Потерянный Ёжик

Аннотация: 

Сказка, рекомендованная детям 8-12 лет, в которой повествуется о маленьком мальчике Серёже. В свое время он убежал из дома и попал во взрослый мир, где столкнулся с безразличием и жестокостью современности. Маленький герой знакомится с юной Юлей, которая не прошла мимо чужой беды, помогла своему новому другу найти его маму и вернуться домой. Эта сказочная проза заставляет нас задуматься о важности взаимопомощи людям, учит состраданию и милосердию по отношению к ближним.


Жил на белом свете одинокий Ёжик. На вид ему было не больше 10 лет. Нет, нет, дети, не подумайте, что моя история о лесном зверьке. Я хочу рассказать о маленьком мальчике, который ни с кем не дружил во дворе, взрослых не слушал, а детей обижал, отнимая любимые игрушки и шоколадные конфеты. Ни один человек не знал, где он живёт, кто его родители, и откуда этот мальчик появился. Ранним утром вместе с первыми лучами солнца, Ёжик ежедневно отправлялся на детскую площадку, садился на качели и внимательно глядел вдаль. Вечером сиротливый малыш уходил позже всех и никто не знал куда.

И вот как-то раз одна смелая девочка решила проследить за ним. Малютка не верила, что мальчик такой злой, каким старается выглядеть. Она неоднократно видела его грустные глаза, в них таилась душевная боль и глубокая печаль. Время от времени, казалось, что у Ёжика выступали блестящие слёзы, которые мальчонок живо смахивал, пока никто их не подметил. И одним безветренным вечером, когда взрослые уже разобрали своих детей по домам, девочка спряталась за старым высоким деревом и стала пристально наблюдать за Ёжиком. Угрюмый мальчик, окончательно убедившись, что никого рядом не осталось, слез с качелей и побежал за угол дома. Сбоку здания находились каменные маленькие ступеньки, ведущие к огромной железной двери в холодный подвал. Ёжик, оглянувшись по сторонам, спустился и зашёл внутрь, включил фонарик и неслышно заплакал.

Малютка, несмотря на сильнейший страх, ведь взрослые часто устрашают детей тёмным подвалом и крысами, живущими в нём, проследовала за сиротой. В огромном помещении не было света и плохо пахло, и лишь в дальнем углу комнаты маячил тусклый огонёк от карманного фонарика Ёжика. Юный следопыт немедленно устремилась в ту сторону. Мальчуган, услыхав шаркающие шаги, утёр солёные слёзы и грубо спросил:

- Кто здесь? Что надо? — и ослепил глаза малышки светом от фонаря.
- Привет, я Юля, — чуть слышно молвила испуганная девочка.
- Уходи!
- Никуда не пойду, — уже смелее отвечала она.
- Да что ты хочешь?! — раздражённо прокричал Ёжик.
- Подружиться.
- Мне это не надо! — со злостью ответил мальчик. – Ни с кем не хочу общаться, кроме моей мамы.

И тут он заплакал. Юля, увидав слёзы маленького сироты, совершенно перестала опасаться Ёжика. Беспрепятственно подойдя к ревущему мальчишке, девочка дружелюбно взяла его за худощавую руку и прошептала:

- Ну ты же вовсе не плохой, расскажи, что стряслось? Где твоя мама и почему не дружишь с детворой?

В этот момент Ёжик обтёр слёзы, внимательно посмотрел в добрые глаза девочки, излучающие искреннее сострадание и желание помочь, и важно проговорил:

- Ладно, присаживайся, — указав рукой на тёмный угол, где нашла его Юля, продолжил: конфету будешь?

Девочка кивнула, и мальчик протянул горстку разноцветных фантиков с приятным сладким внутри.

- Честно думаешь, что я незлой?
- Конечно! — опять закивала малютка. - Наверное, у тебя есть большой секрет, в котором кроется ответ, почему такой молчаливый и недружелюбный. Может, тебя околдовала старая ведьма? — совершенно серьёзно заявила Юля.

Ёжик оглушительно расхохотался, немного успокоившись, спросил:

- Сколько лет тебе, малая?
- Шесть, — гордо выговорила Юля.
- А мне уже девять, — сообщил Ёжик и с грустью продолжил, — понимаешь, никого не заколдовывали, ведьм не существует. Попросту я безвозвратно потерял свою маму.
И у мальчика вновь полились безутешные слёзы. Юля, приблизилась к нему поближе, обняла и заплакала тоже в знак поддержки своего нового друга. И вскоре мальчонка начал рассказ.

