Цветы в подарок

Утром, едва я вошла на кухню, раздался звонкий голос моей пятилетней внучки Алёнки: — Бабушка,— строго произнесла она, — постарайся сегодня не наводить большой беспорядок.
Я удивленно взглянула в сторону внучки, а она между тем продолжила назидательно говорить:  — У мамы сегодня День рождения и к нам придут гости.
— Понятно, — произнесла я, пряча свою улыбку.
Позже, когда основные дела по кухне были переделаны, я попросила дочь отпустить на некоторое время меня с Аленкой.
— Идите хоть на целый день, — услышала я в ответ.
В такой полный ожидания торжества  день уходить из дома Аленке не хотелось, и я с трудом уговорила её дойти до киоска с цветами. Когда мы вышли на улицу, Алёнка потянулась к газонам. За ночь они превратились в большой, пёстрый, цветущий ковер: на зеленом травянистом фоне распустились ярко – желтые одуванчики.
— Бабушка, давай ты подаришь маме цветы, купленные тобой, а я подарю ей большой букет одуванчиков, — предложила Алёнка.
— Хорошо, — согласилась я, — только лучше их нарвать не сейчас, а на обратном пути домой. Сейчас они смогут от жары сникнуть, и твой букет будет не таким красивым.
— Ладно, — согласилась внучка, и мы заспешили к киоску, который находился от нас на расстоянии одной трамвайной остановки.
Как только мы вошли в цветочный магазин, Аленкины глаза разбежались от большого разнообразия цветов.
— Бабушка, а давай подарим маме точно такой же букет, какой принес домой папа, — сказала она.
— Ну зачем же точно такой? — не поняла я, — Ты посмотри,  как много здесь цветов, и они тоже хотят участвовать в мамином празднике.
— Тогда давай подарим вот эти, — предложила Аленка, показывая мне на хризантемы. Этих небольших цветов по форме напоминающих ромашки здесь было очень много: белые, желтые, красные, темно бардовые с желтой серединкой… Но вот беда! Я не переносила запах этих цветов и потому никогда  не покупала их.
— А может быть нам вот эти цветы купить? — спросила я Алёнку, указывая на небольшие вазоны  с розами, горделивыми бутонами цветов на длинном стебле, стоящих чуть выше глаз Алёнки. При виде этих  ярких цветов, её глаза загорелись. Она долго не могла выбрать из них самые лучшие и красивые розы. Наконец она сказала: — Вот эти, бабушка, видишь? Они самые нарядные, у них цветы оранжевые, а лепестки красные. — На самом деле розы были нежно розовыми, а кончики лепестков красными.
Дорога домой была ничуть не длиннее дороги в магазин, но только не для Алёнки. Сжимая двумя ручками  большой букет роз, Алёнка со счастливой улыбкой возвращалась домой. Возле самого дома она замедлила шаг и неожиданно предложила мне: — Бабушка,  а давай мы этот букет подарим маме вместе, —
— Давай, — согласилась я.
Но как только мы вошли в квартиру, Аленка с порога начала звать маму. Потом быстро скинула с себя сандалии и побежала к маме: — Мама,  поздравляю тебя с Днем рождения! — Выкрикнула она, не дожидаясь меня.
Я подошла к дочери и, обняв её, тихо сказала: — Я тоже присоединяюсь к Аленкиному поздравлению.

Будущий ихтиолог

За обедом мы с аппетитом ели корюшку. Давно я не ела такой вкусной корюшки, и стоила она для нынешних времен не так дорого. Сезон этой небольшой рыбки только начинался и, наверное, потому цена её была  невысокой. Через неделю — две все прилавки будут завалены этой вкусной рыбкой, а стоимость её возрастет вдвое…
Из задумчивости меня вывел звонкий голосок Алёнки: — Бабушка, можно я начну исследовать твой скелет?
Услышав такие странные слова дочери, мой зять даже поперхнулся, а я шутливо подумала: — Неужели пора? Мой век подошел к концу? — И с интересом обвела взглядом всю семью. Алёна, не замечая наших веселых перемигиваний, сказала: — Бабушка, для начала я займусь твоей головой и, заметив мою улыбку, поспешила сказать: — Я не буду её есть…
— Хорошо хоть так, — произнесла я в ответ.


В магазине

После прогулки Айка – мама Аленки, попросила мужа Валерия вместе с Алёнкой сходить в магазин: — Купите хлеб и молоко, — сказала она и направилась домой готовить ужин.
В магазине Аленка  потянулась к батону с хрустящей корочкой, но папа тут же остановил её словами: — Мама не просила покупать нам булку.
Аленка недовольно вздохнула, сердито взглянула на папу, но в ответ ничего не произнесла.
 Вскоре Валерий подошел к витрине с разнообразными специями. Он взял кетчуп, а потом потянулся к баночке с горчицей, но вдруг услышал  предупредительные слова дочери: — Мама не велела нам покупать всё это.
Об этом случае в магазине мне рассказала Айка.
— Правильно! — сказала я. — Во всем должен быть порядок.



Он —разбойник, он— злодей,
Свистом он пугал людей…
Загадал Валера  Алёнке загадку.
— Это полицейский, — тут же раздался её звонкий голосок.
Мы весело переглянулись между собой.
— Нет, Алёнка, это был соловей – разбойник, — поправила дочурку Айка.


Рецензии