Ветерок Фён Часть 1

  Сказка
  У Фёна было много друзей, и каждый раз он спешил к ним на помощь. Друзья знали, что у него есть особая обязанность: выгнать загрязнённый воздух, развеять семена на полях и лугах, завести крылья ветряных мельниц. Он спешил отдать свой тёплый и чистый воздух всем, кто нуждался в нём. После труда Фён возвращался в свой горный дом, а утром вновь спускался в долину. Бывали и трудные времена, когда приходилось трудиться и днём, и ночью, но, несмотря на трудности, он оставался добрым весёлым озорником. Чаще всего Фён прилетал к своему другу Бризу, он жил на берегу моря, вместе они любовались и восхищались Закатом и Рассветом, которые показывались на горизонте с другого края Земли. Бриз и Фён видели их издалека, но знакомы не были. При виде Заката и Рассвета усталость покидала их и наполняла лучезарной радостью, а утром Фён летел делиться ею с друзьями.
  Его друзья жили в лесах и на холмах, на полянах и лугах. Сам же Фён из очень  знатной семьи. Самый грозный в семье - отец Фёна, Эол. Он поощрял старших братьев Фёна, а его, младшего, иногда запирал надолго в горе...
 
  Весна была в самом разгаре. Фён прилёг на облачко и стал прислушиваться, всё ли в порядке внизу. Он слышал, как поют птицы, как смешно играют в прятки солнечные зайчики, слушал, слушал и уснул.
  В это время налетел ветер Эвр, один из братьев Фёна. Звр напустил на весь край густой и холодный туман. Довольный непроглядным и плотным туманом, он полетел дальше.
  Вдруг сквозь сон Фён услышал голос, который звал на помощь, вмиг спустился вниз и сквозь туман увидел на лесной опушке маленького зайчонка, который горько плакал.
- Привет, я Фён! А ты кто? – представился он ему.
- Я...я...я Шустрик, – сквозь слёзы сказал зайчик.
- Что случилось, зайка Шустрик?  - Фён облетел вокруг него и согрел своим теплом.
- Я потерялся. Мы с Белянкой и Быстриком играли в прятки, а тут внезапно опустился жуткий туман, и я заблудился. Вы не думайте, Фён, я не трус, просто испугался за них.
- Шустрик, я могу помочь найти твою сестру и брата. 
- Спасибо, вдвоём их искать мне совсем не страшно, – и он утёр свои слёзы.
Фён не торопясь стал разгонять туман, а Шустрик звать родных.
- Белянка, Быстрик, ау, где вы?
Они прошли мимо молодой берёзовой заросли и вышли к старому дубу.
- Белянкааа, ау? – продолжал звать Шустрик. - Быстрииик, где вы?
Фён летел впереди, старательно прогоняя туман, и внимательно смотрел по сторонам. Подлетев к дубу, он спросил:
- Извините за беспокойство, случайно вы не видели, тут зайчата не пробегали?
- У нас в тумане зайчата потерялись, – добавил Шустрик.
Старый дуб тяжко вздохнул и протяжно сказал:
- О да, туман действительно был жуткий. Мои старые глаза ничего не видели. Увы! Мне жаль, но ничем помочь не могу.
Ветерок Фён несколько раз облетел дуб и согрел его старое тело.
- Ох, как хорошо! Вот спасибо, друг! – и дуб весело зашумел листьями.
- Нам пора спешить. Не отставай, Шустрик, - и Фён полетел вперёд.
В то же самое время Белянка и Быстрик сидели в заброшенной старой норе.
- Как ты думаешь, Быстрик, где наш Шустрик? Что с ним? - тихим голосом прошептала Белянка.
- Страшно! Ничего не видно. Может, его громко позвать? – предложил Быстрик.
- А если Лиса Марфа услышит? Ой, я боюсь, – и она задрожала от страха.
Они умолкли и стали ждать, когда туман уйдёт с их территории. Время шло, а туман не уходил. Зайчата спрятали в лапы свои носы и задремали.
Фён кружил с такой силой, что туман отступил и уплыл на плавучий остров Эолия, где он родился и жил. Вся округа была погружена в сырость и холод. Вновь Фён стал кружил над ней, пока не согрел округу.
Осмелевший Шустрик осмотрелся.
- Ой, Фён, это чужой край. Я здесь не бывал, – расстроился он.
- Не переживай, Шустрик, нам надо вернуться на место вашей игры.
- Вернуться, конечно, вернуться! Там Белянка, там Быстрик.
- Где вы играли, там есть приметное место? Что там растёт? – продолжал спрашивать Фён.
Шустрик подумал и сказал:
