Послание из детства

Шумят дожди на склоне мая.
Под дождь загадку-заморочь
Приподнесла живая память
Во сне, пришедшем за полночь.

Причудилась картинка детства.
Наш дом. Светильник-каганец.
Нам, малолеткам, неизвестно,
Когда придут мать и отец.

Они ушли, сказав, чтоб ждали,
Оставив нас, детей, одних,
Когда ещё не зажигались
Лампадок-звёздочек огни.

Нам же не надо лучшей вести –
Мы без родителей вольны.
Играем в жмурки, ладим песни,
На стульях скачем вдоль стены.

Проходит время. Всё иначе.
Темь со двора стучится в дом.
Сестрёнка младшенькая плачет
По маме, тонким голоском.

Братишка наш не веселится,
Глядя с тревогою на дверь.
Мне самому со страха мнится,
Напал на мамку дикий зверь.

А батя в схватку с ним вступает.
Вот кровь уж хлещет по траве…
Вмиг  ужас мной овладевает,
От тех  фантазий в голове.

Готов я мчаться на подмогу,
Но исчезает разом страх:
Мы видим тени за  порогом
И  батю с матерью в дверях.

С рассвета мглу на склоне мая
Сменила  бледная  заря.
Картинки детства наша память
Являет нам совсем  не зря.

Давно в краю я не был милом.
Теперь билет на «скорый» взят:
Там дорогие мне могилы
Грустят, под музыку  цикад.

29. 5. 2019


Рецензии
Ох, Иван Васильевич, грустят родные могилы, грустят и ждут. Спасибо за все стихи. Понравились. Успехов и здравия Вам. С добром,

Людмила Алексеева 3   11.08.2019 18:23     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, Людмила, за отклик и сопереживание.
С признательностью и добром

Иван Варфоломеев   12.08.2019 09:10   Заявить о нарушении