Глава 14. Вся подноготная

    Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/05/28/424

-Я нашёл его! - почти кричал Красавин, радостно поблескивая глазами.
-Кого нашёл? - не понял Игорь, напрочь забыв их последний разговор.
-Как кого? - удивился Геннадий. - Твоего отца, конечно.
-Шутишь? - не поверил ему Игорь.
-Не до шуток, дружище, - последовал ответ.
-Ну, излагай, - предложил Игорь. - Как умудрился найти его за столько короткий срок? Я был уверен, что это «дохлое дело».

-Не таким уж и дохлым оно оказалось, - засмеялся в ответ Геннадий, - но с таким запахом, что отмыться от него до сих пор не могу.
-Что так? - едва сдерживал нетерпение Игорь. - Душок и до меня докатится?... Тебе хоть удалось увидеть моего предка?
-Не только увидеть, но и пообщаться, - поморщился в ответ Красавин.
-Вижу особого восторга это общение у тебя не вызвало, - понял Игорь.
-Да, уж, - подтвердил следователь.

-Не тяни кота за все подробности — припомнил любимое выражение друга Игорь. - Рассказывай, Гек!
И тот рассказал, что просто тупо пошёл по адресам, начиная с городских, даже, если они и казались на первый взгляд бесперспективными.
-Пришлось даже побывать в местном КПЗ, - рассказывал Гек. - Там вообще был сплошной цирк. Услышав мой вопрос, «кандидат» понёс такую околесицу, что я потом полчаса смеялся. Веришь - до слёз.

Такой талант пропадает... Так и сказал ему: - «Вам бы фантастику писать — отбоя от читателей не было». Он посмотрел на меня, как на дурачка и ответил: - «Всё равно ведь не напечатают». - «А вы всё-таки попробуйте, - ответил ему. - Чем рогатый не шутит, когда в нимбе в отпуску?»  Когда уже уходил, он успел выкрикнуть: - «Так зачем ты приходил? Я так и не понял». Ответил ему: - «Человека искал».
-«А я, что — не человек?» - обиделся он.
-«Не тот человек» - ответил ему.
-«Это ещё посмотреть нужно!» - донеслось до меня.
Неглупый, талантливый мужик, а такую дорожку избрал... Заблудился.

-Вижу он тебе понравился? - предположил Игорь.
-Я его пожалел, - признался Геннадий. - Он может быть другим... Впрочем, разговор не о нём, а о твоём биологическом отце.
-Ну, наконец-то, - выдохнул Грей, - я уж думал, что ты забыл об этом персонаже.
Красавин слегка улыбнулся ему в ответ и глаза у него хитро заблестели.
-Я нашёл его там, где совсем не ожидал, - признался он. - Отмёл этот адрес с самого начала — уж очень этот персонаж не подходил: пьющий, безработный, неухоженный, опустившийся... Не ожидал я такого. А увидел — сразу понял: это он.

Красавин смолк, собираясь с мыслями, затем продолжил:
-Это не просто копия — это оригинал, скорее похожий на шарж. Причём не особенно дружеский. Длинный, худой, одежда не первой свежести. И, что удивительно, он словно упивался своим положением... Таких типов на своём пути я ещё не встречал... Но в отличие от того, что в КПЗ, он не вызвал у меня ни симпатии, ни сожаления. Странный человек, мягко будет сказано... Разговорился только тогда, когда вылакал полбутылки водки. Зрелище не из приятных.

И снова воцарилась тишина. Все эмоции отражались на лице друга, и Игорю стало не по себе. Он не хотел верить, что разговор идёт о его отце, а не о постороннем человеке. Игорь не хотел, чтобы у него был такой отец.
-«Лучше бы я этого не знал! - подумал он. - Правильно говорят, что прошлое ворошить не стоит — чаще всего оно стреляет в спину». Сейчас он получил именно такой выстрел.

-На первой бутылке он ещё пыжился, - продолжил Геннадий. - изображал из себя Наполеона, пытался «быть умным». На второй бутылке я уже стал его лучшим другом, и он выложил всё. Рассказал, что 26 лет назад его выкрали чёрные люди из параллельного мира, и он находился там больше месяца.
-«Меня заставили там выбрать себе жену, - пьяненько хвастался он. - Видел бы ты, какие там были красотки! Я, конечно, не растерялся одну выбрал. А почему не выбрать, когда предлагают? От меня ведь ничего не убудет... Этой дуре даже свидетельство о браке выдали... Потешался я про себя, но вида не показывал: мол на полном серьёзе. Охи там, ахи и всякая прочая белиберда... 

Лицо Красавина скривилось, словно от лимона — было ясно, что воспоминания для него не из приятных.
-Итак? - подтолкнул его Игорь
-Итак, - повторило за ним Геннадий. - Во время пребывания в «параллельном мире» наш герой услышал тамошнюю легенду, что среди местных девушек на выданье есть одна, которая считается «царицей Улья», и если добиться её расположения (или любви), то всю оставшуюся жизнь будешь есть, пить и спать на золоте... Так вот этот Веня жил с твоей матерью и в то же время «охмурял»  девушку, которую он принял за «царицу». А потом попытался взять её силой. Его просто выкинули из мира, который он принял за параллельный.

-Ничего себе! - воскликнул Игорь. - оказывается мой биологический отец такая мразь?!
-Увы, - вздохнул Красавнин, - но это так.
-Не ожидал я такого открытия, - признался Игорь. - Думал, конечно, что он не Ангел, но такого не ожидал.
-Не стану в каких выражениях он отзывался о жителях «Улья», - продолжил Геннадий. - Просто расскажу, что узнал дальше... Грей старший вернулся в наши края, и жил в своё удовольствие. В одной из местных телепередач он увидел юную Полину Вершинину и, поняв, что это сестра Ирины, начал вести за ней наблюдение. Он видел, как Ирина подбросила сына сестре и сразу смекнул, что это и его сын. Узнал, что ему дали имя Игорь. А, когда у женщины, с которой он сожительствовал тогда, родился сын — дал ему свою фамилию, и тоже назвал Игорем.

