Дорога домой. двадцать пятая часть

Казарма  опустела . Зимняя сессия осталась позади, все требуемые нормативы были сданы и  ребята разъехались на каникулы.
Не сдавшие  хоть один зачёт или экзамен ,или не выполнившие  норматив по физподготовке были лишены каникул.Таких было несколько человек.

Прошло уже два дня как Исмаил  сдал сессию . В физподготовке он тоже  был одним из первых, но уезжать на каникулы не торопился...

Ханапи ,невысокий тщедушный  паренёк из горного района  ,  которому на вид можно было дать не больше пятнадцати лет,  тоже был женат и собирался  уезжать  на вечернем поезде.
- Ты почему домой не хочешь ехать?- спросил он  лениво листавшего на кровати книгу  Исмаила,с усилием закрывая  свой битком набитый чемодан . - Книга жену не заменит и в постели не согреет ...Что  случилось- то ?
- Не твоё дело!- беззлобно буркнул Исмаил и  отвернулся к стенке.

Ханапи был его ровесником и тоже приехал учиться по направлению . Несмотря на невыразительную подростковую  внешность,  он имел вспыльчивый характер и бойкий колючий язык, который довольно часто становился причиной конфликтов с другими  курсантами .
Его даже не раз пытались поколотить,но железная дисциплина в казарме и вмешательство земляков спасали  его от неминуемых кулаков задетых им ребят.

Исмаилу и самому не раз хотелось намылить шею задиристому   земляку, но его внутренний кодекс чести не позволял трогать  слабого, да и своих принято было защищать, а не наказывать, и  Исмаил от любых колкостей  земляка  просто молча отмахивался .

Вот и в этот раз он отвернулся к стенке , стараясь не обращать внимания на болтовню приятеля.
Но Ханапи  никак не   унимался. Теперь он чуть ли не прилип к оконному стеклу и смотрел вслед девушке, которая в сопровождении коменданта шла мимо казармы  и  растерянно озиралась .

- Вааа... вот это девушка ! Ты только посмотри, а? ...
Как вышагивает, как держится...Королева, да и только!
Интересно, к кому она приехала?...Повезло же какому- то идиоту!   
Ханапи извивался  у окна как уж , пытаясь получше разглядеть девушку.
Потом он вдруг посмотрел на часы и засуетился.
- Ух... я ж на поезд опоздаю так...Ладно, я поехал! Смотри, не умри тут от тоски, дикарь!

Не успел Исмаил повернуться, чтобы попрощаться с ним, а его  и след простыл, лишь слышался топот его поспешно удаляющихся шагов в тяжелых сапогах.

Он уже засыпал, когда дверь казармы распахнулась и дежурный  сообщил , что его вызывает  Чапай.

Комендант Василий Иванович  был человеком суровым , но справедливым и просто так курсантов не тревожил.
За характерные усы и схожее имя курсанты прозвали его между собой Чапаем .

Исмаил за первый семестр успел уже дважды участвовать в городских соревнованиях  по боксу и , оба раза победивший и прибавивший университету спортивную славу, был у преподавателей на хорошем счету. А особенно у коменданта Чапая, большого любителя   и заядлого болельщика бокса .

- Курсант Исрапилов!- встретил вытянувшегося в струнку  парня Чапай , привычно поглаживая роскошные усы ,- Почему вы ещё в казарме? Вас  дома  вроде жена молодая ожидает!
- Товарищ майор...
- Отставить! Принимайте жену, курсант!

Исмаил  замер . В углу комендантской в щедро лившихся в большое окно лучах   послеобеденного  зимнего солнца стояла девушка , которую он заметил только сейчас... Айна...Айна?!...

Сначала он подумал, что  ему показалось , и перевёл взгляд на коменданта . 
Не веря своим глазам и не понимая, что происходит, Исмаил смотрел то на Чапая, то на Айну и не мог произнести ни слова . Он явно видел перед собой жену, но его мозг отказывался понимать , как она могла  здесь оказаться...

- Я так испугалась, увидев твою реакцию,- сказала позже  смущенная Айна , разбирая домашние гостинцы в выделенной им  гостевой  комнате. - И очень пожалела, что послушалась твою мать и сделала тебе такой сюрприз.
- Да уж, это всем сюрпризам сюрприз и он вам обеим удался,- ответил Исмаил , до конца еще не пришедший в себя.
-  Наверное, я зря приехала все- таки. Ты совсем не рад...
- Конечно , рад! Ты же видела, я даже чуть  не умер от радости ,- улыбнулся  Исмаил, - Но как ты могла не предупредить меня ? Я бы встретил тебя .

Исмаил действительно был рад . Сначала, конечно, был шокирован совершенно неожиданным приездом жены, но затем радовался как ребёнок.

Неделя прошла незаметно.В дни, когда не было сильных  холодов , Исмаил показывал жене  старинный город , с которым и сам по- настоящему знакомился только теперь. В холодные дни они довольствовались музеями и ходили в кафе и кино.

Как- то Исмаил повёл Айну в клуб на танцы. Она смущалась и отказывалась танцевать, говоря, что совсем не умеет, но Исмаил не отпускал  и, крепко прижимая  ее к себе, двигался  в такт музыке.

В его  жизни все как будто стало  налаживаться  и занимать свои места. Айна теперь меньше смущалась  перед ним и привыкала к нему. Внешне это никак не проявлялось , она была так же спокойно- вежлива с ним, но Исмаил чувствовал это по тому,как она покорно прижималась к нему,отдавшись его власти.

Его душа, выставившая колючки словно ёж в минуты опасности,смягчалась и открывалась навстречу долгожданному теплу молодой и красивой женщины,его женщины.  Давно не испытанное чувство родного дома вдруг пришло к нему в этой чужой гостевой комнате в чужом городе.

Он  склонил голову к плечу спящей жены и прижался губами. Горячие волны, поднимавшиеся
из глубины его души,когда он прижимал ее к себе во время танца, теперь перешли в нежную благодарность .

...Ничего,что всё не так,как ему хотелось бы... Она так воспитана и ей нелегко...Терпение. Всему свое время... Теперь все будет хорошо. Он постарается создать вместе с ней свой собственный теплый и уютный мир, о котором всегда мечтал долгими детдомовскими ночами.

- Я не пойду больше на танцы.- вдруг сказала Айна,не поворачиваясь к нему. - Ты иди,если хочешь. А я не пойду.
- А я думал,тебе понравилось,- удивился Исмаил.
- Нет. Я еле дождалась,когда мы уйдём оттуда.
В сердце Исмаила неприятно кольнуло,но он решил пошутить,чтобы разрядить обстановку.
- А ты видела,сколько там красивых и смелых девушек? Не боишься отпускать меня одного?
- Не боюсь. Можешь делать с ними что хочешь,только спать приходи сюда. Я боюсь одна.

Голос ее был невозмутим ,как всегда, и спокоен. Она не шутила.


Рецензии