Лавочка

 
   Кто и когда смастерил эту лавочку и поставил ее на нашей улице под молодым тогда еще кленом, наверное, так и останется неизвестным!? Территориально лавочка была расположена напротив окон Сашкиного дома, а значит и рядом с моим…
   Конструктивно лавочка была предельно проста; две металлические опоры, вертикально уходящие под землю и толстая крашеная доска, прикрепленная к каждой из опор двумя мощными винтами.
   Когда на нашей широкой и просторной улице мы без устали  гасали  в футбол, воротами нам служила та самая лавочка. Сидя на толстой и широкой доске, ворота можно было защищать,  свесив ноги.
   Зимой, когда вся наша уличная братия рубилась  в хоккей на сверх маленьком поле, лавочка также служила нам воротами…

   Мы взрослели, и нагрузка на лавочку существенно возрастала;  в перерывах между футболом  и другими уличными играми мы как одержимые резались на ней в карты. Те, кто взрослел быстрее своих сверстников, уже назначал свидания с девчонками именно на этой лавочке под  распустившемся кленом.

   Редкие прохожие почти никогда не пользовались услугами нашей лавочки.
С другой стороны улицы она  была почти не видна. Когда  на нашей стороне улицы прохожие приближались к лавочке с южной  стороны  то, как правило, уже набирали скорость, необходимую  для подъема на невысокий уличный холм и присесть отдохнуть на лавочку означало потерять  набранную скорость.  При подходе к лавочке с северной стороны улицы, скорость среднестатистического пешехода, спускающегося с небольшого холма особенно после дождя, была выше обычной, и остановка возле лавочки на подсознательном уровне признавалась  пешеходом энергетически нерентабельной, а в сильный туман,  и технически трудно выполнимой. 

   В те дни, когда шел сильный  дождь, протертые на доске углубления  заполнялись водой и превращались в маленькие лужицы.  Зимой лавочка  скрывалась под обильным тогда еще выпадавшем зимой, пушистым, белым и хрустящим снегом.
   Когда из-за плохих погодных условий лавочка пустовала, я из-за невысокого забора своего двора наблюдал за улицей в надежде увидеть кого-то из своих сверстников и начать любую игру.
   Иногда в поле моего зрения попадал  Сашкин отец. Он выходил из дома во двор, а затем со двора на улицу, чтобы выкурить одну-две папиросы.  Он курил, время от времени бросая свой тяжелый взгляд в сторону лавочки, а потом, долго и задумчиво смотрел на нее. Бывало, что огонь папиросы уже переставал тлеть, а он все смотрел и беззвучно шевелил губами...
   Может, в свое время, после того как он смастерил эту скамейку, она не оправдала его юношеских ожиданий и надежд?
   Не известно!

   Когда мое детство закончилось, мы с мамой переехали в большой город. В столичном городе  нужно было учиться, поступать в институт и снова учиться.
   Годы учебы и  занятий спортом пролетели быстро.
   После службы в армии я обзавелся собственной семьей и красавицей-дочерью.

   Со временем наш старый дом снесли, и поводов для посещения  Города Моего Детства стало еще меньше. Тем не менее, в ближайшие выходные я уже подходил к тому месту, где когда-то стоял наш дом.

   Лавочка сиротливо стояла под разросшимся кленом и, когда я подошел поближе, наверное,  узнала меня! Как только я присел на лавочку и начал переполняться  детскими воспоминаниями,  зазвонил телефон.
   Звонила дочка!
 - Папа! Я выхожу замуж!

   Через девять месяцев и один день я был уже дедушкой!
   Мальчик!  Мальчик - это хорошо!
   У Сашкиного отца первым был тоже мальчик!
   Справедливости ради скажу, что и вторым был тоже пацан.

   Когда после рождения первенца ситуация в нашей семье более-менее стабилизировалась и  все члены большой  семьи разобрались на кого и какими местами своего тела похож новорожденный, я поведал дочери о возможной связи  моего длительного (с самого детства!) взаимодействия с лавочкой и рождением внука. Про Сашкиного отца и двоих мальчиков в его семье я тоже не забыл упомянуть....
   Дочь восприняла полученную информацию серьезно и  попросила, чтобы в следующий раз я, на всякий случай,  не садился на подозрительную лавочку, т.к. они с мужем хотят еще ребенка, но только девочку...

   В следующий мой приезд ... лавочки на месте не оказалось! Вернее не самой лавочки, а  верхней  ее части... Две металлические опоры сиротливо торчали из-под земли, а самой посадочной доски, не было!
   Неужели кто-то кроме Сашкиного отца и меня доГАДался о магических свойствах лавочки, вернее деревянной ее части и приватизировал волшебную доску?
   Я осторожно зашел во двор Сашкиного дома. Сверху на куче колотых дров лежала  доска от лавочки. Похоже, ее дни были уже сочтены...
   Во дворе никого не было видно.  Я осторожно подтянул к себе изрядно постаревшую доску, перевернул ее нижней частью вверх и осторожно уселся на нее. Сколько времени надо было на ней сидеть для воплощения моих "коварных" планов я не знал, поэтому решил выжать из всего максимум: сидеть до самых сумерек ..

   Неожиданно, из дома выглянула женщина и, завидев меня с широкой улыбкой сидящего на дровах, испугано захлопнула входную дверь. Быстро сообразив, что время моего телесного контакта с доской на исходе,  я собрался уходить. Мелькнувшую мысль о том, чтобы доску спереть, я отбросил сразу.
   Во-первых, доска была достаточно тяжелой, чтобы оттащить ее на приличное расстояние, да и за воровство чужих дров можно было "загреметь под фанфары"!
   Во-вторых, думаю, на одну внучку я уже насидел, да и дочка говорила только об одной девочке...
   Теперь мне осталось ждать скорого звонка  дочки и потом радоваться очередному прибавлению в семействе!
   Я честно сделал все что смог!
   Или почти все!

   В этом же году девятимесячное ожидание чуда тоже благополучно разрешилось!
   Девочка!

   Недавно внучка меня приятно удивила; она весь вечер сопела и кряхтела  над большим листом ватмана и изрядно перепачкалась в акварели *



 * - в нашей семье издавна было принято не ругать детей в тех случаях,  когда они:

- с ног до головы пачкались в любых красках (мой прадед был известным художником!);

- дули в какую-нибудь дуду или  что есть силы колотили  любые предметы похожие на  барабаны (мой дед играл в военном оркестре!);

- обливали друг друга водой (мой отец родился под созвездием Водолея!);

-  долго  смотрели в подзорную трубу  (в свое время я собирался поступать в университет на физика-астронома!).



   Наклонившись над изрядно раскрашенным  листом, я уловил на нем  знакомые
   с детства абрисы…
   Дрожащим голосом я спросил:
   - Что это, внученька?
   - Деда! Это дерево, а это моя скамеечка!
   - Скамеечка? Твоя? Почему, твоя?
   - Я еще не знаю! Когда я вырасту, пригодится!
   - Причем обе ее стороны! – еле слышно добавил я и   
     вознес руки к небу.

                Дай БОГ!

               


Рецензии