Дом которого больше нет

Приехав в город детства, из которого я так успешно сбежала 2 года назад, я обнаружила страшное… Конечно, я сто раз слышала это от мамы и от бабушки, но у видев своими глазами, что того дома нет, я сначала глазам не поверила, а потом захотелось, вот так сесть на кромку асфальта и заплакать, нет…зарыдать….
 Дома, я считаю должны жить пока жив человек. Дом –вселенная человека. Дом-это то место, где хранится самое сокровенное, тайное. Дома – шкатулки моих воспоминаний о счастливых моментах больше не было. Не было, даже деревянных ворот, были зеленые  из профлиста. И сирени не было, и большой березы, и черемухи. Новые хозяева все сделали по своему вкусу. Это их право, ведь они купили и участок, и дом…
 Дом на улице Рихарда Зорге живет только в моих воспоминаниях.
 Первое, что приходит в голову это тепло. Дедушка всегда хорошо топил печь, домик был небольшой, но очень уютный. Бабушка вкусно готовила и в доме всегда стоял запах тепла и очень вкусной еды.
Второе – самая сладкая малина и крыжовник были здесь, сколько мы их собирали. До сих пор помню солнце, запах ягод и их колючки… а ягод… видимо невидимо… а сладкие..
Третье- летняя кухня, там всегда вершились великие дела, солились грибы, набранные в бору, огромные помидоры, хранились запасы, готовились летом фаршированные перцы, собирались гости в бабушкин День Рождения…
Четвертое – веранда. Там жили привидения и я. В моменты дурного настроения я там спала, вынуждая деда отправляться спать в дом,  наслаждаясь запахом сирени и страхом быть настигнутой призраком.
Пятое – кладовка, где хранились совершенно потрясающие вещи! Мамино свадебное платье, которое я примерять начала лет в восемь и платья бабушки из настоящего шифона. Как жаль не сберегла- одно было с зелеными цветами, другое с фиолетовыми. Сшитые в ателье-таких сейчас не найдешь…
Шестое- мой мешок с игрушками- огромный целлулоидный, хранился на веранде. До сих пор помню- я маленькая сижу подле печи на ватном одеяле и расставляю деревянные парты, доску, счеты для козлят и других зверей.
Седьмое –горка, которую залил мой дед зимой в огороде. Я не удачно скатилась и так ударила голову, что горок больше не было.
Восьмое- баня- меня лет до 10 туда и обратно носили на руках, и да! В Чистый четверг!!
Девятое- курятник-, страшное место, кур я до сих пор боюсь, но заглядывала туда всегда с любопытством!
Десятое- ограда – место перед крыльцом. Где мой молодой дед делал мне самолетик- это когда берешь ребенка на вытянутые руки, и кружишь- кружишь…
Этот домик был островком счастья- потому не увидеть его- такое горе…. Но он живет в моей памяти, в моих снах и я расскажу о счастливых моментах своим детям…. Значит, дом которого нет, продолжит жить… с его запахами, скрипами, с его теплом…..


Рецензии
Очень тронуло!

Дом, в котором я жила с бабушкой и дом бабушки, в котором жил мой дядя со своей семьей, были разобраны до основания соседями. Потому-что мы тоже, как и многие тогда - в 90-ые, оттуда сбежали за лучшей долей в большие города...

В городе мне часто снились черешни под окном, сладкий запах китайских роз, посаженные моим дядей и бабушкой. Я ходила по комнатам во сне, звала бабушку и чувствовала себя счастливой. Но вместе с пробуждением приходила горечь от понимания того, что дома детства нет и бабушки моей тоже нет...

Освободившиеся участки земли, где о доме напоминали только контуры разрушенного фундамента, соседи присоединили к своим участкам и распоряжались по-хозяйки: кто садил картошку, кто разводил скот. Было нестерпимо больно смотреть на то, как на месте, где была комната моей любимой бабушки, там где стояла ее кровать, на которой она навеки закрыла свои глаза, теперь паслись коровы.

Но однажды, через 25 лет, совершенно случайно я обнаружила на дне сундука мамы договор приватизации участка! Пожелтевшая и рассыпающаяся в прах бумага сделала меня вновь счастливой - я теперь полноправная и законная хозяйка участка и могу, с Божьей помощью!, построить свой дом, в котором будут жить теперь уже мои внуки!

Удачи Вам и творческого вдохновения!

С уважением, Гульбану Кусаинова

Гульбану Кусаинова   30.05.2019 07:36     Заявить о нарушении
Спасибо, вам творческого вдохновения и построить свой рай...

Юлия Петчик   18.06.2019 19:52   Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное, Юлия!

Счастья Вам и успехов в творчестве!

С уважением, Гульбану

Гульбану Кусаинова   19.06.2019 05:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.