Лягушонок

   По водной глади озера расходятся круги. Маленький мальчик, лет семи, бросает камешки, да так, чтобы они подпрыгивали несколько раз ударяясь об воду. Иногда это ему удаётся, а чаще нет. В это время на огромный лист лилии опускается прозрачный шар в котором сидит зелёный лягушонок и глядя в сторону берега, напевает приятным голосом:
                У лягушки на макушке,
                Появились, вдруг, два ушка.
                Слева, слышится щелчок,
                Справа, детский голосок.

Один камешек попадает в прозрачный шар и он лопается, как мыльный пузырь. Лягушонок падает на круглый лист лилии  и подпрыгнув оказывается на берегу, превратившись в маленькую красивую девочку.

-Ты зачем камень в шар бросил, он ведь тебе не мешал,- пригрозив пальчиком грозно спросила девочка. Застыв в изумлении, и не зная что ответить, мальчик произнёс дрожащим голосом:

-А ты кто? Как ты здесь появилась? Я не хотел, это получилось случайно.

-Ну, да ладно,- произнесла она глядя на расстроенного мальчика,- ничего страшного не случилось. Ты ведь не в меня попал, а в шар, в котором я сидела. Просто я от неожиданности испугалась. Ты хотел узнать, кто я и что здесь делаю. Но я не могу тебе этого сказать, так как не знаю, кто ты и почему здесь один. Дети в твоём возрасте далеко от дома сами не должны уходить. Насколько я знаю, единственный дом в котором живут люди находится вон там, за тем лесом, и если ты в нём живёшь, то тебя, наверно, уже давно ищут. Сюда, иногда, приходит пожилой человек половить рыбу, так вот он камешками не бросается, а сидит спокойно и курит свою трубку. Думаю, что это твой дедушка. Ну, что, правильно я всё сказала?

-Да, ты правильно всё сказала, но моя мама знает где я. Обычно, я прихожу сюда с моим дедушкой, но сегодня он приболел и меня отпустили одного предупредив, чтобы я не лез в воду, потому-что в ней водятся водяные и они могут меня утащить в озеро. А ты что здесь делаешь? Я с дедом  раньше тебя здесь не видел.

-И это не удивительно, я здесь появляюсь иногда только вечером, когда вокруг никого нет. А девочка я необычная, заколдованная. Хочешь покажу? И не дожидаясь ответа она закружилась на одной ножке и взлетев вороной уселась на ветку дерева рядом с которым сидел мальчик.

-Вот здорово! Ну, ты даёшь, захлопал он в ладоши.
-Что, понравилось? Я могу в разных зверей превращаться, я даже могу стать твоим близнецом.

-Я вижу и верю тебе, но лучше не надо. Лучше скажи мне, кто ты по настоящему. Если честно, то ты мне нравишься такой, какой я тебя увидел впервые: маленькой,красивой девочкой.

Мы бы, наверно, очень подружились,- сказал мальчик. Не веришь? Я знаю много интересных историй. Мне дедушка каждый вечер рассказывает. Я, когда вырасту, хочу стать писателем детских сказок.

-А что это значит, стать писателем? Я даже слова такого не знаю. Я ведь очень редко общаюсь с людьми и поэтому многих слов не знаю, особенно это.

-Ну, это очень просто. Писатель это человек, который пишет разные истории, рассказы или сказки. Например, он хочет поделится с другими людьми тем, что он знает и поэтому пишет, чтобы они читали и получали удовольствие, понимаешь.
-О, это, наверно, очень интересно и сложно, я бы не смогла. Да и читать , и писать я не умею.

-Понимаешь, этому очень просто научиться, а вот то что ты умеешь и делаешь, этому научиться невозможно. То ты лягушка, то ты ворона, то девочка, а то ещё кто-то.
Ну вот скажи, как это у тебя получается. Ну вот, скажи?


