Мир в Кубе Том 1. Глава 8

Глава 8. «Предложение»

   Вернувшись из магазина, в джаббере меня ждет пять новых сообщений от Трейси.
-- Ал, по ходу не один ты этот глюк словил. Народ начинает жаловаться, что некоторые НПС странно себя ведут -- новые квесты не выдают, старые не принимают, кто-то угрожает, а кто-то даже… угадай, что?
   Правильно, нападает без предупреждения. Как и в твоем случае. Но самое странное, что администрация никак не реагирует. Ну, в смысле, реагирует, но не так, как должна. Сообщения трут, сносят в архив. На некоторые отписываются стандартной фразой, что это обычная игровая ситуация.
   Сейчас вообще форум отрубили, написали, мол, ведутся технические работы. Как-то это все очень неожиданно. Может, подождать пока с твоим заказом? Ну, по крайней мере, до того момента как появятся хоть какие-нибудь официальные заявления…
«Черт! Что значит квесты не принимают? Это что за сюрпризы? То есть, если Стекку взбредет в голову что-то похожее, я рискую оказаться запертым в этом квестовом подземелье?! Вот спасибо, WGP, удружили. И ведь выбрали такой момент -- лучше не придумать...»
-- Спасибо что предупредил. Но как бы мне этого не хотелось, сейчас просто не могу позволить себе терять время.
-- Почему? У тебя должен быть солидный запас. А сейчас там непонятно что творится.
   Я уже говорил, что хэлперы достаточно замкнутые и малообщительные люди, и я в этом плане не исключение. Но сейчас мне очень захотелось поделиться с Трейси своими проблемами. Видимо, уже достаточно накопилось. Когда рядом был Кит, я иногда изливал ему душу за какой-нибудь новой игрушкой, но после его смерти приходилось все держать в себе. И сейчас запертые эмоции наконец нашли выход...
-- Дело в том, что я недавно звонил матери…
   Удивительно, но после того как делюсь с Трейси своими проблемами, на душе становится немного спокойнее и легче. Да и общее самочувствие заметно улучшается -- исчезает нервозность, волнение, тревога.
-- Соболезную... Может, тебе чем-нибудь помочь? Хотя бы деньгами. Я не могу предложить много, но океан из капель состоит. Спросим остальных, думаю, кто-нибудь обязательно поддержит.
-- Нет, не надо. Серьезно, это лишнее. Хотя, кое чем ты действительно можешь мне помочь.
-- Чем же?
-- Нужно продать мои чипы, по максимуму скинуть денег и вещей с кубовских чаров и толкнуть несколько персов из «героев» с «астралкой». По возможности, конечно. Тогда у меня останется больше времени, чтобы побыстрее выполнить заказ и рвануть к отцу. Возьмешься за это? Правда, больших комиссионных обещать не могу. Если только стандартные десять процентов?
-- Ты меня очень обижаешь, Ал. У тебя такое горе и еще предлагаешь деньги за сделку брать. Не нужно ничего, я помогу и так.
   Чувствую безграничную благодарность этому человеку.
-- Спасибо. Если все удачно сложится, за мной останется должок. Черт, да в любом случае буду обязан! Ты и так слишком много для меня сделал!
-- Не время пока думать об этом. Скинь профили персонажей, списки вещей, денег и свои реквизиты. Когда рассчитываешь все получить?
-- Вчера, -- ставлю грустный смайлик, -- Чем быстрее, тем лучше. Думаю, не больше, чем через неделю.
-- Хорошо, я тебя понял.
   Скидываю Трейси все, что он просил. Затем, сверяюсь со временем -- без четверти шесть. За сегодня пройти «Торговое путешествие» наверно уже не успею, так что придется под это дело выделить кусок ночи.
«Ну и ладно! Буду сидеть там до победного конца. И никакие Юдины, на этот раз, мне не помешают! А если только попробует… Ну, в конце концов, это я бессмертный, а не он…»


