Високосный год Гл. 2
Но когда уже была поставлена палатка и разведён костёр, а на нём согрета тушёнка, тогда и у Виктора отпали все тревоги, вернее, переместились на задний план.
Между тем, темнело.
- Эх, гитару не захватили, дураки. - сетовал Аким.
- Ну и правильно. Нечего нарушать природные ритмы. - сказала Василиса.
- А кого тут нарушать, не слышно ни звука?! - ответил Аким и тут же пожалел, что необдуманно ляпнул неизвестно что, вновь настраивая друзей на дурные мысли. И не успел он как-то оправдаться, как до всех донеслось какое-то гудение, что ли, во всяком случае, что-то знакомое. И это явление пока ничем не объяснялось, но особенно и не напугало студентов, ведь это смахивало на характерный комариный писк, только в разы громче. Со стороны озера на них летела чёрная туча, явно живых организмов. Приблизившись, они теперь издавали страшный вой, похожий на сирену и только хлопанье крыльев отдельными фрагментами было схоже с комариным пением.
- Что это, летучие мыши? - закричала Алёна, отмахиваясь от первых насекомых, падающих на них, вроде это бомбы из чрева бомбардировщика.
- Ай-ай! - заорал Аким. - Быстрее, в палатку!
Дважды не надо было уговаривать, в считанные секунды друзья оказались внутри своего скромного укрытия. А снаружи свирепствовали странные существа, пытаясь проникнуть в помещение. Они безрезультатно ударялись о стенки палатки, но, тем не менее, не прекращали своего необузданного рвения.
- До сих пор болит! - взвыл Аким. - Боже, я с собой его сюда занёс! - и все увидели огромного комара, пьющего кровь с плеча Акима. В то же мгновение Виктор со всей силы ладонью прихлопнул кровососа и тот упал на брезентовый пол, а Аким зажал ранку ладонью. Не без особой осторожности все стали разглядывать странного представителя всех вместе взятых гнусов на планете.
- Ё-моё! - воскликнул Виктор. - Да это целый мамонт, но никак не комар. Ничего себе! - и только потом вспомнили об Акиме, который морщился от боли.
- Покажи, что у тебя там?! - потребовала Василиса.
- Он меня через одежду грызанул. - пожаловался Аким и снял с себя свитер.
- Ничего страшного, Акимчик! - успокаивала его Василиса. - Сейчас смажем йодом и всё пройдёт. Алён, подай мне аптечку. - обратилась девушка к подруге.
- Надеюсь, что пройдёт. - тихо проговорил Аким. - Но я на тебя обиделся, Васька. Нет, чтобы спасать меня, а ты сразу за фотик схватилась.
- Ну, Акимчик, не обижайся, пожалуйста! Я же видела, что к тебе уже Витёк кинулся, а кадр надо было зафиксировать, а иначе кто нам поверит, что мы любовались на таких необычных "дудариков". Это доказательство, понимаешь?
- Да что там доказывать, вон он, на полу валяется. Возьмём с собой и всем продемонстрируем. Алён, заверни его в пакет и положи в рюкзак. - распорядился Аким.
Всех колотило от страха, ну ещё бы! Сами по себе, насекомые, это не лютый зверь с огромными клыками и метровыми когтями, но неожиданность и полное отсутствие информации о таком научном феномене, вот что больше всего пугало и заставляло друзей дрожать, вроде они только что спаслись от крокодила, а не от каких-то там "вампирчиков".
- Я читал о комарах. - пытаясь снять напряжение и отвлечь товарищей от шума извне, сказал Виктор. - У обыкновенного комара взмах крыльев от трёх до пяти миллиметров, а диаметр колющего хоботка - ноль целых пятьдесят пять тысячных, представляете? Если сравнивать с этими чудовищами. А скорость полёта, как у человека ходьба - пять или шесть километров в час.
- Ага, а эти монстры, словно истребители мотались и само тело у них более пяти сантиметров. А хобот у него, только посмотрите! - Аким скосился на мёртвого комара и морщась, покачал головой. - Алён, ну что ты медлишь? Убери его уже с глаз долой.
