Церковь во встречном

 
Бедный, обделенный благодатью, этот бедняга и не знал, с каким духом, с какими мыслями, с какими чувствами надо смотреть на людей. Он всю жизнь смотрел на них с плохими помыслами. Как безумно и как глупо! Как безумно и глупо! Так он стал думать о себе с некоторых пор.
 
     «Теперь буду познавать в ближнем брата и Божественное творение, с Божественною целью пришедшее в  мир! Интуиция и раньше подсказывала мне это, я пробовал и всегда испытывал просветление и умиление», –  говорил он себе после того, как уверовал и переродился.
 
     А когда он узнал, что человек – это Церковь, захотелось воспользоваться этим определением, чтобы лучше понять ближнего. И он начал с любви, ведь Церковь –  символ Бога, символ Любви.
 
     – Вот, ум мой желает установить связь с ближним своим. Сознанием – понимаю... Как расположить к этому сердце?  Где  она, Церковь во встречном?  – вопрошал молодой ищущий христианин.

     ...Вот он подходит к зеркалу и смотрит на себя с неизъяснимой любовью... тут и беспредельное доверие, и полная искренность, желание познать, и простить, и проникновение,  простота и открытость... и воспринимал чувства души своея...
 
     – Может, такими глазами надо смотреть и на другого человека, может быть,  это и значит любить ближнего, как самого себя?

     Потом понял, что не совсем так: внешность – маска с неожиданными чертами, много чего скрывающая. И эти глаза – всего лишь материальная оболочка.

     – Попробую  на ближнего, вернее в его душу, смотреть, как в свою душу. Постараюсь теперь настроить себя на любовь, мысленно буду говорить встречному: «Мир и благословение тебе от Господа. Я – приговорённый грешник, однако имею веру и надежду. Ты –  брат по плоти, а может, и по духу. Ты мне интересен, потому что я ищу, как, неповторимо и глубоко, отразились в твоей душе черты Иисуса Христа».
 
     ...Но нет! Переродившийся в христианстве, но ещё не исторгнувший из глубин сердца всей угнездившейся тьмы, он каждый день фатально забывал это делать – смотреть в сердце своё и встречного, искать в нём и в себе знаки святой любви.

     Однажды его осенила мысль, которая покажется вам дерзкой:

     – Может, Господь мне поможет? Я часто встречался с Господом в таинстве Причастия, и теперь со страхом Божиим и любовью постараюсь найти в глубине своих глаз среди множества слоёв грязи взгляд Иисуса Христа и немного научиться от Него правде истинной. Всё равно, в моих глазах или в очах другого. О, я отлично знаю, что это будет не моё. Я познал свою цену.

    «Постараюсь ещё, когда со своими разговариваю, чтобы в моём голосе слышались Его интонации (а то иногда прислушаюсь к  тембрам своей речи и ужасаюсь). Это будет всё равно, что молитва. Во грехе не могу посметь даже подумать о таком. А жена пусть ищет у себя чувства Богородицы и в своих глазах взыщет Её смиренный, полный богоподобия, взгляд».

     Наш герой давно заметил, что Христос, например, не представим в тех житейских ситуациях, которые он для себя иногда воображал от своего совершенно поражённого рассудка, даже если они кажутся справедливыми… Не представим – с Его Божественным человеколюбием, незлобием, любовью, милостью, премудростью, кротостью. И наш герой не ошибся, решившись до конца своих дней подражать Христу.
   
     Велика любовь Божия к людям!  Кажется, что в каждом человеке присутствует Христос как благодатная возможность. По образу Св. Троицы в человеке ум, рождаемое им слово и дух, загадочный дух – эта исходящая от ума любовь!  Многое сразу становится понятно! 

     И поскольку тело есть символ духа, то, значит, оно символизирует любовь. И, наконец, если, как писал святой отец, тело получает смысл только тогда, когда является орудием духа, то значит – любви! Вот, здесь и начинает проясняться взгляд на человека. Вот что в нём, может быть, светится. Вот она, скрытая Церковь во встречном!

     Зла нет в естестве человека, и нет никого злого по естеству, ибо не сотворено изначально ничего злого. Зло прибывает извне через навык. Дурные помыслы у нас не свои, а дьявола. Люди мира сего не понимают этого и принимают их за свои и так живут.

     Но Господь не оставляет никакого совсем, ибо если бы дьявол получил волю, то  немедленно истребил бы человека, а Господь желает, чтобы человек раскаялся, оплакал свои грехи и родился вновь. И образ Божий в человеке неистребим.
 
 КОНЕЦ.


Рецензии
Не всякий войдет в Царство Божие. Но ведь оно внутри нас? Только при крещении от воды и Духа мы становимся ЦЕРКОВЬЮ. Семья Христа Его Церковь. Христос глава, а мы все члены Его Тела. Во Христа крестившиеся во Христа облекохтеся. Мы православные потомки первоапостолов. Остальные инославные. Есть в человеках зло. Они его приняли и поклонились ему. Есть демонолюд. И он себя проявляет, даже внешне. Умышленно делает зло, кровопролития, устраивает войны и отравляет колодцы, пищу. Отравляет души лжерелигией и лжеинформацией. Развращает детей и обращает в рабов диавола невежд. Христос четко об этом сказал. Назвал фарисеев дети диавола!!! Ирода назвал лисицею. Так что повнимательнее с определениями. Ибо не во всех вера. И не все сохранили Образ и Подобие Божие.

Надежда Халилова   05.04.2024 17:30     Заявить о нарушении
Церковь как здание имеет образ тела человека. И не только тела, но и человека в целом - если у него живая душа, - если, то есть, в нём есть совесть и человеческие чувства. Таких большинство; у них (у нас) сохраняется возможность стать подобными Иисусу Христу хотя бы по малым делам; - благодаря тому, что образ Божий в человеке всегда сохраняется даже в падении. Даже, наверное, в сумасшедших он есть. Даже в бесноватых, когда из них изгоняются в Церкви бесы.

Про подобие Божие не говорю - его не очень многие достигают, да и то в малой степени. А то, что во многих из нас, людей, образ Божий предстаёт неимоверно искажённым, к сожалению, факт; но если через покаяние до образа Христова в себе докапываются, то он не может не сиять в человеке; - тогда становится видно, что Церковь построена по образу этого человека.

О некрещёном я не задумывался. В нём тот же образ Божий, в силу того, что он человек, но без очищения и освобождения от влияния греховной силы всей помощью Церкви, достичь подобия Божия, думаю, проблематично. Но как минимум, искать и видеть в каждом человеке образ Христов, наверное, надо стремиться.

Борис Силуанов   05.04.2024 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.