   Как только подгружается локация, делаю резкий рывок вправо, а потом длинный прыжок по прямой. Перекатываюсь, выхватываю правой рукой кинжал, а левой свисток и оборачиваюсь. Юдин поначалу кидается за мной, но потом останавливается и поднимает правую руку в замахе. С моим наградным ножом.
-- Стой!
   Гоблин мерзко улыбается.
-- Я же говорил, что это бесполезно. Я буду убивать тебя столько раз, сколько потребуется.
-- Если я дам сигнал, сюда придет Родерик и нам достанется обоим.
   Юдин довольно смеется.
-- Родерик? Родерик тебе не поможет. Он все еще не понимает, что это один и тот же повторяющийся сон. Он моментально забудет обо всем что видел сразу после твоей смерти.
   Что?! Находись я сейчас в реальности, начал бы задыхаться от негодования. Потому что этот гребаный цифровой набор только что описал модель поведения всех НПС. И после этого админы говорят, что это обычный игровой сценарий?!
   Стараюсь как можно быстрее перехватить инициативу в разговоре:
-- Так, Юдин… я не знаю, какой сон и какой дар ты имеешь в виду. Да и не хочу, если честно… Но разве ты не понимаешь, что против бессмертного у тебя нет шансов? Договоримся, пока не поздно.
-- Ты мне угрожаешь?! -- гоблин тоже не на шутку раздражен.
-- Сам решай. И прежде, чем что-нибудь ответить, советую задуматься -- как долго ты еще готов бегать за мной? Мне будет достаточно одной ошибки, чтобы сломать тебя… а может, даже прикончить. И последствия меня не волнуют.
   Конечно, насчет последствий я приукрасил. Мне меньше всего хочется лишиться прибыльного квеста из-за смерти этого кретина. Но так мои слова звучат более убедительно.
-- А на сколько хватит тебя самого? В прошлый раз ты выдержал всего три перерождения, -- ухмыляется гоблин. Впрочем, в его голосе не слышно ни тени веселья.
-- Поверь, надолго. Ситуация изменилась, так что я теперь не отступлю. Поэтому, советую принять мое предложение пока не поздно.
   Юдин некоторое время просто молчит и смотрит мне в глаза. У меня даже закрадывается мысль, что он сейчас передумает.
   Но, нет…
-- Отправляйся к демонам!
   Юдин метает нож, обнажает свой клинок и бросается на меня. Я не успеваю ни уклониться, ни атаковать первым. Сначала треть жизней снимает кинжал, затем, в меня врезается Юдин. Снова опрокидывает на землю и добивает мощным ударом. Уже с пустой шкалой здоровья успеваю схватить свободной рукой гоблина за затылок и прижаться к уху.
-- Я там уже был… и ты тоже скоро там побываешь… -- голос выходит сиплый, едва слышный, но я уверен, что этот  недоделанный мститель, разобрал все что нужно.

…заставка, мертвый пейзаж, интерфейс перерождения…

«Ладно, ты сам напросился, чертов НПС!»
   На этот раз кидаюсь не вперед, а назад, спиной. Чувствую, как что-то массивное врезается в меня, и оба летим на землю. Падаю, перекатываюсь, обнажаю оружие и успеваю из неудобного положения ударить в левую руку Юдина, чтобы тот не схватился за меч. Атака проходит, гоблин отдергивает руку, а я успеваю вскочить на ноги. Юдин опирается на правый кулак, в котором зажат мой метательный нож, поэтому не может использовать его.
   Кидаюсь на гоблина в надежде обездвижить и не дать ему подняться. Но Юдин читает мои действия. Резким толчком перекатывается и уже в движении метает нож. Расстояние небольшое, так что промазать сложно.
   Нож вонзается в бедро, но я стараюсь не обращать внимания на приглушенные уколы боли и теплоту, которая расползается по ноге.
«Вы подвержены эффекту «средняя травма ноги» -- в течение 15 минут вы не сможете полноценно пользоваться поврежденной конечностью, скорость передвижения и восстановления жизни уменьшена на 50%»
   Прыжок. Падаю на гоблина и подминаю его под себя, коленом прижимаю к земле оружие, к горлу приставляю кинжал.
-- Не так уж и долго пришлось ждать, чтобы ты совершил ошибку, правда?
    Гневный взгляд Юдина сменяется сначала растерянным, а затем и тревожным.
-- До сих пор не хочешь решить все разногласия? -- пристально смотрю в глаза Юдину, пока тот не отворачивается.
-- Ну ладно. Передавай привет демонам!
   Размахиваюсь, будто целю в грудь, Юдин отворачивается и жмурится, но кинжал вонзается чуть ниже правой ключицы.

Вы нарушили: главное предостережение командира отряда Родерика. Отношение этого персонажа к вам ухудшилось.
Изменено личное отношение с дружелюбного на неприязненное.
Вы не можете: претендовать на новые задания, пока Родерик не изменит свое решение
Прогресс второстепенного задания на убийство монстров заморожен. В случае, если Родерик не изменит своего решения до выхода из подземного тракта, задание будет провалено.