Давным-давно, когда я самостоятельно учился ходить, у меня была мама, которую сильно любил. Мы постоянно с ней всё делали вместе и не расставались ни на один день. Когда немного подрос, родители разрешили гулять без взрослых, но только во дворе нашего дома. Но однажды я решил перелезть через деревянный забор и смотаться к реке. Представлял себя путешественником, который попал на необитаемый остров. И теперь неизбежно придётся ему ночевать среди безлюдной природы, где нет никого, только ты и звёзды.

На этом месте Ёжик прервал свою печальную историю и обратился к Юле:

- А ты любишь наблюдать за звёздами? — и не дожидаясь ответа, продолжил, — Я, когда вырасту, стану астрономом. Буду изучать планеты, открою новые звёзды и может быть даже полечу в космос. Вот так, — Ёжик мечтательно вздохнул и вернулся к незаконченному рассказу, — В общем, решил я заночевать на безмолвном берегу реки и в абсолютной тишине смотреть на чёрное небо, усыпанное серебряными звёздами. И тогда я спрятался за огромной кучей берёзовых брёвен, что неподвижно лежали у забора.

Ёжик шустро развернул следующую конфету, запихнул себе в рот и не разжёвывая, продолжил.

-Когда взрослые закончили меня искать, решив вернуться к этому на рассвете, только тогда я выбрался из-за брёвен и немедленно направился к реке. Поудобнее устроившись на том месте пляжа, где обычно загораем с мамой, стал следить за звёздами. Я надеялся увидеть, как они стремительно падают или как непрерывно движутся. А ещё верил в то, что именно этой ночью родится новая звезда, и когда она зажжётся на чёрном небе, я буду первый кто её откроет. И тогда это станет моя звезда, которую назову в честь мамы — Лена. Но вскоре и не заметил, как уснул, а когда пробудился, то ночные светила уже пропали. Наступило утро и солнышко грело землю ласковыми лучами. Я начал собираться домой, как вдруг путь преградила большая злющая собака. Она вела себя враждебно и бросалась на меня. От смертельного страха я помчался куда глаза глядят. Бежал долго не останавливаясь. Пронёсся мимо соседней деревни, позднее завернул к дороге. Там с бешеной скоростью мчались машины, я испугался и рванул к лесу. Когда остановился, уже не было видно соседние сёла, меня окружали огромные недружелюбные деревья, и тогда я понял, что заблудился.

Несколько дней почти ничего не ел и не пил. В лесу находил чуточку ягод, которыми удовлетворял чувство голода. А поутру собирал росу с травы, чтобы утолить жажду. Я куда-то шёл, спотыкаясь, и сквозь слёзы звал маму на помощь:

- Ма-а-а-а-моч-ка, помоги. Мама-а-а-а, ма-а-а-моч-ка-а-а, забери меня домой. Ма-а-а-а-моч-ка-а-а моя-я-я, прости, я буду тебя слушаться, только найди меня.

Но вокруг никого не было, и люди не слышали мои бессмысленные крики. Я медленно продвигался вперёд, лес никак не заканчивался, по ночам страшно завывали серые волки. И когда  последние силы были на исходе, внезапно сквозь непроглядную чащу послышался шум машин. Я понял, что неподалёку дорога, а значит поблизости и моя деревня. Я побежал навстречу звуку от рёва моторов. Летел сломя голову, не останавливаясь, напрасно надеясь, что где-то недалеко мой дом и мама, которая меня очень ждёт. Вскоре я выскочил на шоссе, и направился туда, где на бесконечном горизонте виднелись здания. Не такие дома, как в нашей небольшой деревне, а громадные высокие жилища до неба, каких я раньше не видел. Но это не имело значения, главное, чтобы там жили люди. И, возможно, кто-то из них знает мою маму и поможет её найти. Так я и очутился в вашем городе.

Я долго бродил по многолюдным улицам, одёргивая всякого взрослого за руку, и постоянно спрашивал:

- А вы не знаете мою маму?

Но случайные прохожие пренебрежительно отталкивали меня и пронзительно кричали:

- Отойди, мальчик. Не прикасайся ко мне, оборванец. А ну проваливай, а то сейчас полицию вызову.

На тот момент после безрадостных четырёх дней в лесу и трёх ужасающих ночей рядом с голодными волками я был уже чумазый и неопрятный ребёнок. Вещи мои разодрались, когда переходил крутой овраг, цепляясь за брёвна и ветки, упавших деревьев. И никто, никто не захотел мне как-то помочь или просто терпеливо выслушать.

