Курьёз 3. Взрыв в большом городе

     Осмелюсь утверждать, что всякий взрыв в городе есть событие чрезвычайное. Но, так как мощность его оказалась тогда не велика, и последствия имела весьма ограниченные, то историю эту можно рассматривать не как трагическую, а откровенно курьёзную.
    Бабахнуло, пролетела цистерна метров с полсотни, да и упала себе спокойненько. Кабину вот КРАЗа слегка снесло, да сварщика под машиной глушануло. И всего делов-то.

   А теперь - подробности.
   На все руки мастер был Юрка. Правда, на эти руки свои слыл он - среди бывалых даже мастеров своего дела - как не вполне чист. Вот и посадили парня на технику, что называется, не украсть и не покараулить: Азинмаш-З0а –хоть и азербайджанского происхождения агрегат, однако же – вот. Другое дело, если бы был, к примеру КАМАЗ-самосвал. Да возить бы на нём от местного мясного заводика колбасу в ОРС. Тогда перед загрузкой можно кинуть в кузов с десяток лопат снежку; да таким манером подъехать к рампе. А  прямо из цеха погрузчик вывалит ещё тёплую колбаску. А уж с ней-то весело отправиться в рейс. Подкидывает кузов на ухабах, перемешивается колбаса с растаявшим снегом, да и замерзает на морозе как надо. Рады во встречных селениях приезду весёлого парня с колбасой. А в ОРСе-то недостач не бывает.
    А тут тебе этот азинмаш – он только для перевозки соляной кислоты, хоть бы и концентрированной, и пригоден-то. Загружаешь на химкомбинате три тонны и гонишь свой КРАЗ  за эти полторы тысячи километров на буровую. И одной даже её капли на сторону реализовать даже и не мечтай. Кому в деревне она нужна, кислота эта. Только лишь на буровой для кислотной обработки продуктивной толщи с целью увеличения нефтеотдачи с горизонта.
    Ну вот – приехал, закачал насосом в скважину и – свободен. В обратный путь порожняком. Грустно, мой друг. Надо что-то придумать. А что – уж это юркина тайна, открывшаяся самым ошеломительным образом.

   Тогда в очередной раз прибыл Юрка на базу, да прямиком - к фонтанщикам. Ведь там у них работает крутой сварщик Серёга. Варит всё что надо - даже и на противофонтанной высокопрочной арматуре. А тут у юркиного монстра проблемы - треснуло крепление цистерны.

- Надо бы заварить.
 - Об чём разговор! И Серёга – юрк под шасси со своими причиндалами. Первым делом – срезать неисправный узел.

   Весело гудит резак голубым своим огнём. Метал легко плавится, и каплями падает на землю. Скоро и делу конец.
   Однако, не конец – а само начало.

-Бабах-х-х!!!- следует оглушительный хлопок. Цистерна содрогается и рвёт остальные свои крепления. Только лишь для того чтобы отправиться в свободный полёт, краем своим зацепив кабину пострадавшего агрегата. Несколько мгновений полёта - и цистерна лежит в отдалении, подымливая из горловины горелой резиной. А Серёга лежит под шасси машины и потихоньку приходит в себя.
     Знающим людям не надо лишних слов, чтобы понять, в чём дело. Но они в таких случаях многозначительно помалкивают.А здесь, в кругу обывателей - читателей, всё-таки есть необходимость прояснить нечто такое, что  люди нашей конторы и не собирались комментировать.

     Мы уже упоминали, что у Юрки обнаружился повод крепко подумать.
И он таки придумал, чем загрузить себя в обратный рейс с буровой. Разумеется, это был конденсат – природная лёгкая углеводородная фракция, которая может быть использоваться и в качестве моторного топлива в ограниченных условиях прямого применения. А вот если ею да разбодяжить солярку и даже бензин, то выгода персоналу автозаправок – самоочевидна. В Юркином случае была одна деталь, оказавшаяся роковой. Цистерна для перевозки концентрированной кислоты внутри футерована резиной, что в сочетании с ингибированием кислоты раствором специальных присадок, предохраняет металл корпуса от разъедания. Но конструктивно не был предусмотрен случай контакта резины футеровки с конденсатом – до этого же надо додуматься!. А конденсат этот за время транспортировки с тайной буровой до тайной АЗС мало-помалу разрыхлял резину, насыщая её поры трудноудаляемой промывкой легковоспламеняющейся субстанцией.
     Когда же Серёга активно нагревал цистерну своим резаком, конденсат этот ещё более активно, чем наш сварочный умелец, испарялся и, смешиваясь с воздухом в закрытом объёме ёмкости, образовал взрывчатую смесь, которая среагировала естественным для неё образом, давшим мне повод к потоку нынешнему красноречия на тему курьёзных случаев в нашей жизни.
     Была у меня также мысль продолжить здесь свои разглагольствования на подобные темы. Но, по здравому размышлению, оставляю их для более подходящего случая. Тем более, что каких-то серьёзных последствий это событие не имело. Разве что Юрке нашлась другая работа, а кислотовоз его ненавистный оказался теперь не при делах – да и вовремя: начался развал нашей конторы и потребность в кислотных обработках сошла на нет. А в частном случае таковой необходимости проблему решили командировав меня на химпром, не для того ли чтобы у меня в памяти остался ещё и химпромовский кошмар? В памяти – ну, да пусть он там и сидит, безопасно для впечатлительных почитателей моего творчества.


Рецензии
Виктор, один из авторов Прозы издал сборник "Ковчег БИМИЛО" (аббревиатура расшифровывается так: больших и малых идиотов любимой отчизны). Ваш литературный герой мог бы занять там достойное место. Понравился рассказ.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   29.05.2019 14:12     Заявить о нарушении