- И почуяли же нас, кровожадные бестии. - сказала Алёна и осторожно, словно боясь, что насекомое ещё не умерло, взяла его двумя пальчиками и сунула в бумажный пакет.
- Они чувствуют человека за три тысячи метров. - вставил Виктор. - Но это речь про обыкновенные, те, с кем мы знакомы с раннего детства, а насчёт подобного явления, тут я затрудняюсь что-либо обобщать. Кстати, даже если говорить о привычных нам особях, то именно от комаров самая большая смертность на планете. Вот вам и безобидный пискунчик... - сказал Виктор и тут же осёкся, увидев округлившиеся глаза Акима.
- Да ладно, Аким, всё будет окей! - подбодрил он друга.
- Какой там окей, щиплет так, вроде на ножевую рану соли насыпали. - застонал юноша.
- Вспомни, Акимчик! - вмешалась Василиса. - Когда малюхонький комаришко укусит и то жжение и зуд, а этот-то был совсем не чета привычным нам пискунам.
- Ага, глянь, какое покраснение здоровенное! Ой, точно я помру молодым и красивым. Как думаете, эта сволочь меня ничем не заразила? А то ещё превращусь в кого-либо...
- Да всё нормально, Акимчик, не беспокойся, пустое. - погладила его по голове Василиса и осуждающе скосилась на Виктора. - Людей собаки кусают и даже более страшные животные и то всё обходится, а тут...
Насекомые, хоть уже не так интенсивно, но продолжали атаковать палатку и внутри неё слышался такой грохот, вроде это град бьётся о брезент, величиной с куриное яйцо.
- Витёк, да попрыскай ты на них той хренью, что мы брали с собой, как средство защиты от всяких москитов. Тут и так черепушка раскалывается, ещё и они здесь канонаду устроили. - попросил Аким.
- А если они меня за руку цапнут? - поостерёгся тот.
- Не цапнут, ты же быстро. А то надоели уже. - пожаловался Аким.
Виктор взял спрей, приготовленный ему Василисой, и осторожно высунул руку из-под полы палатки. Он распылил почти весь флакон и удивительно, ведь сработало! Через несколько минут всё прекратилось, вновь образовалась полнейшая тишина.
- Помирать улетели. - обрадовался Аким. - Да, потому и зверья тут нету никакого. По всей видимости, их эти вурдалаки прикончили. У всех кровь высосали, вот фауна и вымерла по всей округе.
- Всё может быть. - согласилась Алёна. - Теперь понимаю, почему алтайцы нас сюда не пускали.
Никто не опротестовал её уверенности в этом отношении.
- Но днём их нету, вы заметили? Только ночью. - сообщил Виктор. - Наши комары и в световой день жалят всех подряд, а эти только в тёмное время суток. Поэтому встаём с утра, собираем манатки и спешно поворачиваем оглобли назад. Ну его к чертям собачьим, этот Алтай.
- Я вот думаю, - добавил Аким. - как такое может быть, что об этом чуде чудном никто в мире и понятия не имеет? Местные знают, ну, а учёные мужи куда смотрят? О таком феномене уже давно надо информировать всю страну, чтобы никто не пострадал от алтайских монстров да чтобы те никого насмерть не загрызли.
- Может здесь аномальная зона? - предположила Василиса.
- Ладно, мы ещё вернёмся к этому разговору, а сейчас давайте спать. Уже глаза слипаются, несмотря на недавний стресс. - зевнул Виктор.
- А как спать? Вдруг они снова прилетят и через стенки палатки просунут свои хоботы и пока мы сонные - выпьют у нас всю кровушку. - жалобно проговорила Алёна.
- Ерунда! - запротестовал Виктор. - Чего же они раньше не просовывали свои хоботы через брезент? Значит, не могут. А если боишься, то отодвинься подальше от стенки, которая тебя так пугает.
Ночью их никто не потревожил, а утро выдалось солнечным и приветливым.
- Это же надо! - огляделась вокруг Василиса, когда они выбрались из укрытия. - Никаких комариных трупов. Но спрей на них явно подействовал, они ведь и смылись отсюда, потому что Витёк "парфюмом" на них побрызгал.
Свидетельство о публикации №219052900247