Сказки о волшебных лисичках. 2

 -Волшебные лисы похожи сразу и на лис и на людей. У людей нет такого нюха, слуха и хитрой изворотливости. А обыкновенные лисички не понимают человеческую речь. Жить только инстинктами скучно. Уникальное сочетание - быть волшебной лисичкой. 
-Мама, расскажи продолжение сказки про чародея и лису. - малышка Ши уткнулась блестящим носиком маме прямо в бок. Из густой шерсти поблескивали лукавые глазенки. Чин лежал рядом. В последнее время начал стесняться проявлять нежность, потому что чувствовал себя почти взрослым. Среди своих друзей он бравировал плохими привычками: то дохлую курицу подбросит к калитке крестьянину, то устроит потасовку с соседями, иногда уведет за собой свору деревенских собак в самую чащу, туда, где живут волки. Мама смотрела на проделки спокойно. Конечно, Чин слышал советы и в разных ситуациях вел себя соответственно. Учатся на ошибках, умные лисы или на чужих, или допускаю ошибку только раз, чтобы больше не повторять. Каждая ошибка может стоить жизни. А похулиганить можно, даже нужно.
-Слушайте дальше о том, как чародей подружился с лисичкой.
-Да, забавно получилось.
Чародей с насмешкой смотрел, как Реми лапами отправляет свежий пончик в пасть. Лакать из кружки оказалось неудобно, горячий кофе обжег язык И еще лиса сидела, а не стояла как положено на полу.
-Давай определимся, как к тебе теперь относиться, как к мужчине или как к женщине? И попробуй сесть на стул, раз ешь как человек.
-Наверное... скорее всего придется привыкнуть к тому, что я женщина. Хорошо, хоть имя менять не требуется. Где я буду спать?
Леш задумался. Плана кого-либо подселить в замок не входило, комнат в замке всего пять. Спальня, кухня, библиотека, лаборатория и столовая с камином, где он обычно ужинал.
-Куда тебя поселить? Библиотека или столовая? В лаборатории нельзя, там храню ядовитые химикаты и вредные травы. В столовой можно спать у камина, но от тебя пахнет лисой. Значит, и в помещении все провоняет. Про библиотеку даже не мечтай, редчайшие экземпляры книг, многие в единственном экземпляре. Пока не научишься в совершенстве владеть телом, эта территория для тебя вообще закрыта. 
Пока чародей рассуждал вслух, Реми задней ногой неуклюже почесала ухо. При этом движении равновесие было потеряно, и она опрокинулась на спину, стукнувшись о стул Леша. От неожиданности чародей подпрыгнул, выплеснувшийся кофе, обжигая, потек по руке. Леш непроизвольно вскочил, ударив по столу, отчего тот перевернулся. Мороженое, куски пирога, раскидывая вокруг начинку, оказались на полу. Леш хотел было встать, но наступил на скользкие яблоки и последнее, что увидел - стремительно приближающийся пол.
Видимо, какое-то время чародей был в обмороке, потому что когда с огромной шишкой на лбу пришел в себя, Реми облизывалась а пол был уже чист. Как-будто никакого безобразия в помине не было. Только стол перевернут и голова немного кружилась, когда Леш с трудом поднимался, опираясь на стул. Лисичка сидела рядом и с тревогой заглядывала ему в глаза.
А чародей вдруг начал смеяться. Запрокинув голову назад от громко и заливисто ржал от всей души. Реми, глядя на него, сначала улыбалась. Потом поддалась настроению и тоже засмеялась. С подтявкиваниями, мотая головой. Глядя на это зрелище Леш впал в состояние истеричного смеха. Отсмеялись оба только минут через пять.
-Ты чего смеялся? - Реми наблюдала за выражением лица чародея.
-Чувствую, что нас ждут незабываемые годы впереди. Везучий ты, вот что. Мужчина в теле лисички. И похоронили тебя на чужом месте, и попал ты в тело лисы а не лиса. Значит так. Я планировал тебя поселить во дворе, в сарае. Но вижу, что к телу еще нужно привыкнуть а вокруг полно ловушек. Поэтому поживи пока на чердаке. Там будет удобно. По нужде спускайся во двор. Время клятвы.
В лаборатории все так же горели свечи. Треножник стоял пустым. Видимо при переходе души в лису, знакомый череп рассыпался мелкой пылью. Выбрав из коллекции со стены нож, Леш уколол руку и капнул кровью в старинный кубок. Жидкость чуть порозовела.
-Теперь ты.-Леш смотрел как неуклюже подходила Реми поближе.
Когда лисья кровь смешалась с чародейской, над кубком заклубился дымок. Чародей сделал глоток, лиса долизала остатки.
Открыв другую книгу, чародей нараспев читал, а Реми повторял за ним:

Знают все от небес до центра Земли
(A caelo usque ad centrum)
я хозяйский раб от ног до головы.
(A capillo usque ad ungues)
Весь его на всю жизнь или до первой вины.
(Ad vitam aut culpam)
Ведь последствия поступков причине равны.
(Aequat causa effectum)
Пусть предатель лишиться воды и огня, всех прав.
(Aqua et igni alicui interdicere)
К вечной жизни вместе, во веки веков!
(Ad vitam aeternam)

Что-то тонкое и прочное, невидимые нити протянулись от чародея к лисичке, от головы к голове. Навсегда.
По приставной лестнице Реми с трудом залезла на чердак и подошла к окну. Здравствуй, новая жизнь, пусть даже в теле лисы. Какая разница, если память предыдущей жизни сохранена. Видно, не такой уж сильный чародей, если не смог распознать настоящую суть. Это в самом конце своей жизни Реми стал брадобреем, а до этого...


Рецензии