаду глыб.
В тот момент меня и поразила мысль о том, что камни имели правильную форму, и даже их углы не были повреждены, что казалось нереальным. Это были отшлифованные кубы песочного цвета, внушительных размеров.
По всему периметру этот городок окантовывался каменным парапетом. Что находилось за противоположной стеной (а от нее остался только парапет), которая находилась напротив меня, я толком и не вспомню. Возможно, там было продолжение руин, а, может быть, парапет являлся границей полиса, и дальше была только бесконечная пустыня.
Вообще-то, в самый первый момент, когда я увидела постройку, я подумала, что это загадочный островок, расположившийся посреди безмолвных песков. А из-за того, что кроме меня никто его не заметил, мне почудилось, что он возник на мгновение, ниоткуда, с каким-то тайным замыслом, и также незаметно исчезнет в никуда. Показалось, что это было задумано свыше, специально для меня. И я была недалека от истины.
Поскольку колонны загораживали мне вид стены справа, ту, что составляли ширину, я сделала пару шагов вперед, и оказалась между двумя колоннами ближней стены. Тут мое внимание привлекло нечто странное. В дальнем правом углу, прямо на глыбах стоял человек. Казалось, что на этих камнях никак невозможно устоять, но ему это удавалось, возможно, он просто парил там.
Итак, это был стройный высокий мужчина, на вид лет чуть более тридцати, с вороно-черными волосами и суровым лицом, которое ничего не выражало, хотя имело довольно правильные черты. На нем было черное длинное одеяние, похожее на сутану с капюшоном, свисавшим за плечами.
Вообще, от одного взгляда на него, по спине бегали мурашки. Он походил на средневекового монаха, и все же было в нем что-то зловеще-устрашающее.
Меня поразило то, что он неотрывно, пристально смотрел прямо на меня, этот взгляд приковывал, подчинял своей воле, и немного пугал.
Он звал меня туда, к себе, вернее приказал следовать за ним. Он не произнес ни единого слова, но даже если бы и сказал что-нибудь, все равно не было бы слышно, так как расстояние между нами было слишком велико. Но я каким-то образом поняла этот его зов, возможно, это была телепатия.
Дальше я не помню, как шла к нему (через камни это было невозможно), но каким-то чудом очутилась недалеко от него. И тут я, наконец, увидела то, ради чего я изначально подошла к колоннам. В том месте, где положено быть сцене в зрительном зале, возвышалась каменная стена, такой же высоты, что и колонны. Это была гладкая монолитная стена, похожая на экран, расположенная таким образом, что замыкала периметр по ширине здания.
Человек в черном сделал мне жест, приглашая подойти к «экрану». Я подчинилась, потому что теперь не чувствовала опасности, от него исходила таинственность, а то зловещее предчувствие, которое я испытывала вначале, постепенно улетучилось и появилось нечто вроде доверия. Я поняла, он всего лишь выполнял свою роль.
Итак, я сделала пару шагов вперед и очутилась лицом у самой стены. И тут я заметила углубление в виде барельефа, похожее на отпечаток лица человека, вернее маску, вдавленную в стену. Эта самая «маска» находилась выше уровня моего лица. По этой причине «человек в черном» сделал едва уловимое движение рукой, как будто нажал какой-то рычаг. И тут стена начала медленно двигаться вниз, входя в отверстие в полу, которое никак нельзя было разглядеть, и остановилась так, что «маска» оказалась точно на уровне моего лица.
Монах выжидающе смотрел на меня, и когда я повернулась к нему, кивнул мне, и тогда я заметила легкий оттенок улыбки, и поняла, что таким образом он хотел подбодрить меня.
Мне ничего не оставалось, и я решила рискнуть, тем более, что меня начал разбирать азарт, я чувствовала, что сейчас должно что-то произойти.
Достаточно было сделать всего лишь один шаг вперед, и мое лицо оказалось в «маске», оно вошло в нее как ключ в замочную скважину, - «маска» была предназначена именно для моего лица, мое лицо и было ключом к этому своеобразному замку.
В этом и заключалась миссия «человека в черном», и она была исполнена. Но что скрывалось за этим замком? Только у меня успела мелькнуть эта мысль, как произошло нечто необыкновенное.
В момент соприкосновения лица с «маской» мое сознание отключилось. Как будто повернули мощный выключатель. Я никогда ранее не испытывала таких ощущений. Тут же стерлась память, зачеркивая прошлое, исчезло все материальное, я даже не чувствовала своего тела. Позже я поняла, что именно со мной происходит. Я отправилась на Небеса.
Облака окутывали меня со всех сторон, я была в центре какого-то вихря, многослойного и разноцветного. Эти облака были самых нежных оттенков. Там были и розоватые, и светло-голубые, и слегка сиреневые, и золотистые, и чуть изумрудные, ну и, конечно, белоснежные, на вид мягкие как вата. Всего я насчитала семь цветов, каждое слоевое кольцо имело свой цвет, оно было довольно широкое в диаметре и имело несколько метров в толщине.
