Пустыня. Глава 13

Следующие два дня мы почти безвылазно просидели в библиотеке. Перерывы делали только на туалет и сон. Обедали и ужинали тут же, за соседним столом. Дайкин и Севастьян завалили стол свитками и притащили кучу книг, которые, по их мнению, содержат нужную информацию. Древние трубочки пергамента сначала привели меня в священный трепет, а потом в недоумение. Сказанное в них порой не имело никакой логики и смысла. Вот, например, этот:
«соединю и объединю. Далёкое станет близким и осязаемым. Небо нельзя потрогать, но оно рядом. Луч света не охватить, но он делает работу. Пространство не имеет границ, но я сделаю их»
В другом свитке была полнейшая тарабарщина и даже мой недавно обретённый дар не справился со странным содержимым. Я взяла следующий рулончик и улыбнулась – это были стихи:
«О, Ристиция бесплодная земля!
О, пески твои, бескрайние моря!
Дай мне сил в песках твоих не умереть,
Дай мне сил пески твои преодолеть!»
- Что за чушь? – сердито буркнул Севастьян. – Такое ощущение, что в этих манускриптах записывали бред душевнобольных.
- Понять бы кто их писал, - вздохнула я и продолжила чтение.
Когда мне попадалось что-то более-менее осмысленное, я читала это вслух, а Севастьян повторял прочитанное в большую морскую раковину ярко-желтого цвета. Видя мое удивление, он объяснил, что это устройство вроде диктофона. Только ограничений по памяти не имеет.
- Когда будет время, возьму писарей и заставлю раковину всё воспроизвести. Таким образом у нас будет всё записано, - добавил принц.
Я развернула очередной манускрипт и выдохнула – настолько он оказался длинным. Да и материал, из которого его изготовили, не был пергаментом. Уж очень тонкий и эластичный материал, скорее всего, какой-то композит. Я начала чтение и так прониклась, что забыла где нахожусь. Древний текст рассказывал о событиях времён сотворения Сапфиры. Казалось, будто сам Плухотсостовр излагал здесь свои мысли. Оказалось, что для безопасности города-на-столпе пришлось создавать невидимый, но мощный космический щит. Таким образом во Вселенной оказались соединенными шесть планет. Далее шли какие-то цифры, а потом стало ещё интереснее. На каждой из планет пришлось сооружать мощные станции для защиты и обслуживания щита. А для того, чтобы в любое время беспрепятственно посещать эти миры, пришелец соорудил пространственные переходы. Причем на каждую из планет вёл не один, а несколько подобных тоннелей. Да и свежепостроенный город пронизывала сеть скоростных проходов.
- Точно! – перебил меня Севастьян, когда я пересказывала прочитанное. – Отец догадывался об этом и сам обнаружил несколько. Одним, который ведёт прямо в Подземелье, он сам несколько раз пользовался. Знать бы схему этих переходов, ведь это очень опасно.
- Опасно? – удивилась я.
- Конечно! Вот ты диск использовала, а где-то спрятан тоннель, которым может воспользоваться любой. Ну почти любой.
- Точно! Мне родители рассказали, что однажды оказались у подножия Столпа пройдя через тоннель прямо из собственного офиса.
- Вот видишь? А если этот, Артиид, обнаружит такой проход?
- Кстати, ты обещал рассказать мне про, трискурианцев, - напомнила я Севастьяну.
- Расскажу, только давай текст доработаем.
Кивнув в знак согласия, я продолжила чтение. Оказалось, что тоннели шли не только от Сапфиры к планетам Щита, но и с планеты на планету можно легко перебраться, минуя город-на-столпе. Затем снова шли колонки непонятных мне цифр и документ закончился. Я перевела дух.
- Жаль, король не с нами, - вздохнул Дайкин, - он всегда искал информацию. Собирал её по крупинкам. А тут столько всего и сразу!
- Ничего, найдём отца, и он всё узнает, - сказал Севастьян, - а про тоннели это конечно здорово. Я, например, не знал, что с планеты на планету можно путешествовать.
- И я не знала, - я аккуратно свернула свиток, - а теперь расскажи про Артиида.
- В общем-то, информации немного. Трискурианцы каким-то образом оказались в Ристиции. У них есть собственный город, и они очень злобные существа.
- Отчего они такие? – спросила я, вспоминая свои встречи с Артемом.
- Говорят, владыки их выслали из города-на-столпе. За какие-то грехи. И теперь целью их жизни стала месть. Поэтому они так обозлились. Но вот в чём дело – отец говорил, что за всё время правления владык никаких историй с трискурианцами не происходило. Про них узнали-то не так давно. Однажды они объявились у Столпа и собрались взять Сапфиру штурмом. Ну их, в общем, вернули обратно.
- Возможно это чья-то интрига, - задумчиво произнёс Дайкин, - когда трон занял узурпатор Торн Зеба, то от имени владык он издал такие законы, что до сих пор ужас берет. А народ ведь думал, что это владыки так правят.
- Всё страньше и страньше, - процитировала я Льюиса Кэрролла.
