Осторожно! ЕГЭ! Опасно для жизни!
Во время государственного экзамена по математике я расплакалась: впервые за много лет мне было стыдно за то, что я учитель.
Детей обыскивали металлоискателем, отбирали линейки, которые они взяли на экзамен, отрывали этикетки от бутылок с водой и вскрывали обёртки шоколада. В туалет и по пункту проведения экзамена детей водили , как военнопленных, под конвоем. Многие при этом держали руки за спиной, как заключённые. В чём провинились наши дети? Они кого-то убили или ограбили? Они малолетние преступники? Почему они сдают экзамены в тюремной обстановке?
От учителей требуется называть экзаменуемых на вы и не разрешается прикасаться к ним. Представьте, как будет чувствовать себя ваш ребёнок, если вы вдруг резко измените стиль общения с ним. Детям нужна душевная поддержка, тепло и внимание, а учителя на время экзаменов превращаются в бездушных роботов. Работники пункта проведения экзамена становятся жандармами. Почему бы тогда не пригласить в школу полицию, Росгвардию и ОМОН?
В таких условиях только закалённый боец или человек со стальными нервами сможет взять себя в руки и выполнить все задания. Цель всех этих ухищрений в том, чтобы наши выпускники набрали наименьшее количество баллов и были лишены возможности получить высшее образование? Но в этом нет необходимости, потому что многие из тех, кто оканчивает сегодня школу, не в состоянии заплатить за обучение в высших учебных заведениях. Какой смысл подвергать наших учеников унижениям и проверять на прочность их неокрепшую нервную систему? Для выпускников, страдающими хроническими заболеваниями, такие условия сдачи экзаменов могут быть смертельно опасными.
P.S. 29 мая 2019 года в Чебоксарах девушка скончалась на едином государственном экзамене по математике. На чьей совести эта смерть?
* * *
ЕГЭ по русскому языку. Все в напряжении Психологи правы: на ЕГЭ уровень тревожности учителей выше, чем уровень тревожности детей.
Нас предупредили об ответственности, которая может быть и уголовной. Все действия организатора в аудитории расписаны по минутам В 9 ч. 15 мин. пошла за детьми. В 9-25 привела детей в аудиторию и рассадила по схеме. Инструктаж должна проводить в 9-50. Я знаю, что ведётся видеонаблюдение и каждое моё слово может быть использовано против меня, поэтому молчу. Народ тоже безмолвствует. Сидим в напряжённой тишине. Наконец Дима не выдерживает и требует начать экзамен. Объясняю, что нужно немного подождать.
Инструктаж я должна читать, чтобы не говорить лишнего. Текст написан мелким шрифтом, и от волнения строчки поплыли перед глазами. Дочитывала уже на предугадывании. Кажется, никто ничего не заметил.
Я сдавала экзамен и очень устала. Смертельно устала. 7 часов без обеда в ежесекундном напряжении.
Свидетельство о публикации №219052901134
В наше время учителя, мысленно перекрестясь, кому-то выводили "троечку", и тот, счастливый, вылетал из класса. Остальные отвечали, как могли, но никто особо не нервничал и не переживал. Не было никаких подобных эксцессов. Учителя, конечно, наблюдали за учениками, так ведь мы заранее знали об этом. Никаких отрицательных эмоций экзамены не вызывали. Уверен, что нужно вернуть прежний порядок и создавать для детей приподнятую, торжественную атмосферу во время экзаменов.
Ведь и учителя клянут этот порядок сдачи экзаменов, когда они весь день голодные, без воды, и на ногах.
Лев Ольшанский 30.05.2019 20:02 Заявить о нарушении
Наталья Николаева 21 30.05.2019 20:11 Заявить о нарушении
Лев Ольшанский 30.05.2019 20:19 Заявить о нарушении