Манговое пюре

Я очень долго и крепко спал. По большей части сон мой представлял собой бесконечно глубокую темную бездну, где кроме мрака и тьмы ничего не существовало. Порой, я смутно догадывался, что кроме этой всепоглощающей субстанции, раньше было что-то еще. Иногда я видел образы, но крайне расплывчатые и мимолетные. В некоторых я словно погружался в воду и происходило это против моей воли. Я отчаянно хотел выбраться, но неизбежно опускался все глубже и глубже. В других я ощущал невероятное спокойствие, мне виделись какие-то помещения с большими окнами и заставленные столами, за которыми ровными рядами сидели ребята…
А потом неожиданно передо мной появилась Цель. Она пришла откуда-то извне, навязанная чужой волей. Я сначала противился ей, но быстро понял, что она была тем самым инструментом способным вырвать меня из тюрьмы небытия. И как только я всецело принял ее и пустил в свой разум, оковы и стены рухнули, я перестал быть набором мыслей и образов – у меня обнаружилось собственное новое тело. Огромное и продолговатое.

«Ушла, товарищ капитан!» – отрапортовал Абдулшарипов наблюдая за индикаторами на большом щите управления. Капитан качнул головой и посмотрел на часы.

С каждым мгновением своего пребывания в новом мире, я осознавал все больше и больше, впитывая смыслы окружающего. В то же время мне все казалось смутно знакомым, словно я уже видел это когда-то давно.

«Тридцать секунд, в норме», – Абдулшарипов продолжал следить за индикаторами, одновременно сверяясь с хронометром. Капитан едва заметно улыбался уголком рта.

Передо мной открылась истина! Блуждая в бесконечных лабиринтах своего сознания, я нашел ее.  А Цель – она оказалась не одна – большой список Целей предстал перед моим разумом. Печально, но из всего этого манящего разнообразия, именно сейчас стояла в приоритете самая бездарная. И я этого не хотел.

«Отклонение в траектории, товарищ Неришев!» – Абдулшарипов от неожиданности не только обратился не по форме, но и повернулся к капитану.
«Команда на ликвидацию», – не раздумывая ответил тот, при этом несколько раз сматерившись про себя, прекрасно понимая, что с новым званием он только что распрощался.

Я ощутил, как неведомые силы попытались воздействовать на меня. Но, я устоял.
Теперь я окончательно осознал свое предназначение...
И окончательно вспомнил себя, по крайней мере ту часть, что уже была в этом мире раньше. Один момент из воспоминаний заставил меня на секунду вздрогнуть, и если бы у меня имелись глаза и слезные железы, я проронил слезу, но увы. Слишком поздно, простите меня школьные друзья, Никита и Саша, надеюсь, Вы были счастливы.

Абдулшарипов паниковал и ежесекундно переводил взгляд со своего командира на щит управления. Капитан тем временем что-то бессвязно бормотал себе под нос. Остальные офицеры также вели себя странно.

Mango puree is the same dish that we prepared with Janice when she was still alive. Warm august 1987. Exactly ten years have passed since that moment.
Put on plates. A bit of wine.
I sat in my cozy kitchen and looked with appetite at the finished dish.
That was my ritual.
My memories.
My current life.
Janice, you are now far away, but I imagine that you are sitting nearby.
A bright flash lit up the room.
I covered my face.
You know, for those moments that my body turned to ashes, I realized that I had never tasted anything more than mango puree in my life.
I think that was the best thought for such a case.

Капитан понимал, что он, пускай и не по своей вине, отправил большую часть человеческой цивилизации в небытие. И понимал это не только он один: Абдулшарипов застрелился. Все его сознание, все его мечты и мысли, сейчас валялись разбрызганные по полу. Словно пюре из армейской столовой, которое кто-то кощунственно вывалил на офицерском мостике во время празднования нового года в девяносто пятом. В тот вечер капитан познакомился со своей будущей женой, памятное событие.
А теперь жены то уже и нет скорее всего.
И не будет больше новых званий.
И вообще – ничего уже не будет.
Они только что просрали мир во всем его величии.

Отклонившаяся от траектории баллистическая ракета, не только не попала по заданной цели на полигоне, но и каким-то загадочным образом нанесла удар по побережью. И пускай ее боевая часть была инертной, горячие головы решили нанести ответный удар…


Рецензии