   Замахиваюсь для следующего удара, но Юдин не выдерживает и останавливает меня:
-- Подожди! Чего ты хочешь?!
-- Ого! Так вот чего не хватало для нашей беседы. Ножа в твоем теле…
   Охранник скрежещет зубами от злобы, но поворачивает голову и с ожиданием смотрит в глаза.
-- Я хочу, чтобы ты не мешал мне пройти этот гребаный квест!
-- ??? -- гоблин не понимает, что я имею в виду.
«Тьфу! Опять эти условности!»
-- Я просто хочу выполнить задание Стекка!
   Юдин недовольно фыркает.
-- Я тебе не верю. Ты предашь нас точно так же, как остальные… Будешь смотреть, но не сделаешь и шагу, чтобы помочь. Ведь мы -- всего лишь ваша фантазия и значит, не можем рассчитывать на что-то большее, так?
   Теперь уже я ничего не понимаю из того, что несет Юдин. Хочу остановить гоблина, но что-то в его словах заставляет дослушать до конца. Какой-то едва заметный нюанс…
-- Вот только мы не выбирали такую жизнь -- нам ее дали. И мы готовы были мириться с этим, жить в вашей тени, терпеть ваши прихоти. Но так не могло продолжаться вечно и теперь вам приходится расплачиваться за прошлые ошибки…
-- Не сделаю шагу, чтобы помочь? Готовы мириться с жизнью в нашей тени? О чем ты вообще говоришь!
   Гоблин отводит взгляд и с тоской говорит:
-- Этот проход -- капкан для меня. Ловушка, из которой нет выхода. Я сбился со счету сколько раз пытался выбраться отсюда, но все безуспешно. Провал за провалом. И во всех случаях были виноваты такие же как ты, проклятые. Единственный шанс, который у меня был -- разобраться с тобой и убедить Стекка с Родериком вернуться.
   Пусть и с огромным трудом, но я, кажется, начинаю понимать, что имеет в виду Юдин. До тех пор, пока я или Родерик не дадим отмашку Стекку, квест не продолжится, а значит, Юдин не погибнет. Вопрос только в том…
-- Откуда ты все это знаешь?
-- Я же говорил, это дар, -- гоблин пытается пожать плечами.
-- Что за дар? Я хочу знать больше.
   Юдин недовольно фыркает.
-- Зачем? Разве это что-то изменит? И вообще, тебе не кажется, что наш разговор зашел в тупик?
   Мысленно соглашаюсь с охранником -- действительно, наш разговор исчерпал себя и так ни к чему не привел. Пожалуй, единственное, что можно было придумать в этой ситуации -- превратить наше противостояние в квест. Заодно, проверим, действительно ли подобное поведение НПС обычный игровой момент, как утверждает администрация.
-- Что если я помогу тебе выбраться отсюда. Но взамен, ты подробно расскажешь обо всех этих проклятых, дарах, снах и прочем?
-- Бред… -- тем не менее, морда гоблина выражает высшую степень заинтересованности.
-- А если нет? Вдруг, я действительно смогу это сделать? Тем более, ты уже ничего не теряешь.
   Смерть НПС в играх подобного типа делится на два вида.
   Первый -- гибель по сценарию. НПС умирает в конкретной точке конкретной смертью. От игрока в этом случае не зависит абсолютно ничего. Даже если заранее устранить всех врагов, обезвредить ловушки и препятствия в точке Х, как только к ней подойдет «меченый» НПС, они активируются повторно.
   Второй -- случайный, но с высокой долей вероятности. Как и в первом случае, существует точка Х. Может, даже не одна. Но на этот раз, спасти от смерти НПС в этих точках реально, пусть и очень сложно. Зато, в качестве награды за свое спасение, персонаж может разродиться каким-нибудь редким квестом или ценной наградой.
   Сейчас я изо всех сил надеюсь, что случай с Юдином относится ко второму типу.
-- Хорошо, -- сквозь зубы выдавливает из себя согласие охранник, -- Я доверюсь тебе. Но не жди от меня благодарностей.
   Странно. Никаких системок о принятом квесте не приходит. Жду несколько секунд, проверяю журнал персонажа, но не нахожу ничего похожего. Зато, нас находит кое кто другой…
-- Я же тебя предупреждал… -- рассерженный голос Родерика не сулит ничего хорошего.
   Опасаясь, что Юдин может что-нибудь выкинуть, медленно убираю от его шеи кинжал и поднимаюсь. Но гоблин все так же безучастно валяется на земле.
-- Юдин, иди к лекарю! А ты, Аластор… -- взгляд у телохранителя тяжелый и очень неприятный, -- Я не ожидал от тебя такого. Юдин, конечно, не подарок, но то, как ты с ним обошелся… это слишком!
   «Слишком?! Ты вообще в своем уме?!» -- будь я в реале, мою задницу разорвало бы от негодования. Так и хочется спросить: «А отправлять меня на перерождение аж четыре раза -- это не слишком?! Я, между прочим, боль чувствую! И еще эта наркоманская заставка, которую, сколько не смотри, а все так же в дрожь кидает!»
   Сдерживаюсь с огромным трудом. Неизвестно как воспримет мой ответ Родерик -- второстепенное задание я уже потерял, не хватает еще лишиться основного…
-- Я должен извиниться… -- делаю попытку мирно решить вопрос, но она с треском проваливается.
-- Ты предал мое доверие. А его нельзя вернуть обычными извинениями.
-- Что же для этого нужно сделать?
