Главка нового романа 064 - 29. 05. 2011 Омская обл

     «Человек счастлив вечно кратковременно и частично, потому что вечно в чем-то неудовлетворен»
      Рыжий кот, бывший в дачном домике прошлой ночью, этой ночью приходил опять и орал у дверей. Он прямо-таки рвался в дом. Я слышал его сквозь сон, но не встал, чтобы впустить, сон показался мне дороже.
      Утро выдалось великолепным. Сегодня день будет по-летнему жаркий. Цвет с яблонь прямо с утра без дождя и ветра принялся опадать заметно сильнее, чем еще вчера. Я с двумя пластиковыми ведрами отправился за водой. Вся моя дорога до колодца напоминала дорогу молодоженов, которым бросали под ноги цветы, словно авансы будущей блаженной жизни, словно стелилась дорога к самому Богу. Весь колодец, благо, что закрытый, был усыпан белыми лепестками яблоневых цветов, даже сердце мое словно бы переполнялось этими легкими монетами счастья…
      Но что же такое счастье? Лев Толстой утверждал: «Птица так устроена, что ей необходимо летать, ходить, клевать, соображать, и когда она все это делает, тогда она удовлетворена, счастлива, тогда она – птица».  Тогда по Толстому - счастье – это использование всех способностей, дарованных природой, но у человека их значительно больше, чем у птицы, поэтому человеческое счастье так непостоянно и так кратко: вечно какая-либо способность вопиет о своей неудовлетворенности.
      С точки зрения Бианта из Приены, древнегреческого мудреца, жившего в VI в. до н.э.: «Несчастен тот, кто не в силах снести несчастье», - как я сейчас, в какой-то мере. Тогда, как обрести счастье? Только в терпении. С другой стороны, смысл жизни состоит в счастье, которое Фома Аквинский, средневековый теолог и философ-схоласт, живший в XIII веке, понимал как познание и созерцание Бога. Тогда, получается, изучая Евангелие и наслаждаясь изобилием деяний Бога на Земле, я на правильном пути.
      Я сейчас живу на природе, о чем многие только мечтают, живу куда южнее, чем мои крайне северные притеснители из маленького нефтяного города Муравленко. Тепло, птицы поют, кругом листва, цветы, дышится легко, никаких домашних дел. Счастлив ли я? Конечно. По крайней мере, обязан быть счастливым. Тогда, что меня печалит? Ограничение свободы перемещения и угроза лишения свободы, разрыв с семьей, потеря былых возможностей и дохода… Но с другой стороны, если сейчас аннулировать все притеснения и представить себя на прежней должности, обменять все печали на счастье, то опять возникнут поводы печалиться, поскольку ими станут все мои нынешние поводы к счастью, которые окажутся недосягаемы.
      А много ли денег надо нормальному человеку для счастья? Думаю, у каждого свой ответ. Шуре Балаганову требовалось на первый взгляд сто рублей, но при тщательном подсчете шесть тысяч четыреста рублей, Бендеру требовалось не менее миллиона… На своей прежней должности главного редактора телерадиокомпании маленького нефтяного города я зарабатывал в среднем более ста тысяч в месяц и стремился к большему, сейчас я в среднем трачу на свое питание не более трех - четырех тысяч в месяц, не стремлюсь к заработкам и чувствую себя не только не хуже, чем раньше, но даже и лучше. Я избавился от чревоугодия и выпивок по каждому поводу, не брожу по магазинам, сбросил вес… Оказывается человеку, не увлеченному сребролюбием, на самом деле для полноценной счастливой жизни много денег не надо. Все стремления к большим деньгам – от лукавого.
      «Когда все ставится на платформу денег – это благо, да? – спрашивает в своей лекции «Воспитание в современном мире» Алексей Осипов, мой любимый теперь православный проповедник, доктор богословия, и сам же отвечает. - Где это вы нашли такие нравственные законы? В какой религии? Откуда же это исходит? Совершенно очевидно, что эти источники не те, которые любят человека. Это те источники, которые ненавидят человека. Только зараженный сатанизмом может предлагать эти вещи, разрушающие человека, как такового, разрушающие счастье человека. Ведь все же мы хотим блага себе, все же ищут счастье. И вдруг именно это отнимают у человека. Ибо не может быть счастья у человека развращенного, у человека, который весь подвержен этим диким страстям».
      Вот и получается, что счастье на пути улучшения благосостояния нам только снится. Это мираж, который навязывается и пропагандируется, но от этого не изменяется по сути. Прав Артур Шопенгауэр в своем трактате «Афоризмы житейской мудрости», что путь к счастью - в скромности желаний, в их ограничении, потому как - это ведет к ограничению потерь, которые и являются главными источниками несчастий и печалей. Поэтому главным направлением, в котором мне, как и любому человеку с ограниченным скромным доходом, требуется развиваться для своего счастья, является путь ограничения желаний, путь скромности и терпения.
***
О предупреждающей аварии 29.05.2011
      Алик направлялся к подъезду, где находилась квартира его матери, но оказалось, что в подъезде произошла авария. Прямо на входе из разорванной водопроводной трубы хлестала мощная струя горячей воды, заполнявшая весь подъезд паром. Он остановился примерно на середине двора и растерянно смотрел на эту картину, утверждавшую, что ему не пройти, и тут заметил возле аварийной трубы своего покойного отца. Тот что-то делал с трубой: то ли пытался перекрыть воду, то ли, наоборот…
      «Не надо тебе заходить в этот дом, - утверждало увиденное. – Тут горячо. Очень горячо».
***
      Мысли о необходимости покинуть мое временное прибежище - сады «Зеленый берег», овладели мною, поскольку менты, судя по прощупывающим телефонным звонкам, поняли, где меня искать. Им осталось только догадаться проследить за моей мамой, когда она выезжает в сад. И тогда – конец моим пряткам.

На фотографии опять омский храм святой мученицы Татианы дорога к которому усыпана майским опадающим цветом деревьев.


Рецензии