- Вот именно, - кивнул принц, - перекусим или продолжим дальше?
- Давай просмотрим ещё один свиток, - решила я, - похоже, что он тоже содержит что-то интересное.
И угадала. В манускрипте говорилось об ошибках, допущенных при сооружении всей системы Щита и проходов между планетами. «По всей видимости, я нарушил биполярность системы. Планеты остались на своих местах, но часть их территорий поменялись местами с другими мирами», - делился своими мыслями автор документа.
- Прав был ваш отец, - сказал мне дворецкий, - он первый догадался, что миры когда-то соприкасались друг с другом.
- Подожди, Дайкин, не перебивай, - попросил Севастьян, - Карина, что там дальше?
- Здесь сказано, что произошла страшная неразбериха. Люди не понимали, что происходит. Появились новые религии и новые божества. Звери, птицы и водные существа распространились по всем мирам. Этот апокалипсис продолжался до тех пор, пока Сапфира в половину не обернулась вокруг своего солнца. Затем всё же удалось вернуть стабильность и разъединить миры. Естественно, что часть людей осталась на разных планетах. Животный мир отлично прижился в новых для себя ареалах и их разумнее было оставить в покое. А потом… О ужас! Тут сказано, что, наведя всепланетный порядок, Плухотсостовр запустил процесс переброски себя в своё измерение. Но опять что-то не рассчитал, и реакция стала неуправляемой. Мощная волна сметала всё на своем пути. Понимая, что натворил бед, пришелец принялся спасать живых существ и расселять их на всех уровнях города-на столпе. Поскольку теперь Плухотсостовр не мог отправиться домой, то добавил городу-станции защитное поле и благоприятную для всех среду обитания. Планета к тому времени превратилась в пустыню. Всё, дальше текст обрывается, - закончила я.
- Зато мы теперь всё знаем, - сказал Севастьян, - вернее, почти всё. По крайней мере я теперь ясно представляю как создавалась Сапфира и Щит и откуда здесь столько всяких разных существ.
- Варфоломей не раз говорил, что крадды, пасущиеся на нижнем уровне, родом с его планеты, - добавил Дайкин.
- А мне много чего не понятно, - заявила я.
- И чего же? – спросил принц.
- Почему звери и птицы разговаривают? Откуда здесь магия? Почему на Сапфире много уровней? Откуда в пустыне живут разные народы? – выпалила я и с вызовом посмотрела на Севастьяна.
- Ты права, - ответил он, - этого мы тоже не знаем. У тебя очень правильные вопросы. Может быть, мы сможем найти на них ответы. А сейчас давай сделаем перерыв.
- Конечно, - кивнула я, почувствовав, что зверски проголодалась.
После сытного обеда на меня навалилась лень, и я решила подумать о чем-то другом. И стала украдкой наблюдать за Севастьяном. А ведь парень-то ничего. И ростом вышел и телосложением. И почему я раньше его не замечала? Да и на лицо симпатичный. Можно сказать – красавчик. Ой, что это я? Опасные мысли, опасные. На что я надеюсь? Вот именно. Ростом невысокая, и не красавица. Одно радовало, что не толстая. Даже бабушка всегда подшучивала надо мной, мол, не в коня корм. Да и совсем другим делом мы сейчас занимаемся. Не до гламурных сюсей-пусей.
- О чем вздыхаешь? – спросил меня принц.
- Так, накатило что-то. Размяться нужно. Всё сидим и сидим.
Я вышла из-за стола и отправилась рассматривать стеллажи с книгами. К тем, что хранились за решёткой, я подойти не решилась. И остановилась возле открытой книги короля, в которой были девственно чистые страницы. Вот интересно, зачем такая книга понадобилась Рейджинальду? Задумавшись, я не сразу услышала, как подошел Севастьян. Он встал неподалёку и делал вид, что внимательно читает надпись на корешке фолианта. Но я-то заметила, что он украдкой следит за мной. И чего это он? Пожав плечами, я взглянула на страницы и обомлела. Пустые страницы покрывались текстом. Будто печатал кто-то невидимый:
  «И почему я на неё раньше внимания не обращал? Замечательная, целеустремленная девушка. Красивая к тому же. Как всегда, смелости не хватило… Давно бы мог роман завести. А теперь как подступиться? Ситуация не та…».
Сначала я ничего не поняла. А потом до меня дошло, что книга отражает мысли Севастьяна. Обалдеть! Он думает обо мне? Ничего себе! Оказывается, я не безразлична ему. Так, так, бабочки – пошли вон! Меня и так распирает от удовольствия. Я почувствовала, что щёки мои раскраснелись, совсем как у девочки-школьницы.
- Карин, ты чего такая довольная? – прервал мои мысли принц.
- Я? Да так, ничего. Представила, что мы родителей нашли, - на ходу придумала я.
- И правильно представила. Обязательно найдём, - подбодрил меня Севастьян и отошёл к другому стеллажу.
Про то, что разгадала загадку книги я решила не говорить. Пусть это останется моей маленькой тайной. Моей и короля Рейджинальда. До поры до времени.


http://proza.ru/2019/06/04/1644


Рецензии