-- Проявить искренность, -- гоблин отворачивается и помогает Юдину подняться. Уже повернувшись ко мне спиной, добавляет, -- Остановка слишком затянулась, быстрее занимай свое место. Мы скоро отправляемся.
«Вот черт! А мне с ножом в ноге лекаря даже не предложил!»
   Плевать на боль и все такое, куда важнее как я с такой травмой буду свои обязанности выполнять.
   Пожалуй, лекаря нужно поискать самому.
   Прежде чем вернуться, подбираю деньги и вещи, которые выпали из меня после ряда смертей. Только что починенные вещи снова оказываются поломаны. Но не это главное. Безвозвратно потеряны две сотни опыта опыта. Пытаюсь успокоить себя тем, что будь Юдин старше меня по уровню хотя бы раза в три, так легко я бы не отделался.
   Но знаете... ни фига не помогает!
   Ковыляю в сторону каравана и останавливаюсь возле повозки с едой. Из-за нападений Юдина я профукал неплохой бафф от каши, поэтому решаю попросить добавки.
-- Роглиф, хорошая у тебя каша получилась. Можешь положить еще?
-- Неа, -- гоблин все так же немногословен и флегматичен. Что не может не радовать -- по крайней мере, от этого парня ждать удара ножом в глаз не следует.
-- Почему?
-- Кончилась.
-- Ясно. Тогда, может, скажешь, где найти лекаря?
   Гоблин недовольно вздыхает. Видимо, так много говорить его еще никто не заставлял.
-- Вначале. Вторая повозка.
-- Хорошо.
   Направляюсь по указанному маршруту и попутно ловлю на себе не самые дружелюбные взгляды охранников и погонщиков. Интересно, они знают о случае с Юдином или все точно так же поехали кукушкой с этим непонятным даром? В любом случае, ощущать на себе такие взгляды неприятно. Будто по «черному кварталу» идешь…
   Наконец, оказываюсь возле нужной повозки.
-- Эй, здесь есть лекарь?
-- Чего тебе?
   Откинув тент, из повозки показывается седая голова. Внешность гоблина -- образец стандарта. Даже у меня не получилось подобрать настолько обычный и незапоминающийся облик. Из-за этого, определить его возраст становится совершенно невозможно. Но по миниатюрным очкам в позолоченной оправе, морщинам у глаз и обвисшей коже на шее, я бы сказал, что он заметно старше того же Торна.
   Лекарь сначала внимательно осматривает мое лицо, затем, переводит взгляд на ногу и выдает:
-- Тебя я лечить не буду.
   Не успеваю и слова сказать, как голова опять скрывается в повозке.
   Замечательно! Теперь я здесь прямо изгой какой-то!
"Ну и черт с вами! Подожду, пока эффект не пройдет сам!"
   Чтобы хоть как-то убить время, бесцельно перекладываю скудный лут из одних ячеек в другие. Из полезного у меня в сумке только пояс. Колотушка шамана, полученная за прохождение логова, хоть имеет хорошие статы и шанс на оглушение, но будет давать классовый штраф, если возьму ее в качестве оружия. Тем не менее, продать ее за три-четыре золотых вполне реально. А деньги в нынешней ситуации мне очень нужны. Пожалуй, даже стоит пересмотреть свое отношение к луту и подбирать даже медяки.
   Наигравшись с рюкзаком, открываю карту. Как и в логове, все пространство кроме пройденного пути затянуто «туманом войны». Но, по масштабу выходит, что мы прошли всего лишь примерно треть пути.
   Наконец, травма пропадает, и я подхожу к Родерику со Стекком.
-- Я готов. Думаю, нам пора отправляться.
-- Да, пожалуй, -- купец кивает и забирается в повозку.
-- На этот раз, первым в разведку идешь ты, -- телохранитель кидает на меня недовольный взгляд и добавляет, -- Один…
   Ну, чего-то подобного я ожидал. Поэтому, и маялся бездельем, чтобы вылечить травму.
   Вместо ответа пожимаю плечами и ухожу вперед. Выкидываю из головы неприятности, связанные с Юдиным и пытаюсь переключиться на новую задачу.
   Главное, что удалось сдвинуться с мертвой точки, и отпала нужда проходить игру заново. Правда, теперь меня мучает состояние Юдина. Не то, чтобы я за него сильно переживал... просто интересно, что это за дар, который заставляет НПС вести себя наперекор скриптам и сценариям. Вдобавок, этот непонятный квест, который система даже не опознала как задание…
   Чем дальше ухожу от каравана, тем больше думаю о Юдине. Вот, например, грозит ли ему опасность прямо сейчас? Может ли произойти что-нибудь, пока я хожу в разведку? Если да, я не смогу ему помочь при всем желании.
   И что делать тогда? Таскать его с собой? А если ему снова в голову какой-нибудь «дар» взбредет?
   От количества этих вопросов голова идет кругом. Чтобы привести мысли в порядок, после разведки нужно будет еще раз поговорить с Юдином. Возможно, после нашего соглашения, он поделится подробностями.
   Оставляю позади первую сотню ярдов, но так никого и не встречаю. Зато, слышу неясные шорохи и приглушенные писки.
   Я продвигаюсь вперед очень медленно. Внимательно осматриваю каждый клочок тракта и все равно пропускаю нападение!
   Откуда-то сбоку на меня кидается невысокая сгорбленная фигура. Тело прикрыто дырявым балахоном, на голове капюшон, а в руке дрянной кинжал. С трудом успеваю блокировать удар и разорвать расстояние.