Таким образом, один слой медленно сменялся другим, как будто ждал своей очереди. Они как-то странно и плавно двигались вниз. Тогда я догадалась, что это я двигалась вверх, вернее стремительно неслась ввысь, к Богу. Мой взгляд был направлен вверх, но я не ощущала, ни зрения глаз, ни своего тела – это была моя душа, которая могла обозревать все вокруг себя, но все-таки мое внимание было сконцентрировано на конце туннеля, а просвета еще не было видно. Наконец, когда минул последний седьмой слой облака, это и было то самое Седьмое Небо, показался островок истинного лазурно-голубого неба. Так я поняла, что добралась до конца вихря, унесшего меня с земли. Настал ответственный момент вступления в иной мир, светлый и надежный, мир, в котором царит Бог, это был рай.
Вдруг, в душе шевельнулось сомнение, мысли сменяли друг друга быстрее, чем моя собственная скорость. И тут, у самых ворот рая, я приняла окончательное решение. Да, такой шанс предоставляется не каждому, и, возможно, не более одного раза в жизни, но мое решение – бесповоротно. И как только слова в сознании сложились в единую фразу: «Я не хочу туда, слишком рано, я хочу еще пожить на земле», то все закончилось, как в случае с «маской». Все резко оборвалось. Снова не было ни времени, ни пространства, ни тела – ничего…
Я оказалась на Земле, такой грешной, и такой родной. Снова была среди людей, по-моему, это были все те же оборванцы из пустыни, но только здесь были одни женщины. На них были те же живописные лохмотья. Никогда еще я не радовалась так, при виде людей, и я могла снова слышать их речь, ощущать землю под ногами, чувствовать свое тело.
Все мы сидели прямо на полу, в каком-то помещении с коридорами, в современном здании. Внешне я выглядела как все, я имею ввиду одежду. Но все же, была другой, не из их страны, не из этого мира нищеты.
Из одного коридора послышались торопливые шаги  и мужские голоса. Вскоре показалась группа солидных мужчин, одетых в элегантные костюмы, в руках у каждого была папка или блокноты с ручками. Они направлялись в кабинет, у дверей которого мы расположились. Впереди всех шел стройный молодой блондин, ростом чуть выше среднего. На нем был хорошо сшитый костюм. Безупречная прическа и свежий вид лица еще больше усиливали впечатление холености. Его можно было бы назвать красивым, если бы не напускная деловитость, сквозившая в каждом движении.
По-видимому, он был главным, так как пока они шли по коридору, он на ходу давал какие-то распоряжения своим подчиненным. Те, в свою очередь, покорно кивали головами и быстро записывали что-то в свои блокноты.
Когда они почти уже дошли до дверей, блондин, не прекращая говорить, мимоходом взглянул на нас, что-то спросил у своей свиты, те шепнули ему на ухо пару слов. Он неожиданно остановился в двух шагах от двери, замолчал и пристально посмотрел прямо мне в глаза. Я ответила ему бесстрастным непонимающе-вопросительным взглядом. Тут вдруг его лицо озарилось не прошеной улыбкой. Его лицо сразу приобрело живость, подчеркивая природную красоту.
Он сам распахнул двери и жестом пригласил меня войти туда первой. С моего места был виден только уголок комнаты, которая поражала роскошью и вкусом обстановки. Я хотела было уже встать и следовать за ним, но тут вовремя вспомнила лохмотья, в которые была одета.
Все это время, остальные – и женщины-оборванки, которые в это время перестали галдеть, и группа мужчин - все застыли на местах, и молча с удивлением воззрились на нас. Нависла выжидающая тишина, все ждали моего ответа.
Он предлагал не просто войти в комнату, а быть рядом с ним, разделить власть, которой он обладал. Все это можно было ясно прочесть в его глазах. Но я не могла себе этого позволить, не сейчас, не в таком виде.
Итак, я отрицательно покачала головой, не переставая при этом улыбаться, а мысленно говорила ему: «Не сейчас, позже, когда я буду готова к этому». Он, казалось, понял, что я имела в виду, в глазах отразилось понимание. Тогда, он с сожалением кивнул мне, а взгляд давал понять, что он будет ждать. Я могла прийти в любую минуту, его двери всегда были открыты для меня. Он нехотя повернулся к свите, сопровождавшей его, махнул рукой, чтобы они следовали за ним, лицо его в этот момент снова стало серьезным, и быстро вошел в кабинет.
Я с нетерпением ждала, пока мужчины покорно заходили в кабинет. Как только дверь за ними закрылась, я сорвалась со своего места, и сопровождаемая молчаливыми удивленными взглядами женщин, бросилась прочь, домой, на ходу вспоминая необыкновенные события, произошедшие в этот день, и мысленно выбирая наряд, самый красивый, который обязательно должен понравиться блондину.

Дата написания: примерно 1997 г.

Послесловие

Самое интересное в этой истории то, что фотографии афинского Акрополя с Парфеноном я увидела гораздо позже этого сна, а тот факт, что в стенах Парфенона располагался театр Диониса стало мне известно совсем недавно.

Май 2019 г.


Рецензии