флейта водосточных труб

Это - из цикла "Погружения".
У Маяковского - хрестоматийное:

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.

Вопрос: как краска попала в стакан?


Рецензии
Интересный вопрос, заставил задуматься и меня.Я вспомнила свое первое посещение ресторана, когда мне было 18лет.Выпившие люди казались слишком громкие, даже немного вульгарными.Но, после нескольких глотков пива все преобразилось.Все показались милыми. Все окрасилось другими красками. И,вот я думаю,не важно, что было в стакане: красное вино или водка,но оно окрасило, смазало карту будня.Человек( Маяковский) по-другому взглянул на мир.Почему косые скулы океана он увидел на блюде студня? Наверное, потому что студень (заливное) было из рыбы океанской. У рыбы как раз косые скулы. Может быть, это был рыбный ресторан (или рыбный день) и кроме того, что подавались рыбные блюда, салфетницы на столах были в виде рыб.Жестяных.И салфетки были вставлены между чешуей. Когда человек подносит салфетку к губам, это похоже на поцелуй.Эти салфетки используют люди.Поэтому губы разные, другие, новые.И эти чешуи ждут, как-бы, поцелуя новых губ.А может быть, салфетки в обычной подставке напомнили ему чешую рыбы.

Любовь Кульчицкая   11.09.2019 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Любовь.Хороший анализ ассоциаций поэта!
С уважением
Юрий Любарский

Юлюбарский   11.09.2019 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.