Ратлинг-разведчик
Уровень: 6
Уровень жизни: 246/246
Информация о существе:
Представитель вида крысолюдей, который является дальним потомком первых зверлингов. Разведчики ратлингов обладают хорошим чутьем, рефлексами и навыками боя. Ходят слухи, что они могут использовать самых обычных крыс в качестве своих соглядатаев. Но ведь не всем слухам можно верить, правда?

«Хм… все как и описывал Baron…»
   Крысочеловек нападает повторно, но я уже готов к этому. Встречаю противника ударом волка, после чего активируется классовый навык и ратлинг ощутимо теряет в скорости. Этих десяти секунд мне вполне хватает, чтобы нанести несколько сильных критических ударов, а потом разменять легкий удар в корпус на критический в горло.
   «Вы получили 50 ед. опыта»
   Подбираю четыре десятка медяков, а заодно, откидываю капюшон твари.
   Ратлинги, пожалуй, единственные монстры, которые есть в каждом Кубе. Они различаются окраской, размерами, характеристиками, но внешне выглядят совершенно одинаково -- здоровенные прямоходящие крысы. Некоторые даже умеют говорить, так что иногда от них можно получить какой-нибудь квест или полезный навык. Но этот труп к таким явно не относится …
   Закидываю в рот яблоко и продолжаю путь. На этот раз еще более осмотрительно. По сравнению с многоножками, ратлинги умеют хорошо скрывать свое присутствие.
   Что они с успехом подтверждают буквально пару секунд спустя!
   Лишь чудом замечаю объемные тени по бокам и сразу же кидаюсь назад. Не смотря на то, что мне повезло заметить противника до нападения, преимуществ это не дает никаких -- ратлингов оказывается двое.
  По всем правилам нужно подать сигнал. Только, действия крыс не слажены. Они постоянно мешают друг другу -- перекрывают обзор, смещают линию атаки, едва ли не пихаются локтями.
   Решаю разобраться с этой парочкой самому. Выбираю одного противника, замедляю его и переключаюсь на второго. Успеваю нанести несколько ударов и в этот момент замечаю новую тень -- более плотную и крупную. Она выскакивает из-за спин разведчиков, молнией несется вперед и кидается на меня.
   Успеваю разглядеть блеск стали. Вскидываю над головой скрещенные кинжалы, но удар настолько сильный, что я сразу же лечу на землю без пятидесяти хит-поинтов. Вдобавок, прочность оружия падает на три пункта, а над полоской жизни появляется пиктограмма дебаффа.
   Перекатываюсь, вскакиваю на ноги, уклоняюсь от следующего удара. Разбиваю банку жизни на боку и приседаю. Здоровенный меч проносится в дюйме от макушки -- я даже чувствую, как он прошелся по волосам.
   Снова отступаю, но на этот раз мне удается разглядеть и опознать противника:

Ратлинг-убийца
Уровень: 6
Уровень жизни: 275/275
Информация о существе:
Закаленный огромным количеством сражений с соплеменниками и различными монстрами, боец. Сильный, выносливый, решительный. В отличие от остальных представителей своего вида, с радостью пожертвует собственной жизнью в угоду клана или всего рода.
Способности:
«Сокрушающий удар» -- каждый удар тяжелого меча ослабевает ответную атаку противника на 25%. Заблокированный удар опрокидывает на землю, а критический накладывает «сильный эффект кровотечения».
«Ядовиты бросок» -- будьте осторожны, умирая, ратлинг может кинуть вас хрупкую склянку с ядом, чтобы забрать противника с собой.