- Большая старая сосна, а на самой её середине дупло, там Белка Рыжуха живёт. Тётушка Рыжуха добрая, она угощала нас ягодами.
- Оставайся на месте, а я посмотрю.
И Фён взметнулся ввысь. Он увидел сосновый бор совсем недалеко от их места.
- Вперёд, Шустрик!
Прошло немного времени, и вот они уже возле старой сосны.
Белянка, Быстрик! – закричал Шустрик. – Вы где? Ау!
Но никто не отзывался. Он в растерянности оглядывался по сторонам: их не было. Шустрик огорчённо опустил голову вниз.
- Ты не переживай, найдутся.
Фён поднялся к дуплу Рыжухи, но на месте её не было.
Белка Рыжуха минут пять как ушла за свежей травой. Её холодный туман так напугал, что она решила утеплить свой старый домик.
«Видать, мы разминулись», – подумал Фён.
Не успел Фён подумать, как послышались голоса со стороны поляны.
- Оставайся на месте, я сейчас! – и он вмиг улетел.
По поляне к лесному бору шли Рыжуха и Зайчиха мать.
- Ох, горе мне, горе, пропали мои зайчики, – причитала она со слезами на глазах. - Пушистики мои родные, отзовитесь, где вы!
- Что ты, соседка, найдутся. Утри горькие слёзы, даже и не переживай. Возле старой сосны они играли. Там много норок, есть где спрятаться. Обязательно найдём! У Ежа Потапа спросим. Он поможет!
Тут к ним подлетел Фён.
- Здравствуйте! Я Ветерок Фён!
- Здравствуй! – ответила Белка Рыжуха. Я слышала о тебе, но первый раз вижу. Говорят, ты добрый и помогаешь в беде.
- Помоги мне найти бедных моих деток. Туман скрыл их от меня, и они потерялись, – обратилась к нему Зайчиха мать, продолжая утирать горячие слёзы.
- Помогу вашей беде, – он было собрался лететь к сосне, как вдруг Рыжуха   остановила его:
- Минутку, здесь рядом старый Ёж Потап живёт, он знает каждую норку, – беспокойно сказала она.
- Да-да, у старого Потапа надо спросить, – согласилась Зайчиха, всхлипывая.
Подойдя к его норе, Белка Рыжуха постучалась. Вышел дед Потап.
- Что случилось, милые соседушки?
Они наперебой стали рассказывать, что в большом тумане пропали Белянка, Быстрик и Шустрик и что Ветерок Фён любезно согласился им помочь.
- Да, ну и дела. Найдём, немедля найдём! – он перевёл дух и продолжил говорить.
- Так ты говоришь, тебя зовут Фён? - обратился он к Ветерку.
- Да!
- О, я знаком с твоим братцем Бореем. Ох и злющий же он. Много бед на нас напускает, то ледяным ветром морозит, то снег, то град пошлёт.  Да и твой брат Самум здесь бывал, где пролетел, там всё высохло. Ох, тяжко пришлось всем.
- Хочу извиниться перед вами за братьев, – сказал Фён Ежу Потапу. – Я знаком с вашим Шустриком и знаю, где он, - обратился он к Зайчихе.
- Шустрик, мой малыш. Где же он? Где?  - с мольбой в голосе спросила она.
- Там, у старой сосны.
- Эх, добрая душа,- вздохнул старик Потап. Вы, соседушки, бегите к Шустрику, а я проверю норы. Ждите меня у старой сосны.
Они двинулись каждый своим путём. Потап шёл и вслух рассуждал: если их двое, то нора должна быть большой, а таких всего три, и я точно знаю, где искать малышей.
К этому времени Зайчиха бежала к сосне.
- Шустрик, мой сынок! – и с радостью кинулась его обнимать.
Вскорости и Ёж Потап привёл Белянку с Быстриком.
Только Потап всю дорогу ворчал по-стариковски:
- Ну надо же, их ищут, сбились с ног, а они спят богатырским сном и усом не ведут. Эх, молодёжь, молодёжь! Э-хе-хе!
Соседка Рыжуха утирала слёзы радости и любовалась дружной семейкой.
Прежде чем Фён улетел, Зайчиха успела всех поблагодарить за помощь и пригласить к себе в гости.
 - Прощайте, мои новые друзья! – и Фён поднялся высоко в небо.
 Он запел свою любимую песню, потому что настроение было отличное. Ветерок летел на встречу к своему брату Зефиру, с его приходом распускались на Земле цветы.


Рецензии
Сказка просто чудо! Очень понравилась. Читал с большим удовольствием.
С почтением, Мурат.

Мурат Агаев   15.02.2024 14:12     Заявить о нарушении
Здр!
Спасибо! Вам мои самые добрые пожелания!

Галина Борисенко   19.02.2024 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.