Генерал

Н.Сорокин
                ГЕНЕРАЛ

    Все, кому посчастливилось служить в армии, так или иначе, сталкивался с генералами. Кто-то из солдатского строя видел их на трибуне, кому-то повезло, и генерал пожал ему руку при принятии присяги. А офицеры попадали и в генеральский кабинет. Щелкали каблуками, докладывали по «стойке смирно», получали (огребали) указания и уходили служить дальше, воодушевленные до невозможности.
В общем, генералы, для большинства из нас, были некими небожителями, не доступными для личного общения, и мы не знали какие они в обычной жизни, в простых человеческих отношениях.
    Мне в этом отношении повезло. У меня был Друг-Генерал! Был, потому, что к моему прискорбию, его уже нет в живых, но остались самые теплые, добрые и даже веселые воспоминания о нем, которыми и хотелось бы с вами поделиться.
Генерал был настоящий! Он закончил свою службу в должности начальника политотдела одной из Армий ПВО, прикрывавшей северные рубежи нашей Родины. На момент нашего знакомства ему было уже под 70 лет. Он был высокий, сухощавый, седой представительный мужчина. Во всем его облике читалось какое-то врожденное благородство, подсознательно вызывающее уважение к нему.
    А познакомились мы с ним по общим делам в работе поисковых отрядов. Совместно занимались поиском боевой техники времен ВОВ. Много ездили вместе по стране, ночевали в «поле» в моей «Волге», обедали на ее капоте и Генерал на нем же, через тонкую газетку пытался колбасу резать. Но это все было потом.
    А рассказать мне бы хотелось о начале нашего знакомства, во время которого я понял, что Генерал – это не просто воинское звание, а нечто большее, что дано не каждому.
    Ну ладно. Закончим серьезное вступление и к делу
Мы с генералом на служебной «Газели», в пятницу вечером возвращались в Москву из очередной поездки по местам боев в Калужской области. Генерал мне:
    — Слушай, у меня тут по дороге в Малоярославце дача. Давай там заночуем, а утром на электричке в Москву? Места там знатные. Из окна дачи видно поле, на котором Наполеону всыпали по самое никуда.
    — Да не вопрос. Я своим не сказал, когда вернусь.
    В общем, вышли мы из машины на краю Малоярославца и пошли к даче.
    Генерал:
    — Я на даче давно не был. Есть там нечего, нужно в магазин зайти.
По дороге был маленький сельский магазинчик, но еды там, нам не избалованным деликатесами, было достаточно.
    Генерал стал заказывать угощение:
    — Так, нам колбаски порежьте, хлебушка, консервов вот тех.
    Ко мне:
   — Ну что, по бутылочке пива? Я еще тогда мало знал Генерала и подумал про себя: «Ну, генерал человек уже не молодой, но мне, полковнику в полном расцвете сил, бутылки пива после трудового дня на свежем воздухе мало будет». Какой я был наивный…
    Генерал почувствовал мое смятение. А теперь, как говорил Михаил Задорнов, наберите воздуха в грудь! Генерал:
    — Так, девушка, вот это все, что я просил и еще четыре бутылки пива… и ДВЕ ВОДКИ!
    Так, спокойно! Мне тогда тоже чуть плохо не стало, прям в магазине… Дача Генерала была скромной. Обычная, из бруса 6 х 6 с небольшим участком. Мы порезали душистый хлеб, разложили колбаску, открыли консервы. Чувствуете запах? Сели за стол.
    Сразу скажу, что с водкой я не дружу. Можно сказать, что так, поддерживаю отношения ради приличия. Вот ради этого приличия я и выпил рюмку водки под кильку в томате, а потом открыл бутылку пива. Ну и начался разговор. Стали вспоминать, генерал достал альбом со старыми фотографиями. Ну, а как Вы все знаете, килька в томате располагает к откровенности. И я набрался наглости, чтобы задать политработнику (да еще генералу) вопрос, который меня давно мучал.
    — Простите, обратился я к Генералу по имени-отчеству, а можно Вам вопрос не скромный. Не обижайтесь только.
    — Валяй, чего уж там, раз такое дело.
    — Вот, Вы политработники, всю службу учили нас, как жить, как Родину любить, про семейные ценности.
    — Ну да, а как же!
    — А вот скажите мне честно, Вы сами своей жене изменяли.
    — Кто? Я? — спросил генерал.
    Глаза его стали светлые как у ангела, но я понял, что переспросил он меня, чтобы взять короткую паузу для ответа.
    Ответ был гениальным:
    — Да ты что? ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ!
    Это был для меня первый генеральский урок! Я понял, что даже под кильку в томате этот человек всегда контролирует себя и как дипломат лишнего не скажет.
Вечер приближался к концу. Я выпил четыре бутылки пива, а Генерал допил ВСЮ водку. Причем на нем это практически не отразилось. Ни речь, ни походка, ничего не выдавало дозы. Он только как бы «остекленел» немного. Легли спать.
    Утром генерал разбудил меня. Он был как всегда бодрый, только слегка заметно как бы сердитый. Попили чаю. Пошли на электричку. И тут генерал дал слабину.
    — Слушай, тут возле вокзала пивнушечка есть. Там пиво разливное не плохое. Пойдем, зайдем.
После кружки пива, Генерал полностью вернулся к жизни, повеселел и стал разговорчив.
    Я сидел в электричке, задумчиво смотрел в окно и ясно осознавал, что Генералом мне не стать никогда. Но грустно от этого, мне почему-то не было…


Рецензии
Про сюжет не нахожу что написать, так как с генералами пиво не пил. :-)
А вот на докладе у генерала довелось побывать. ( у меня в "Части 5...)
С уважением,

Николай Прощенко   10.12.2019 23:13     Заявить о нарушении
Прочитал, и написал свое мнение. Понравилось. Спасибо за рецензию.

Николай Сорокин 2   10.12.2019 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.