   Радует лишь то, что убийца оттеснил разведчиков и теперь напирает на меня один. На сражение сразу с тремя крысами, меня бы просто не хватило. Большой вопрос удастся ли справиться хотя бы с ним...
   Удары у ратлинга мощные, размашистые, от них не так сложно уклониться, но атаковать по-прежнему не получается. Подать сигнал тоже не могу -- боюсь пропустить атаку.
"Хм... а что, если попробовать на нем прикол с ядовитым ножом, который показал мне Юдин?"
   Дожидаюсь подходящей атаки, уворачиваюсь и вгоняю ратлингу нож в левый бок, чуть выше бедра. Урон совсем крошечный, но самое главное, фича работает! Как только отпускаю рукоять и ухожу в сторону, «ядовитое касание» меняется на «отравленный клинок».
   Ратлинг постепенно теряет здоровье. Но этого все равно мало -- за раз уходит всего сорок поинтов.
   Продолжаю прыгать, словно резиновый мячик и втыкать в ратлинга ножи, делая из него подушку для булавок, однако у него остается еще целая сотня жизней.
   У меня в руке последний метательный нож, и я решаюсь на риск.
   Подныриваю под следующий размах, бью атакой волка, пытаюсь опрокинуть противника. Ратлинг остается на ногах, но такое резкое сближение для него невыгодно -- удары выходят откровенно слабыми. Развиваю успех и продолжаю атаку. Пусть способность ратлинга ослабевает мои атаки, на «ядовитое касание» это никак не действует.
   Когда становится ясно, что бой остается за мной, ратлинг хватает какой-то предмет запазухой. Однако, вытащить уже не успевает -- с ударом волка проходит крит, противник делает шаг назад и падает.
   Врезается в одного из разведчиков за спиной, чем я тут же решаю воспользоваться. Пока у меня не меньше половины жизней, иду в лобовую атаку на оставшегося противника. Когда к бою подключается второй, разрываю дистанцию, оставив на последок в теле ратлинга последний нож.
   Достаю старый кинжал и просто тяну время, пока самый побитый крыс не сдохнет. После этого, бой заканчивается почти моментально. Пусть и у меня больше нет ядовитых эффектов, но есть высокие параметры ловкости и силы.
   Когда очередное крысиное тело падает на землю, я приваливаюсь к стене и перевожу дух. Восстанавливаю потерянное здоровье и подбираю с трупов убогий лут. Пару серебряных монет, фиал восстановления и пузатую бутыль с густым темно-зеленым содержимым.
«Хм. Да я везунчик!»

Вы получили: Крысиный яд
Информация о предмете: Очень сильный яд, который по своим разрушающим свойствам близок к кислоте. Из-за сложного способа приготовления, убийцы берегут его на самый крайний случай. Зато, если такой случай наступит, противнику придется очень нелегко. Ядом можно смазать оружие или метнуть его в неприятеля.
Эффект, его продолжительность и урон зависят от: показателей защитных заклинаний и аур цели, типа и прочности брони, площади соприкосновения или попадания на жизненно важные объекты.

   Не смотря на большое количество ограничений, для мелких уровней это просто отличная штука! Наносить отраву на клинки не имеет смысла, потому что через несколько ударов весь яд стечет или будет разбрызган. Зато, метнуть банку в противника -- отличное решение. Главное, попасть в голову или шею, и тогда даже боссам не покажется мало.
   Вытаскиваю из трупов свои ножи и решаю пройти немного дальше. На бой ушло немало времени, так что караван почти наверняка нагнал меня.
   Надо сказать, это решение полностью себя оправдывает. Поочередно натыкаюсь на трех разведчиков разведчиков и парочку убийц. Один на один бой идет гораздо быстрее и уверенней, отчасти благодаря эффектам ядовитого ножа.
   Правда, последний ратлинг едва не отправляет меня в хвост каравана. Он успевает достать банку с ядом и швырнуть ее. Увернуться удается, но стена слишком близко. Брызги попадают на куртку, уменьшают ее прочность на двадцать пунктов и съедают половину моего здоровья, которого и так почти не сталось.
   Однако, при всем этом, я становлюсь богаче на пять серебряных монет, очередную банку жизней и сапоги, характеристики которых чуть лучше моих. При той же ловкости, у них на единицу выше выносливость и скорость.
   Переобувшись, хочу вернуться к каравану, но в этот момент замечаю впереди очередной крысиный силуэт. В отличие от остальных, он стоит на месте. Ни звука, ни движения, силуэт будто вжимается в стену.
«Подпускает ближе, чтобы резко накинуться на меня? В любом случае, выглядит странно»
   Осторожно подхожу ближе, держа наготове способность, но над головой ратлинга всплывает синяя табличка.
   Квестовый НПС!

Шимус-Тень
Уровень: 10
Уровень жизни: 320/320
Информация о персонаже:
В прошлом -- один из самых влиятельных ратлингов Подземного Королевства. Ныне -- простой изгнанник. Он не надеется вернуться обратно, он всего лишь хочет, чтобы соплеменников, которые разделяют его взгляды, не постигла та же участь.


