Живые мертвецы

К юбилею "Машины времени"

Понимаю, что заслужили эти ребята всенародную любовь. Понимаю, что рулевой “Машины времени” Макаревич со своим извечным “кочегаром” Кутиковым - это Слава и гордрость русского рока.

И надо бы здесь вспомнить их подпольные концерты, магнитофоные записи на катушках и переписывание любимых текстов в тетрадку. “Надо Федя,надо”. Эх, юность…

Очень хотелось собрать мне тогда все их песни в одну коллекцию. Узнав, что у знакомого есть новая или неизвестная песня “Машины” я на всех парах неся к нему, умоляя дать на денёк кассету переписать.

Помню, как в 1983г. попсово-роковая “МВ” неслась из всех открытых окон, а “Синюю птицу” и “Поворот” пели в кабаках, на свадьбах и под гитару у костра. И хотя на афишах писалось “ВИА” Машина времени”, музыкантов в народе называли   “группой”, а в те годы это нужно было заслужить.

Звание русских “Битлов” было ими добыто вполне справедливо, а по количеству хитов Макар мог дать фору самому сэру Полу.
 
В 16 лет я начал постигать тайны поэзии Макаревича и его аллегорический мир. Как же это было здорово!

Я сам начал писать стихи, спасибо, Андрюше. Голос Кутикова долго был для меня эталоном мощного русского рокера.
“Костёр” я по-прежнему считаю самой лучшей песней (ещё  “Музыканта” Кости Никольского).

И мне “по-барабану” тогда было, что говорили о предательстве Макаром духа безбашенного рок-н-ролла и начинавшей набирать обороты попсовости группы. Моё восприятие мира и игра на гитаре - это все благодаря Андрею Вадимовичу.

А потом смутные сомнения стали меня терзать. Грянула перестройка и забыли машинисты про “свечи” и “повороты”, а стали играть “Героев вчерашних дней” и “В круге света”. Музыканты с их лидером шли в ногу со временем.

А я никак не мог этого принять, но “душку” Макаревича  всегда защищал в жарких спорах студентов у костра под стаканчик портвейна. Так как помнил его “Варьете” и “Подготовку к спектаклью”, “Битву с дураками” и “Запущенный сад”.
 
Ребята, честное слово, про мое увлечение “МВ” можно целую книгу написать. Можно, но не нужно.

Сейчас же я хочу подавить в себе желание поздравить “машинистов” с 50-летием. И никогда не вспоминать, особенно о Макаревиче.
 
“Огонь и воду” наш “молодёжный герой” одолел, а вот “медные трубы” не смог. Хотя не так уж его и “гоняли” в “застойные” времена. Во всяком случае он не репетировали ночами в” кочегарках”, а все больше по филармониям на классной аппаратуре.

Как самодовольный мыльный пузырь Андрюша стал надуваться в 90-х прямо на глазах. “Смаком” и дайвингом занялся. Политическое жополизание стало характерной чертой позднего Макаревича. Как и наигранное “бунтарство”.
 О качестве музыки и поэзии вообще молчу. Нет, рифма у него до сих пор шикарная и игра музыкантов настоящее “масло”. Но пропала “душа”, а на сцене мы видим “старых пердунов” в стиле модных до сих пор обезьянок - “роллингов”.

Так, что с началом 90-х для меня Макаревич начал угасать, а нетленка про “Изменчивый мир” стала его лебединой песней. Вся музыка после неё это сплошная “лажа”.
 
Я перестал воспринимать Андрюху ещё и по личной причине. Этот надутый “павлин” лично послал меня куда подальше на первой музыкальной выставке оборудования в Сокольниках в 1995г. Бородатый Макаревич  был там с молоденькой “герлою” и всячески “распускал перед ней хвост”. И общение со мной в его планы явно не входило. Я очень разозлился на него тогда.

А скончался для меня Макаревич одни махом. Ляпнул глупость про Украину и скропостижно умер.
 
Я по схожей модели год спустя бросил курить. Разом, без оглядки, навсегда…

Так, что Макаревич как поэт и человек,  “оставил” для меня этот изменчивый мир в 2014г. Как музыкант он умер для меня  давно.

PS: остальных участников группы все равно поздравляю с Юбилеем. Верните нас и вернитесь сами во времена настоящего рок-н-ролла.

Г. Малыгин


Рецензии
Удивительно, но Макаревича никто не защищает

Геннадий Малыгин   30.05.2019 12:04     Заявить о нарушении
Меня обошло стороной увлечение этой группой, мне более по душе были другие. Хотя никаким фанатом музыки не был. Раз послушал одну песню - и достаточно.
По поводу высказываний об Украине. Я думаю, человек имеет право на своё мнение. Кто сказал: "Я никогда не соглашусь с Вашим мнением, но готов отдать жизнь за то, чтобы вы имели возможность его высказать"? Скорее всего это высказывание принадлежит английской писательнице Эвелин Холл.
У нас же чаще всего в ходу первая часть выражения, вторая звучит так: но готов отдать жизнь за то, чтобы вы НЕ имели возможность его высказать. Хорошо это или плохо - не мне судить.

Лев Ольшанский   30.05.2019 16:49   Заявить о нарушении