Делегация на БДК Красная Пресня

В ту  пору, когда власти еще не догадались ни капельки про несмывемое даже позором пятно на моей комсомолькой репутации в виде отца- изменника нашей бескрайней Родины, проживающего на тот момент в стране самых гадких изменников из всех возможных, а  потому, не глядя в мои документы,  выбирали    меня комсоргом курса, потому что  больше никто не хотел собирать им копейки членских взносов и   прочего-подобного.Даже больше этого скажу.Они увидели, как лихо я собираю копейки часто сразу вперед  за полгода.И единодушно решили двинуть меня и дальше..По комсомольской линии вперед.Это они забыли в документы заглянуть, где я честно и по-комсомольски абсолютно ничего от партии не скрыла.


Так идея родилась в партийных душах. Вообще двинуть меня... В освобожденные секретари аж всей консеватории.А случилось это потому, что текущий освобожденный секретарь призналась мне под большим секретом, что она в принципе скоро собирается в декрет.И место становится вакантным. А мне все равно особенно ничего хорошего  и не  светило  после окончания.Мой волчий билет уже лежал у меня в кармане, и никакой отработки обучения в степях Таджикистана сроком    не меньше, чем три ближайших года. мне ничем не угрожало. А другого места для работы передо мной никак не    возникало.Поэтому я и от секретарства так    сразу с криком  не отказалась    вовсе.

 В награду за такое послушание меня  сразу решили наградить невероятно.И  включили мою кандидатуру в делегацию от райкома комсомола и партии Краснопресненского района с шефским выездом на Большой Десантный Корабль "Красная Пресня", приписаный к нашему Балтийскому флоту недалеко от Калининграда.И собиралась эта делегация отметить с моряками День Морского Флота, который в том году попадал. как и    полагалось, на последнее воскресенье июля, которое в том году было 31 числа.

Выехала делегация заранее 28.07, чтоб не опоздать.Нас встретили на уазиках и довезли до   корабля 29.07. Там нам командиры сразу очень  обрадовались. И почти  сразу повезли.На шашлыки.А на этих шашлыках.

Комсомольцы и партийцы решили не ударить в грязь своими лицами.И побились об заклад с   моряками  на угощении мясом. Что партия сможет перепить всех моряков Балтийского Флота.Они взялись за  выполнение плана. Я не пила так много. А беременная секретарша просто совсем не пила ни капли.Потом.Нас отвезли обратно.И    положили спать. А партия все продолжала свое начинание на природе.Ночью на этом корабле мне спалось неважно. В ночи я убила живого таракана у себя на лбу, который меня за него кусал. До этого я не встречала кусачих тараканов никогда.Не встречала я их и   после. А моряки успели рассказать, что в их дальних плаваниях  длиной часто до  полугода, у них бывает крайне мало развлечений...Про чтение книг они как-то не упоминали вовсе. А просто они лежат на  своих койках в ожидании новой    вахты.И давят.. Кусачих тараканов.Или еще другое развлечение они смогли припомнить.Они пальцами тычут в потолок над койкой.И придумывают, что это они торпеды.И сбивают всех врагов.

Утром мы с беременной  секретаршей.Проснулись от воя сирены над головой.И топота ног по палубам.Это оказалось вот что. Члены шефской делегации на пикнике азартно дали    слово.Провести с экипажем занятие по политической  подготовке.Или чего-то очень похожего     на это. И вот  на БДК "Красная Пресня" приехал адмирал. Послушать этот политический урок. весь состав в парадном облачении уже в кубрике ожидает.Пока не удалось добудиться лекторов урока.

 Мы помчались в кубрик.Там аншлаг из моряков. Все нарядные сидят.И ждут политического урока.

 С трудом притащили одного из шефов.Он с  трудом.Подошел к карте нашей Родины.И показал на ней указкой.Тоже  не без  труда. Что наша Родина бескрайняя.И что     она настолько велика. Что аот он. Позавчера еще был вот где.И смог ткнуть указкой в район Владивостока. А сегодня он вот где.И указка угодила в Балтийское море.На этом он свой политический обзор закончил.Тут стала положение спасать беременная секретарша.Она-то просто не пила ни капли.И смогла довольно бодро рассказывать про героизм Красной Пресни во всех прошедших революциях.Там и Трехгорка.И про "Камень, который оружие пролетариата" она сумела рассказать.Она на этой теме.Зарплату получала... И сама об этом часто спрашивала нас  на зачетах по  политической подготовке.

Лично мне от этого всего. Было почему-то. Очень стыдно. И на палубе после   звонка на...Перемену. Я кинулась.Положение спасать.
По наказу действующей еще секретарши. Я даже не взяла с собой. Свой альт.Поэтому в    моем распоряжении оставались.Только песни. Но и  тут. Жизнь распорядилась так.  Что я ни одной песни.Не знаю до конца. Еще мотив я как-то могу напеть.

Но ведь песня. Состоит из слов  тоже. А со словами у меня отчаянная беда давно.
  Я больше одного  куплета не знаю ниоткуда.Да и в куплетах не всегда до конца уверена, чем они отличны от припева песни.

Но  я. Как герой -Матросов.Закрыла собой амбразуру сразу.И громко затянула всего лишь одну  песню. Которую почему-то помню до конца.Она жалостливая и не   слишком зовущая на бой.Это песня. "Миленький ты мой" и все такое прочее.И этот текст я сумела  до конца допеть. Успех был невероятный. И напряжение немного рассосалось.Потом и партийцы приняли мою эстафету. Стали даже Маяковского вспоминать для моряков. Пушкина на    корабле не вспоминали. И Лермонтова  тоже. как я помню.Но политическая подготовка личного состава в тот день все же состоялась.

 А на    следующий день. Мы сидели на параде. БДК открыли люки, и с них в воду посыпались водоплавающие танки. И это было лишь начало праздника.Потом из люков выехали гребцы на лодках. Вот тут-то я и смогла понять всю разницу между     моряками и        матросами на флоте. Матросики живут в трюмах весь срок своей морской    службы.Там у них трехъярусные     койки.И на воздух их почти не выпускают за все три года службы. Куда они тычут пальцами во время длинного плавания. Нам никто  не стал показывать.

Но кульминацией парада. Стал пролет над нами эскадрильи боевых самолетов.Это такой рык кошмарный.Очень страшный.Не знаю, как реально было на войне во время бомбардировок. Но мне и этого праздничного показа навек хватило для впечатлений.
 


Рецензии