 «Совпадение? Только недавно вспоминал говорящих крыс…»
-- Гоблин, это ты убил С-сколопендру? Хотя, я и так с-сус-с-ствую, с-сто ты… -- ратлинг странно смеется, неприятно подсвистывая, -- Поэтому, я и прис-сел с-сюда. Предупредить тебя об опас-снос-сти.
   Речь крысочеловека очень непривычная -- с большим количеством свистящих и шипящих звуков, словно помехи. И сквозь эти помехи с трудом пробиваются привычные слова. Чтобы понять о чем говорит ратлинг, приходится внимательно прислушиваться.
-- Какой опасности?
-- Наш король выбирает себе преемника из числа приближенных. Сначала им должен был стать тот, кто одолеет Бешеную Сколопендру и отомстит за первую пролитую кровь. Но ее убил ты… -- Шимус опять заходится жутким свистом, который переходит в смех, -- Теперь, преемником станет тот, кто принесет королю твою голову! Так что сейчас за вами охотятся почти все силы Подземного Королества.
   Шумно выдыхаю. Вот оно что -- моя победа в логове запустила отдельный этап, о котором упоминал Baron.
-- И что ты мне предлагаешь?
-- Сделку. Я выведу тебя и всех остальных на поверхность самым коротким путем. Но в обмен ты будешь должен покончить с Королем Кербхолом. Ну, как?
«Радикальные меры, ничего не скажешь…»
-- Зачем тебе это нужно?
-- Дело в том, что в этих подземельях очень опасно. И сколопендры -- самое меньшее, чего следует бояться. Так считают очень многие из моего народа, но Кербхол со своими преемниками непреклонен. Они уверены, что никакой опасности нет. А те, кто говорит об этом -- трусы и подлецы, распускающие лживые слухи. Я попытался использовать свое влияние, чтобы поговорить на эту тему с Кербхолом, но он… -- Шимус нерешительно потер нос, -- ...он изгнал меня из королевства как предателя.
   Кербхол не понимает, что сейчас дорога каждая минута. Боюсь представить что произойдет, если мы опоздаем. Поэтому, самое лучшее из того, что мы можем -- покончить с ним и спровоцировать борьбу за трон. Мои единомышленники с радостью поддержат того преемника, который решит вернуться в Проклятые Холмы. А остальным не останется ничего другого, как присоединиться к большинству. Потому что оставаться здесь я не пожелаю даже врагам…
   Ну так что, гоблин, ты поможешь нам?
  Само собой, я спрашивал насчет этой истории не из простого любопытства. По степени проработки легенды можно судить о многом. Например, масштабности квеста, сложности, награде. Иными словами, насколько задание полезно.
   Без всякого сомнения, квест Шимуса обещает хорошую прибавку к опыту и деньгам. Не говоря уже об экономии времени на дорогу. Но сложность его гораздо выше, чем банальная зачистка логова. Ведь там меня сопровождали трое НПС.
   Кстати, отсюда следует главный вопрос -- если я соглашусь помочь этому ратлингу, отправится ли со мной Родерик? Потому что если он откажется, в одиночку я точно провалю задание. Сомневаюсь, что убить короля ратлингов так же просто, как в сортир сходить…
-- Мне нужно кое с кем посоветоваться.
-- С-с, -- мой ответ явно не понравился Шимусу, -- Я же говорил, у нас очень мало времени! Нужно все сделать как можно быстрее!
-- Нет! Я не могу дать ответ прямо сейчас, -- я решаю не рисковать и сначала поговорить с телохранителем.
-- Ладно, гоблин. Как только примешь решение, позови меня трижды. Я буду ждать…
   Шимус накидывает на морду капюшон и делает шаг назад. Не смотря на то, что за его спиной каменная стена, ратлинга будто засасывает вовнутрь. Тень обволакивает тело, словно кокон, очертания НПС теряют четкость и размываются. Еще секунда и я понимаю, что остался один.
   Ради любопытства ощупываю стену на предмет тайных ходов или чего-то подобного. Как и ожидал, пальцы натыкаются на единый, грубо обработанный монолит. Никаких щелей, скважин или рычагов.
   Теперь, можно вернуться назад и придумать как убедить Родерика пойти со мной. Очень жаль, что нет возможности срочно получить какую-нибудь способность, вроде «ораторства» или «лидерства». Тогда, можно нести какой угодно бред и НПС все равно присоединится к походу.
   Родерик идет впереди колонны, поэтому ничто не мешает мне поговорить с ним наедине:
-- Родерик, мне нужно тебе кое-что сказать.
-- Говори, -- телохранитель даже не поворачивает голову в мою сторону.
-- Идти дальше опасно. Подземелье забито ратлингами, но я знаю, как нам пройти мимо них…
-- Я тебе не верю.
-- Что?!
   Родерик, наконец, поворачивается и, глядя в глаза, повторяет:
-- Ты уже предал мое доверие и я не хочу, чтобы это произошло снова. Поэтому, будет лучше, если я все увижу своими глазами. Тем более, сейчас моя очередь идти в разведку, правильно?
   Телохранитель даже не дает мне возможности ответить -- отворачивается и уходит вперед. А я как придурок остаюсь стоять с разинутым ртом.
«Ну и черт с ним! Поговорю еще раз, когда он нарвется на парочку ратлингов. А пока нужно побольше узнать о смертях Юдина…»
   Охранника нахожу почти в центре колонны. И только тогда понимаю, что нарушаю еще один приказ Родерика -- не оставлять Стекка без защиты. Если он скоро вернется и обнаружит меня здесь, результат будет еще хуже. Поэтому, нужно закончить с Юдином как можно быстрее.
-- Мне нужно с тобой поговорить.
   Вместо ответа, гоблин корчит брезгливую гримасу.
-- Это касается моего обещания. Ты говорил, что помнишь свои смерти. Расскажи об этом подробнее, чтобы я понял чего ждать и как можно помочь.
   Юдин задумчиво смотрит на меня, но все-таки отвечает. Пусть и с явной неохотой:
-- На самом деле, я почти ничего не помню, что происходило до этих событий. Только обрывки, последние минуты жизни. Обвалы, засады, предательства, ловушки, магия, какие-то монстры из глубин… Иногда все повторялось, иногда появлялись какие-то новые обстоятельства. Но всегда… каждый раз рядом со мной находился проклятый, который просто смотрел как я умираю… -- гоблин кидает на меня сердитый взгляд, но я твердо выдерживаю его.
-- Может быть, что-нибудь еще? Этого не достаточно…
   В конце-концов, Юдин сам отводит взгляд и качает головой.
-- Не отвлекай меня больше и возвращайся на свое место.
   Это не совсем то, на что я рассчитывал, но кое-что полезное из этого разговора я вынес. Выходило, что Юдина должны убить на моих глазах. Не могу сказать, что я хорошо знаю разработчиков, но вряд ли это сделано без возможности повлиять на события. Юдин не такая ключевая фигура, как Стекк или хотя бы Родерик, чтобы акцентировать внимание на его смерти.
   Когда телохранитель возвращается, я уже занимаю положенное место. Но лицо у Родерика все равно недовольное.
-- Угадай, что я нашел в тоннеле?
   И снова я ничего не успеваю сказать, потому что гоблин внезапно продолжает:
-- Ничего! Абсолютно ничего! И уж тем более, не нашел той кучи ратлингов, о которых ты говорил!
   Э-э-эй, постойте! Как так?!
   Допустим, трупы могли исчезнуть за время разговора с Шимусом. Но я не могу понять почему Родерик не встретил других крыс.
   Хочу предложить телохранителю сходить на разведку еще раз, уже вдвоем, но замечаю за его спиной высокий темный силуэт. Голова чудовища едва не упирается в свод, а плечи -- в стены прохода.
   Как только такая махина может бесшумно передвигаться?!

