Говори!

Ну что ты молчишь, мой любимый сын? Так трудно добиться от тебя хотя бы слова! И не потому, что ты косноязычен, тебе трудно подбирать слова. Нет, ты умен, развит, можешь говорить свободно, аргументировано, обосновано, но не считаешь нужным это делать, не хочешь ничего рассказывать и объяснять. Общению с людьми ты предпочитаешь общение с компьютером. Друзей у тебя немного, они такие же, как ты. Девушки у тебя нет, не было, и я уже перестаю надеяться, что будет.

Я была такая же, только компьютеров не было, я предпочитала книги. И мне тоже казалось, что ничего не надо говорить и объяснять, особенно близким и любимым людям. Разве он сам не видит, какой радостью вспыхивают мои глаза при его появлении? Но он уходил, и я не говорила ни слова о том, что хотела бы встретиться с ним снова, когда эта встреча будет удобной. Вроде бы нелепо назначать свидания, если живем в одном общежитии, ему надо лишь подняться по лестнице на один этаж и пройти по коридору. Сама прийти к нему  я не могла, меня учили, что девушка должна быть гордой, не должна сама проявлять инициативу, это право парней.

Но ни я, ни он не сидели постоянно в комнате, у обоих занятия, у меня тренировки, я могла куда-то уйти с подругами, он с друзьями, уехать к родителям, тем более у него родители недалеко, в Энгельсе. В сессию я весь день в библиотеке, мой факультет и отделение гораздо сложнее, чем у него. Мне мешает шум в читальном зале, я поднимаю недовольные, раздраженные глаза, а в дверях зала он. Он, как будто, натыкается на мой недовольный взгляд, поворачивается и уходит, я не бегу вдогонку. Стоит ли удивляться, что рядом с ним появилась другая женщина, у которой всегда было  для него время?

Мы не читаем мысли друг друга, взгляды и поступки каждый может понимать по-своему. Сейчас почти у всех есть сотовые телефоны, но стали ли мы больше и лучше говорить? Вряд ли. Просто перешли на короткий, лаконичный стиль телеграфных СМС. Кому сейчас придет в голову писать: «Милостивый государь! Во-первых строках своего письма спешу сообщить…»  Нам и на короткое сообщение часто не хватает времени и желания, куда-то бежим, торопимся. Никто не хочет слушать собеседника, перебивают, кричат своё. Неужели прав тот, кто громче всех кричит? Он только демонстрирует свое бескультурье и ничего больше.

Но ты, мой сын! Я никогда не слышу от тебя крика, но не могу пробиться сквозь твое отчуждение. И не только я.  Я хочу, чтобы у тебя была семья, ты не был бы одинок, чтобы у тебя были красивые и умные дети, такие же, как ты. Не отталкивай от себя людей! Говори!


Рецензии
К молчаливости человек приходит с годами. Наверно он устал биться с окружающим миром, пытаясь его изменить и нашёл себя в равнодушии.

Анатолий Джамурзаев   07.06.2019 19:28     Заявить о нарушении
"Устал биться" - скорее для пожилых, а не для молодых людей. Хотя у пожилых-то как раз часто появляется желание поговорить и поучить всех уму-разуму.
Спасибо за отзыв!

Галина Вольская   08.06.2019 05:49   Заявить о нарушении