Пять жизней подполковника К

- Вы батюшка? – спросил у коллеги, фиксированный к кровати пациент.

- Нет, я – дежурный психиатр! – ответил Лука, поглаживая свою чёрную пышную бороду.

- И вам тоже надо побриться! – пристально всматриваясь, порекомендовал он мне.

- Спасибо… С утра этим и займусь… Давайте теперь к вам перейдем. Расскажите, кто вы и как к нам попали?

- Может быть, вы отвяжете меня от кровати? – напрягая, мускулистую грудь и вздувшиеся бицепсы, улыбаясь, попросил он.

- А за что вас привязали?

- Да, хотел выйти на улицу… на лавочке в тени посидеть.

- Ну, для этого не стоило барабанить в дверь кулаками и штурмовать ее плечами. К тому же, вы у нас под надзором, как потенциальный суицидент.

- Все, что я хотел, - я уже сделал.

- Да, мы видим. Правда, что пять пуль всадили в себя?

- Да. Четыре в голову, одну в рот…Можете проверить!

Мы посчитали с коллегой точечные входные и выходные отверстия, прикидывая вслух, как человек может стрелять в себя, как пули от травматического пистолета проходят через мозг, глотку, глазное яблоко, и он при этом не теряет сознания.

- А когда вы поняли, что не убили себя, то вы решили порезать руки? – рассматривая оголившиеся от повязок зашитые синими нитками два десятка рубцов, предположил я.

- Да. Ножом спецназовца.

- Вы были пьяны? Это было на спор? Вас кто-то оскорбил? Вы не хотели жить? – попеременно спрашивали мы.

- Я был трезв. Со мной все хорошо. И жить я хотел и хочу!

- А когда кровь свернулась, вы решили убить себя таблетками?

- Да… Двадцать феназепама, тридцать сибазона, сорок димедрола…

- А дальше?

- Дальше я вспомнил, что у меня остался в холодильнике ноль семь Balantines…Я выпил его и набрал сто три.

- У вас крепкий организм! Это первый ваш суицид?

- Семь лет назад я ранил себя в живот из табельного ПМ. Потом дембель, развелся с женой. Уехал в Китай, жил в горах, занимался медитацией, увлекся йогой, нетрадиционной медициной…

- Майором, подполковником ушли?

- Подполковником…

- В каких войсках служили?

- В разных... Московское ВОКУ закончил! – с гордостью ответил он. – Потом курсы в Сенеже прошел.

- И чем на пенсии занимаетесь?

- Помогаю людям… Вы дадите команду, развязать меня?

- К сожалению нет… В вашей ситуации щадящая фиксация укрепляет дух и сохраняет тело.

Пожелав ему выздоровления, мы ушли в ординаторскую, чтобы поделиться впечатлениями о больном.

- Как он вам? - спросил его лечащий врач.

- Подполковник в отставке,  разведчик, вероятно шизофреник. Болезнь дебютировала лет семь назад. Тогда же и первый суицид. Самострел в живот. Говорит, что в личном деле всё отражено. В сорок четыре  комиссован по пятнадцатой статье. Мотивы последнего суицида неясны. Скорее их нет. Бред несистемный. Фиксирован на Китае и нетрадиционной медицине. Там у него живет и работает взрослый сын, там набил себе дракона на бедро и сфинкса на плечо. Низкий болевой порог. Чем занимается, - неизвестно. Почему хотел умереть, зачем стрелял из травматики и для чего вызвал скорую, - не сказал… Мы даже спросили, может он проверял судьбу или  фильм Жако ван Дормель «Новейший Завет» посмотрел. Помните, где внучка Бога рассылает СМС на телефоны простых смертных о времени их кончины?

- Ну, вы даете! А со мной он молчал… Я ему амитриптиллин и назначила поэтому. Вероятно растормозился на нем. Сейчас даже галка с аминазином ему, как слону дробина. Ни в одном глазу…

- Да, на седированного он не похож. Пытается делать асаны в постели… А что наши коллеги говорят?

- Окулисты с нейрохирургами и ЛОРами отписались от него. Пули из глаза и мозга не будут доставать. Завтра в дурдом его отправлю. Пусть там своё здоровье поправляет…


Рецензии