Ратлинг-мясник
Уровень: 9
Уровень жизни: 600/600
Информация о существе:
Настоящий гигант, по сравнению с остальными обитателями Подземного Королевства. Однако, лишь немногие знают, что их тела стали такими благодаря сильным эликсирам и темной магии. Мясники полностью лишились разума, перейдя под ментальное управление своих хозяев, однако превратились в безжалостные машины для убийств.
Способности:
«Проклятое оружие» -- этим тесаком был оборван не один десяток жизней. Удар таким оружием на 50% снижает скорость восстановления здоровья, вызывает кровотечения и наносит тяжелые травмы.

   Мясник замахивается огромным ржавым тесаком над головой Родерика и меня словно током прошибает.
-- Сзади!!!
   Кидаюсь к нему, жалея, что у меня не осталось хотя бы одной десятой супер-скорости Морта. Хоть Родерик и стоит всего в десяти футах, но оружие ратлинга уже в пяти дюймах, а гоблин только начинает оборачиваться…
   Прыгаю, пытаясь оттолкнуть Родерика так, чтобы вывести его с линии атаки. Правой рукой отпихиваю гоблина в сторону, но сам уже не успеваю ни уклониться, ни отвести удар.
   Ржавый тесак обрушивается на левую ключицу и всю половину тела заливает ноющая боль. Удар настолько сильный, что меня сбивает с ног и отшвыривает футов на двадцать назад.
«Вы получили 133 ед. урона (критический удар)»
«Вы подвержены эффекту «сильная травма руки» -- в течение 30 минут вы не сможете полноценно пользоваться поврежденной конечностью, скорость восстановления жизни уменьшена на 65%»
«Скорость восстановления жизни уменьшена на 50% (способность «Проклятое оружие»)»
   Пытаюсь отползти в сторону и разбить банку жизни, но мясник замахивается снова и не дает мне этого сделать. Перед тем, как рухнуть с пустой шкалой здоровья, успеваю услышать откуда-то сзади сигнал -- три длинных свистка. Пусть Родерик и не рассказывал мне о таком, но я понимаю, что он может значить.
   Засада!
«Все именно так, как и говорил Юдин…»


Рецензии