Не пей из копытца

Три часа ночи. Глаза устали от блика монитора. Только прилёг, смежил веки - мягкое косновение к руке. Глянул -
чёрт. Рожки вызолочены, зуб платиновый.
Хвостиком меня поглаживает и говорит:
-Сполню любое твое желание. Прямо любое.
-Я ж не Христос, - отвечаю, - чтобы меня так искушать. Да и ты вряд ли тот самый Дьявол, что его домогался.
-Ну, тот-не-тот - это еще как сказать, - уклончиво отвечает он, - но твое имя совершенно случайно выпало из базы данных, и теперь ты можешь выиграть себе рай. Просто среди любых желаний надо точно угадать одно. Ну? чего хочешь? денег?
-Это мелко, чёрт, - отвечаю . Какое ж тут колдовство? У нас вон полковник в закромах имеет миллиарды без всякой чертовщины..
-Ну, - останавливает черт меня. - насчет "без чертовщины" я бы поспорил. Хотя согласен. Насчет денег - это я сплоховал. А как насчет здоровья? Ну - чтобы до самой смерти не болеть? давай, загадывай, щас сполню!
Я опять не согласился:
-Здоровьем у нас торгуют в больницах. Или там на курортах. Те ж деньги им дай - весь организм на чипы и шарниры посадят. Что ж тут колдовского?
-А-а-а, - тянет чёрт. - ты ж идейный. Тебе ж либерте, фратерните, алиготе подавай. Свобода, дескать, приходит нагая.
И продолжает вкрадчиво :
- Хочешь - сей же час на земле наступит всеобщее счастье? Прям у всех восьми миллиардов рот до ушей - и воздушные шарики в руках. Ну - делаем?
-Странное, - говорю, - у тебя представление о счастье. Вот такое - точно не надо.
-Так какого ж рожна тебе надо ? - взвился черт и больно хлестнул меня хвостом по руке. - Славы хочешь? Собрания Сочинений в тридцати двух томах с золотым обрезом? Живым классиком сделаю, только вели!
-Ты знаешь, черт, - остужаю его. - Как-то красоваться книгами на одной полке с Пушкиным и Толстым - это явный перебор даже для моей разнузданности. Они ведь без всякой чертовщины стали классиками.
-Ну, насчет "без всякой чертовщины" - я бы поспорил, - буркнул черт и примирительно предложил :
-Хошь, конфетку дам?
-Не ем сладкого.
Чёрт подпрыгнул к потолку и оттуда совсем уже слезливо попросил :
-Ну - хоть одно желание! Любое! Да ты хоть знаешь, что в мыслях своих тоже формируешь Россию? И отвечаешь за свои мысли. Да на твоем месте тут любой наворочал бы горы желаний. Во благо себе и родине. Ракеты там на ядерной тяге...
-Так к любому и ступай, - говорю. - А у меня с фантазией на халяву туговато с детства. Не верю я в неё.
Чёрт заплакал , держась за люстру:
-Сжалься, ибо пославший мя за нерасторопность мя самого и зажарит.
Я потянул чёрта за хвост и посадил рядом.
-Со старославянским у тебя хреново, - говорю.  - Но выручу. Одно желание у меня есть. Изыди! 
Чёрт тоненько завыл с досады и как-то растворился в ночи. А я заснул. И даже во сне всё пытался понять - это моё желание входит в перечень тех, за которые я могу навсегда попасть в рай? .


Рецензии