-Ладно, не буду тебя мучить. Я ведь не была по настоящему лягушкой. Давно это было. Жила я в другом месте, далеко, далеко отсюда. В большом красивом замке и было у меня три сестры: Дора, Лили, и Вита, а меня в то время звали просто Эшли. Семья наша была знаменитая и очень дружная. Мама и Папа были графом и графиней из очень старинного графского рода. Всё в нашем замке было в порядке до тех пор пока, однажды, мои сёстры, гуляя за пределами замка, не принесли домой маленького пушистого ангорского котёнка. Нам всем нравилось играть с ним. Но котёнок оказался, каким-то странным. Он обладал удивительной способностью. Всякий раз, когда кто-нибудь из нас брал его на руки, цвет его меха менялся: то он становился серым, то белым, то превращался в синий, и только, когда я брала его на руки, цвет его меха становился чёрным. У нас никогда не было в замке животных и мы думали, что так и должно быть.


Странное дело, но это почему-то беспокоило наших родителей, но они ничего не могли сделать и всегда вели себя, как заворожённые. После того, как мы наигрались, по просьбе мамы, котёнок должен был быть посажён в клетку. И вот, обязанность сажать его в клетку была поручена мне.
Каждый раз, когда в спальнях появлялись родители, он начинал, без всякой причины, шипеть и скалить зубы, а затем спрыгнув с рук прятался под кровать. Создавалось впечатление, что кот понимает о чём говорят вслух родители осуждая его. С моими сёстрами у котёнка не было проблем, а вот ко мне он относился плохо, поэтому и мех его становился чёрным, когда я брала его на руки. Не знаю почему, но мне казалось, что одной из причин было то, что я закрывала его в клетке. Однажды, случилось так, что я, случайно, прищемила дверью ему хвост и он взвыв от боли, вдруг, превратил меня в лягушонка. С тех пор, ни сестёр, ни родителей я не видела, очутившись в каком то лесном озере. Иногда, очень редко, они приходят ко мне во сне, рассказывая о том, что по ночам котёнок превращается в маленького, горбатого карлика, и открыв изнутри клетку, расхаживает по замку разговаривая сам с собой на непонятном им языке.

Думаю, что когда-то, кто-то и его заколдовал, и он мстит за это всем, кто его окружает. Вот такая у меня судьба. Но смешнее всего другое - я не становлюсь старше. Я остаюсь такой же, как в то время, когда меня заколдовал кот. Сегодня моя единственная радость состоит в том, что я могу путешествовать. Мой воздушный шар перенесёт меня на любое озеро. Вот так я очутилась здесь, чему я очень рада.И ещё я очень рада нашему знакомству. Ты, очевидно, хороший и добрый мальчик. Ну, что ж, мне пора улетать в другое место. Приходи сюда чаще и мы будем дружить. Ах да, забыла обьяснить. Ты спрашивал, почему я появилась именно здесь. Видишь ли, одна из моих сестёр, однажды приснившись мне сказала, что после многочисленных просьб кот пообещал, что освободит меня от колдовства только в том случае, если я встречу мальчика у которого есть собака золотой терьер, которая знает все секреты колдовства. И вот ты, возможно, тот мальчик.

-Да, но у меня нет никакой собаки,- с сожалением воскликнул мальчик,- но я, всё равно освобожу тебя от колдовства. Говоря всё это, мальчик наблюдал, как она вынула из кармана сдутый резиновый шарик и начала его надувать. Шарик постепенно раздулся в большой прозрачный шар в который запрыгнула девочка превратившись в лягушонка. И мальчик, провожая шар глазами, снова услышал песенку, которую напевал лягушонок:
                У лягушки на макушке,
                Появились, вдруг, два ушка.
                Слева, слышится щелчок,
                Справа, детский голосок.

А в это время, шар медленно поднимался над водой, постепенно исчезая в наступающей над озером темноте.

                31 мая 2019г.




               


Рецензии