Взгляни страху в глаза. Страх девятый. Эниссофобия

«ВЗГЛЯНИ СТРАХУ В ГЛАЗА»

СТРАХ ДЕВЯТЫЙ. ЭНИССОФОБИЯ

Девушку, страдающую андрофобией, еще долго не могли успокоить – она очень сильно переживала и никак не могла отпустить свое прошлое. Остальные члены клуба пытались поддержать ее, а Конструктор объявил, что сейчас выйдет на пару минут, чтобы принести воды и пузырек валерианки.

Как и было обещано Конструктор вышел из помещения, где все они рассказывали о своих страхах, и оказался на улице в пустынном закутке, где было множество похожих сооружений и побольше и поменьше. Направляясь вдоль этих железных бараков, напоминающих гаражи на пустыре, он вскоре остановился у самого маленького из них.

Железная дверь этой своего рода небольшой подсобки была закрыта на замок. Покосившаяся от времени дверца подсобки сильно проржавела, да так, что въевшаяся в железо ржавчина напоминала засохшую кровь, которую давным-давно словно выплеснули из ведра и оставили стекать…

Конструктор все так же был в своей странной ни на что не похожей маске и в своей обычной одежде. В кармане его брюк все это время хранилась не особо густая связка ключей, в которой был и ключ от этой страшной на вид подсобки. Вскоре Конструктор отворил дверцу и вошел внутрь.

Он включил одинокую лампочку, что находится под самым потолком подсобки и принялся искать то, что обещал своим подопечным. Как ни странно, но в этом отталкивающем снаружи помещении хаос не смог воцариться полностью – внутри почти все содержимое подсобки было аккуратно разложено по полочкам. На одной из полочек имелись различные медикаменты, запакованные шприцы, бинты и прочее. На другой полочке были аккуратно выставлены бутылочки с различными напитками – среди них были и алкогольные напитки, и соки, и бутылочки с обычной питьевой водой.

Ниже этих полок располагались полочки с запасами мясных консервов, солений, варенья и компотов. В самом нижнем ярусе полок хранились также и предметы первой необходимости, такие как туалетные принадлежности, различные полотенца, пледы, носки и даже нижнее белье всех размеров (как мужское, так женское и даже детское), и одноразовая пластиковая посуда.

Эта подсобка напоминала какой-то мини-склад или же мини-бункер, на случай если вдруг случится Конец Света! Во что поверит только очень наивный человек. Конструктор будто очень долго и тщательно готовился к чему-то. Но к чему? Для кого предназначены все эти припасы, а главное для чего они нужны в таком количестве и разнообразии? Но и все эти вопросы ничто по сравнению с одним другим вопросом! Для чего нужны все эти орудия для пыток, которые уже в хаотичном порядке валялись на других полках прямо напротив тех, где хранились съестные и прочие припасы?

Чего там только не было! Но и разобрать так сходу что же все это такое тоже не представляется возможным. Какие-то железяки, острые металлические шипы, медвежьи капканы, деревянные биты с заржавленными искривленными гвоздями, а также сложные замысловатые механизмы были свалены в кучу на всех этих полках, которые являлись полной противоположностью аккуратных полок с одеждой, посудой, едой и медикаментами…

Взяв пару-тройку бутылочек с питьевой водой, одноразовые стаканчики, пузырек с валерианкой (а может быть и не с валерианкой), а также какие-то железяки, которые сразу же были надежно спрятаны под одеждой, Конструктор закрыл дверь загадочной подсобки на замок. Он быстро засеменил обратно к своим подопечным с водой и «валерианкой» в руках, чтобы успокоить девушку, у которой начался чуть ли ни нервный припадок от воспоминаний о страшном инциденте из ее прошлого.

Наконец Конструктор вернулся в то самое место, где его ждали десять членов анонимного клуба «Конструктор страха». Девушка с андрофобией все еще тревожилась и лила слезы, но уже не так сильно как раньше. Конструктор же раздав всем по стаканчику, и разлив по ним питьевую воду накапал всем немного капелек «экстракта валерианы», но чуть больше капнул девушке с номерком восемь – она все еще дрожала от ужаса. Когда все выпили немного воды, а она все же успокоилась, Конструктор любезно предоставил слово предпоследнему члену клуба под номером девять.

– Вижу, что тут всем тяжело рассказывать о своих страхах. Но на самом деле еще тяжелее жить с ними изо дня в день. Именно поэтому я здесь. Хочу, чтобы мне помогли. Я, правда, не знаю, как называется моя фобия. В общем, я очень боюсь, что кто-то за что-то начнет меня критиковать и говорить, что мол, я делаю что-то не так или рассуждаю о чем-то не верно, говорю не в тему и все такое. С детства так было, что делаю что-то, например посуду помыл, а мама говорит, что плохо это сделал. Сразу начинает кипеть все внутри и помогать по дому ей больше не хотелось.