Дети обзывались и прогоняли с детских площадок, взрослые толкали и грозили полицией. Постепенно я перестал со всеми общаться и решил, что нужно самостоятельно соорудить себе новый дом, где буду жить. А когда вырасту и смогу полететь в космос, где с высоты увижу весь наш земной шар, то непременно найду свою маму.

Так я стал скитаться по дворам, и вскоре в одном из домов увидел ступеньки вниз, а там широко открытую железную дверь. Я спустился по ним, вошёл внутрь, было темно и сыро, а ещё жутко пахло. Но зато в помещении можно укрыться от безжалостного ветра и холода. Я принёс себе маленьких веток и свежей травы, вскоре она высохла и сделалась сеном, на котором теперь сплю.

Юля уже не могла сдерживать слёзы... Было жалко свою маму, которая сейчас её безуспешно разыскивает и мучительно переживает, что дочка пропала. Но она не хотела оставлять Ёжика одного и тогда девочка позвала его в гости. Мальчик грубо оттолкнул малютку и угрюмо сказал:

- Уходи.
- Но почему? — недоумевала Юля.
- Твоя мама такая же, как и все те бессердечные взрослые, немедленно вызовет полицию и посадит меня в городскую тюрьму. А мне нельзя туда, понимаешь? Я обязательно должен найти свою маму.
- Ёжик, ты что? Моя мамочка очень добрая. Знаешь, где она работает?
Ребёнок вопросительно глянул на малую.
- Она волонтёр, приходит на выручку людям, которые оказались в беде. Кому продукты принесёт, другим вещи. И я с ней ездила к одиноким бабушкам в сёла, где сажали им картошку, лук, морковь и много чего. А как-то раз она брала меня к тяжелобольным детям. Мы с ними пели, рисовали, а потом подарили игрушки. Ёжик, ну пойдём к нам домой. - Юля дружелюбно схватила мальчика и потащила за собой. - Она во что бы то ни стало поможет найти твою маму. Наверное, и моя мама сейчас безутешно плачет, думая, что я её бросила.

У мальчика внутри затеплилась слабая надежда в скором времени вернуться в родительский дом. Его сердце оттаивало рядом с чуткой к чужому горю девочкой.

- А почему все во дворе называют меня Ёжик? — спросил ребёнок.
- Ты такой колкий, как ёжик, всегда выпускаешь иголки.

Мальчик рассмеялся.

- Знаешь, я никого не хочу обижать. Но если перестану отнимать ваши игрушки, то мне нечем будет играть одинокими долгими ночами. А верхнюю одежду утаскиваю из детского сада, чтобы не мёрзнуть, иначе заболею и умру. А мне нельзя, я ещё не нашёл свою любимую маму. И конфеты с яблоками отбираю только для того, чтобы не умереть от голода. К сожалению, иногда мы не хотим совершать плохие поступки, но обстоятельства, жестокость и безразличие людей вынуждают нас, — ответил маленький мальчик, быстро повзрослевший за годы жизни на улице. Вдруг Ёжик загрустил.

- Что случилось? — спросила малютка.
- Мамочка меня звала Ёжиком. Каждый раз, нежно обнимая, она шёпотом приговаривала: «Мой маленький Ёжик-Серёжик, я тебя очень люблю». И мальчик снова заплакал.
- Ну идём же, — выкрикнула Юля и побежала по ступенькам наверх.

Когда дети оказались на безлюдной улице, все окна Юлиного дома были безжизненно тёмными, кроме одного, в котором горел свет. Это была квартира, где жила малютка. Юля потихоньку открыла входную дверь, проскользнула на кухню и подошла к обеденному столу, над которым, склонившись, сидела молодая женщина и беспрерывно горько плакала. Девочка ласково обхватила её за плечи и прошептала:

- Прости меня, мамочка.
Екатерина Витальевна, так звали маму Юли, от безмерной радости, что отыскалась дочка, не стала её ругать. Молчаливо заключила девочку в объятия и спросила:
- Ну где же ты была? Зачем убежала из дома?
- Я выслеживала Ёжика. Серёжа вовсе не злой, просто попал в беду. Помоги ему, пожалуйста, — замурлыкала девочка, состроив жалостливую гримасу.