-Выходит, что двойник на самом деле Игорь Грей, - сделал вывод Игорь.
-Да, - подтвердил Геннадий, - и он — твой брат. А его почти полное сходство с тобой — это уже игра природы.
-Интересные сведения, Гек, - констатировал Игорь. - До этого были только предположения, теперь они подтвердились. Что делать с этим дальше?
-Это ещё не всё, - отреагировал Красавин. - Будучи ещё в «Улье», Веня слышал, что детей, родившихся там, рано или поздно возвращают назад. Поэтому, увидев очевидное сходство, он решил поменять вас местами, чтобы самому получить возможность вернуться в «Улей» через младшего сына. Поэтому с детства внушал тому, что их цель лучшая жизнь — жизнь в «Улье», и это ему неплохо удалось. Единственное, что у Вени не получилось, так это уговорить сынка поступить в медицинский институт, чтобы подмена была полной. Игорёк-младший просто туда не смог поступить... Вот потому Грей-младший и сломал себе пальцы правой руки, чтобы у него была причина не заниматься медициной.

Красавин посмотрел на друга с сочувствием.
-Общаясь с Вениамином, я понял, что ты, дружище, не всё рассказал мне. Ты тоже был там — в «Улье»?
-Это не моя тайна, Гек, - начал оправдываться Игорь. - Я дал обещание всё держать в тайне.
-Я понимаю, - ответил Геннадий. - и не вменяю в вину. Меня волнует иное: твой брат сбежал, и он не оставит попыток занять твоё место, а значит ты в опасности каждый день, каждую секунду. Уж очень сильна у этих людей жажда хорошей жизни, чтобы при этом принимать как меньше усилий, или вообще ничего не делать. Жажда «халявы» у этих людей прослеживается достаточно явно.

Геннадий усмехнулся вспоминая тот разговор.
-Я даже сделал предположение, что при таком «идеальном обществе, как нарисовал Веня (кстати, он сам мне так представился), в «Улье» наверное, нет места вредным привычкам: спиртному, табаку, наркотикам.
Грей старший как-то нехорошо посмотрел на меня и сказал: - «Ты намекаешь на то, что я не смогу отказаться от спиртного?»
Вид у него был весьма задиристым. Пришлось заверять его, что я уверен в обратном. И, знаешь, он уже три дня, кроме чая и воды, ничего не употребляет...

-Не пью и не тянет? - засмеялся Игорь. - Знакомая ситуация! Посмотрим, что будет через неделю. Кстати, а где сейчас это чудо проживает?
-Я тебе этого не скажу, - неожиданно заявил Геннадий.
-Почему? - не понял Игорь.
-Вдруг ты решишь появиться там... И Вениамин сразу поймёт, что тебе всё известно. Я не уверен, что он не узнал меня, хоть я и косил под своего в доску. Хитрый этот Веня, как Дьявол.

Перехватив непонимающий взгляд друга, Геннадий пояснил:
-Если он следил за вами с тётушкой Поли, то мог видеть и меня рядом с тобой. Непростой это человек, Игорь. Помяни моё слово: мы ещё услышим о нём...
Хорошо, что ты отправил отсюда Полину Викторовну — это облегчит мою работу. Он будет следить за тобой, а я — за ним. Отслеживать одного человека легче, чем двоих. Тем более придётся всё делать самому: помощника мне никто не даст, ведь дело с исчезновением твоего «двойника» из КПЗ спешно закрыли, опасаясь, что полетят многие головы.
-Разве такое возможно? - удивился Игорь. - Из под стражи уходит подозреваемый,  и никто за это не несёт ответственности?

-Мой ответ очевиден, - усмехнулся в ответ Красавин, - но решения, к сожалению, принимаю не я.
-Вернёмся лучше к нашим баранам, - напомнил Игорь. - Значит ты считаешь, что я должен отстраниться от этого дела? В таком случае, какова моя роль — подсадной утки?
-Ну, это слишком сильно сказано! - улыбнулся Геннадий. - Просто живи, работай, словно ничего не произошло. Всё остальное буду делать я.
-И долго это будет продолжаться? - не успокоился Игорь.
-Надеюсь, что очень скоро всё станет ясно, - ответил Красавин. - Похоже, что они будут форсировать события: затягивать «предприятие» не в их интересах - уж очень активно они начали действовать в последнее время.

Было видно, что Геннадия очень беспокоило нервозное поведение подопечных — он не понимал причину такого поведения. Раньше Старший Грей действовал хладнокровно, расчётливо, сводя ошибки к минимуму, а сейчас, словно делал всё на автопилоте, надеясь на русское авось. Хотя это увеличило и надежду Красавина, что его подопечный совершит ошибку, на которой его можно будет взять.

В отличие от друга Игорь прекрасно понимал, почему Греи начали спешить, но причину этого открыть ему не мог, потому что не имел возможности выдернуть его из того ужаса, что в ближайшее время ожидает мир. Он и себе помочь уже не мог, но мысленно пообещал, что последние минуты жизни проведёт с другом детства, ведь надежда на то, что его позовут в «Терму» таяла с каждым днём.

   Продолжение следует:


Рецензии
Да уж, с такими родственничками никаких врагов не надо, одна надежда на Красавина. Чудесная история:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   29.01.2022 20:14     Заявить о нарушении
С искренней благодарностью
и дружбой -

Тамара Злобина   30.01.2022 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.