Или когда в школе учился. Учу уроки с вечера, а наутро рассказываю домашнее задание учительнице. И вот рассказываю и думаю, что хорошо так все выучил, аж горжусь собой. Но в итоге она мне сказала, что я на тройку с натяжкой уроки выучил, и влепила мне тройбан. Опять кровь бурлит, опять душа в пятки уходит, и учиться сразу не хочется.

Годы идут, а ситуация не меняется. Только хуже все становится. Все что бы я ни делал, подвергается критике и естественно у меня все закипает внутри. В детстве сначала из-за этого замыкался, потом пытался делать все лучше, чтобы похвалили, наконец. Но в итоге только все ужаснее делал. Все с рук валилось. Но и не это самое страшное.

Действительно страшно то, что этот страх заставляет меня делать с людьми то, чего я боюсь сам по отношению к самому себе. Я стал критиковать других людей в самой грубой форме. И за что мне действительно очень стыдно, так это за то, что критика моя по отношению к ним крайне не конструктивна. Я как будто в отместку за свои неудачи в жизни делаю и говорю им гадости. Вот у них все хорошо получается, а я возьми да ляпни, что они те еще рукож*пы. А на самом деле это не так.

Иногда чувствую себя чудовищем, потому что знаю, что они испытывают в этот момент. А еще я знаю, что мне нужно вылечиться от этой фобии. Она разрушает мою жизнь и омрачает жизнь окружающих и даже порой совершенно незнакомых мне людей. Как пример, троллинг в интернете. Вроде не знаешь человека, но натыкаешься на какой-нибудь пост или комментарий и пошло-поехало. Нормальный человек не будет лезть в чужие дела, а вот я та еще любопытная Варвара, которой не только нос оторвать надо, но и язык, а также руки, которыми я пишу язвительные комментарии и высмеиваю ни в чем не повинных людей.

Сначала троллинг давал мне иллюзию моего величия. Я был на коне! Я был победителем! Да только вот потом погано как-то стало на душе. Ведь я оскорблял и унижал незнакомых мне людей, которые просто были чуточку красивее, чуточку успешнее или чуточку талантливее меня. Не факт, что в их жизни все так гладко и складно, как мне казалось. Возможно, они отчаянно борются с болезнями и неудачами в жизни ровно так же, как и я. И скорее всего, страдают не меньше меня.

Кто-то пытается найти отдушину в сети, показав, к примеру, фотографию вязаной кофточки, сделанной своими руками, а кто-то непрофессионально, но очень даже неплохо пишет стихи или рассказы. Все они большие молодцы на самом деле. И это несправедливо, что я понаписал им всяких резкостей и гадостей. Но именно после этого я пришел к осознанию того, что пора начать с этим бороться. Я хочу побороть свой страх. Я не хочу больше никого критиковать и обижать. И я не хочу больше бояться того, что кто-то скажет мне, что я все делаю не так. Помогите мне, Конструктор!!! – больше не в силах сдерживать слез, прокричал последнюю фразу парень в маске, которая изображала лицо обиженного и уязвленного человека.

– Да уж, парнишка! Твой страх называется эниссофобия – боязнь критики. И этот страх намного опаснее, глубиннее и сложнее по своей природе, чем все те, которыми страдают остальные члены нашего клуба. Эта фобия действительно разрушает жизни людей. Ее нужно лечить и как можно скорее. Будет очень сложно. Это реально трудно и очень долго. Но надо! Надо лечить! И мы будем лечить! – уверенно заявил Конструктор, но, особо не обещая успешного результата.

– Но для начала вот что я тебе скажу. Самобичевание еще никому не помогало. Это хорошо, что ты осознал, в чем твоя проблема. И это настоящий подвиг, что ты пришел сюда и рассказал всем нам о своей фобии и об ее разрушительных последствиях. Но особо не вини себя, а пытайся исправиться. Чувство стыда, которое ты испытываешь, заслуживает похвалы. Стыд это напоминание нам всем от нашей психики, что мы живые люди и на самом деле психически здоровые люди! И если человек ничего не стыдится или не испытывает угрызения совести за свои неблаговидные поступки – он начинает заболевать.

Кто-то скажет, что стыдливость ходит рядом с комплексами, но это не так. Наша психика так подсказывает нам, что мы сделали хорошо, а что плохо. Эти, на первый взгляд неприятные чувства, на самом деле ничто иное, а признак высшего психического развития человека. Человек, не испытывающий угрызений совести или же чувства стыда в определенных ситуациях априори психически не здоров! – на этот раз Конструктор выразил свои рекомендации искренне, на самом деле желая подсказать бедняге, что признание своих проблем и самобичевание это не одно и то же.

На самом деле это было очень удивительно. Чего это Конструктор так искренне пытается ему помочь? Ведь он всех их ненавидит! И исключений здесь быть не может! Действительно ли он психотерапевт с какой-то страшной тайной? Или же он просто ненормальный человек, заманивший в свою обитель незнакомцев с какой-то ужасной целью?

Автор: Светлана Непсо


Рецензии