    Мама Юли перевела взгляд с дочки на дверной проём кухни и только сейчас заметила, что девочка вернулась домой не одна. Дети, перебивая друг друга, стали рассказывать о своих приключениях, но уставшая Екатерина от такого волнительного дня, прервала их эмоционально повествование и отправила ребят умываться и спать, пообещав, что утром обязательно дослушает их рассказ и поможет Ёжику. Серёжка уснул мгновенно,  едва лишь его голова прикоснулась к подушке. Множество бездомных ночей ребёнок не спал на мягкой кровати под тёплым одеялом, да ещё накормленный так, что в животе ничего даже и не урчало, как это было в последние годы.

    Как обычно, Ёжик проснулся с первыми лучами летнего солнца. День начался с вкусного завтрака и чаепития с шоколадными конфетами. Особенно радовало мальчика, что ни у кого не надо было это отбирать. Серёжка чувствовал себя счастливым ребёнком, и лишь отсутствие его мамы омрачало сегодняшний момент. Екатерина Витальевна заботливо выслушала грустную историю Ёжика, пообещав непременно помочь ему вернуться домой. А пока отзывчивая женщина отправила детей гулять во двор. Тем временем Екатерина обзвонила друзей - волонтёров и попросила безотлагательной помощи в поисках мамы Серёжи. Они распечатали объявления с фотографией мальчика и развесили во всех дворах своего города, соседних деревень и сёл. Спустя несколько дней в квартире женщины раздался телефонный звонок:

- Алло, — подняв трубку, произнесла мама Юли.
- Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Екатерину Витальевну.
-Это я.

И тут женский голос на другом конце провода, запинаясь от душевного волнения, промолвил:

- Меня зовут Елена Игоревна, я мама Серёжи.

И вдруг дама расплакалась.

- Вы успокойтесь, всё хорошо. Приезжайте скорее, диктую адрес.
Екатерина Витальевна ничего не рассказала Ёжику о телефонном разговоре с незнакомкой, решив дождаться её приезда. Уже этим же вечером в квартиру Ивановых настойчиво кто-то звонил в дверь. Маленькая Юля подбежала к ней, открыла и прокричала:

- Ма-а-а-а, к тебе тётя пришла.

Екатерина Витальевна радушно встретила гостью. Убедившись, что это настоящая мама Ёжика, позвала мальчика к ним. Ребёнок, не догадываясь, какой сюрприз его ждёт, вихрем влетел в коридор, тараща свои глаза на тётю Катю и молчаливо спрашивая взглядом: «ну, зачем вы меня звали?». Как вдруг Серёжа приметил стоявшую рядом женщину. Это была она его мама. Такая же, как и тогда, когда самовольно ушёл на речку смотреть ночью звезды. Мальчонка подбежал к ней, крепко обнял и начал плакать приговаривая:

- Ма-а-а-моч-ка, ма-а-а-моч-ка мо-о-я-я-я, прости-и-и. Я больше никогда не буду убегать и стану послушным. Забери меня домой.

Сияющая от счастья женщина подняла на руки сына, прижав к груди, нежно поцеловала маленького путешественника и сквозь слёзы всё, не переставая, повторяла:

- Мой сыночек, Ёжик — Серёжик, я тебя очень люблю. Малыш, пойдём домой.

Лена тепло поблагодарила Екатерину Витальевну за чуткое сердце хозяйки, что не осталось равнодушным к чужой беде и заботу о её сыне. Но главной отрадой для Екатерины были слова Елены Игоревны о Юле:

- Ваша дочка совсем ещё малышка, но она растёт человеком с большой буквы. В ней живёт вера в людей, милосердие к нуждающимся и благородство к отчаявшимся. Храни вас Бог.

На этом маленький Ёжик — Серёжик и его мама взяли друг друга за руки и пошли на остановку, откуда ходят автобусы в родную деревню.
Родители малышей и сами дети подружились. Каждый год они вместе собирались у рождественской ёлки и вспоминали историю их знакомства, обсуждая с детьми то, как важно не проходить мимо чужого горя, ведь кому-то их бескорыстная помощь может спасти жизнь.

Елена Шарм,
Творческие страницы:

ВК: https://vk.com/sharm_elena1
Инстаграм: @sharm1370


Рецензии
Трогательный и волнующий сердце рассказ. Спасибо!

Марина Пушкарева Кмв   29.05.2019 11:52     Заявить о нарушении
И вам спасибо, что прочитали и оставили отзыв!

Елена Шарм   31.05.2019 14:43   Заявить о нарушении