B ожидании

 РАССКАЗ ДЛЯ РИЖСКОГО АЛЬМАНАХА

     По возвращению из женской консультации Нина позвонила мужу и стала собирать необходимые вещи. Она была рассеяна и повторяла про себя: "Не забыть зубную щётку, а также пасту, полотенце, обязательно халат и тапочки... что ещё? Ах да! Самое главное - вещи для малышки." Ожидали рождения девочки. Назвать дочку решили Евой.
     На тридцать седьмой неделе Нине дали направление в роддом. Придётся лечь раньше на сохранение. Слишком повышенный тонус и есть риск преждевременных родов. Нина медленно передвигалась по квартире в расстроенных чувствах и по привычке прислушивалась к своему организму. Низ живота всё время тянет, но боли терпимые. Ей так хотелось выносить свою Еву все сорок недель, чтобы малышка ещё немного подросла, окрепла, набралась сил для появления на свет. Нина последние месяцы жила в ожидании...
     Палата была трёхместная. У окна с журналом в руках лежала женщина неопределённого возраста. На кровати, что стояла у стены, лежала ещё одна женщина, укрывшись с головой больничным одеялом. Место Нины было ближе к двери. Она поздоровалась и стала раскладывать вещи.
       - Меня Светлана зовут. А там - Алла. Мы тут все на сохранении, отделение такое, - сказала женщина у окна, отложив свой журнал.
       - А я - Нина. Нам бы ещё три недельки продержаться, - ответила с улыбкой Нина и погладила себя по животу.
       - Ты молодая, всё у тебя будет хорошо. Девочку ждёшь?
       - Да.
       - А я  мальчика. Вот риск на себя взяла, в свои тридцать восемь впервые решилась. И пусть врачи  называют меня "старородящей", а я вся в ожидании, только улыбаюсь в ответ, - с оттенком грусти  сказала Светлана и тоже погладила свой большой живот.
       - Мне кажется сейчас так врачи не должны говорить. Это термин из прошлого.
       - Да я на врачей и не обижаюсь. Думаю, этим обращением к "взрослым" мамам они пытаются подчеркнуть ответственность за то, что такие, как я добровольно входят в "группу риска" и взывают к совести. Так и говорят: "О чём вы раньше думали?" А я только об одном и думала: "Лучше поздно, чем никогда! Я тоже хочу быть счастливой, хочу быть мамой!"
       Из-под одеяла вылезла растрёпанная голова соседки по палате:
       - Эй ты, старородящая! Хватит уже трындеть о своём счастливом материнстве, слушать тошно! - лицо Аллы в этот момент исказилось от злобы, а покрасневшие глаза выглядели заплаканными.
       Нина вопросительно посмотрела на Светлану. Та только пожала плечами.               
       Когда в палату принесли обед, Алла отказалась от еды. Так и продолжала             всхлипывать под одеялом. А чуть позже с ней и вовсе случилась истерика. Женщина стала кричать в полный голос, с её уст срывались страшные фразы:
       - Я не хочу никакого ребёнка! Вырежьте его из меня, иначе я повешусь! Я не хочу жить! Я не буду жить!
       Молодая женщина задела рукой принесённый обед и тарелки с едой полетели с грохотом на пол.
       На шум прибежала сестричка и, оценив ситуацию, тут же выбежала за врачом.
       Нина и Светлана сидели на своих койках в оцепенении. Надо бы успокоить соседку по палате, но подходить к ней близко в этот момент было небезопасно. Ещё ударит по животу нечаянно, а они в отличии от Аллы, очень хотели сохранить свою беременность... и как можно дольше.
       Вскоре прибежала та же сестричка с успокоительным лекарством. Следом за ней в палату вошла заведующая отделением. Алла продолжала своё:
       - Ребёнка вам оставлю, напишу отказную. Сама повешусь! - с надрывом выкрикивала женщина.
       Наблюдать эту сцену, а также всё это выслушивать становилось невыносимо. Заведующая бросила взгляд на притихших соседок по палате. Им бы о будущих малышах думать, а тут... Она подошла и тихо сказала:
       - Вы не волнуйтесь, сейчас ей укол сделаем, она поспит. К сожалению поместить Аллу в отдельную палату нет никакой возможности, отделение переполнено - мест нет. Вы пока выйдите в коридор, пожалуйста.
       Нина и Светлана прогуливались по коридору, но далеко от открытой двери своей палаты не отходили. Прислушивались, что происходило внутри. Плач стал тише, но ещё продолжался. Они видели, как зав.отделением прошла в палату с какой-то верёвкой и куском мыла в руках. Заглянули из любопытства в открытую дверь и увидели, как та подошла к Алле и положила верёвку с мылом на её тумбочку со словами:
       - На! Вешайся!
       И тут же удалилась.
       Это подействовало, словно "холодный душ". Как рукой сняло! Молодая женщина ещё немного тихонько поплакала и успокоилась.
       Нина слышала о том, что многие врачи обладают какой-то степенью цинизма. Её подруга училась как раз на врача. Так вот, ещё на стадии обучения будущие медики, проходя практику в анатомичке, подшучивают над трупами и друг над другом. Это своего рода "защитная" реакция, иначе и "крыша" поехать может.
       После произошедшего кипиша в палате воцарилась тишина и вторую половину дня провели в молчании. Алла крепко спала после успокоительных лекарств. Светлана читала книгу. Нина переписывалась эсэмэсками с мужем, затем с мамой, потом с подругой. А тут и ужин принесли.
       - Надо бы её разбудить, она же не обедала, - сказала Нина, кивнув в сторону Аллы.
       - Творожную запеканку можно и позже съесть, всё равно чуть тёплая. Пусть поспит, - ответила Светлана.
       Не успели женщины съесть свой ужин, как проснулась Алла. Она оглядела туманным взглядом палату, будто вспоминая где находится и  тихо произнесла:
       - Девочки, простите меня. Не знаю что на меня нашло. Нервы!
       - Да ладно, забудь! Мы понимаем, у каждого свои проблемы. Ты лучше поешь, пока совсем не остыло, - сказала Светлана.
       - Проблемы сами собой не рассосутся, - вздохнула Алла и села на кровати.
       Она полезла в тумбочку за расчёской. Наконец причесала свои густые волосы и собрала их в хвост. Несмотря на выпуклый живот и отсутствие макияжа, даже одетая в домашний халат и тапочки Алла была красавицей. Выразительные голубые глаза, обрамлённые густыми ресницами, брови вразлёт, матовая кожа и ухоженные руки - всё говорило о нежной природе этой молодой беременной женщины.
       - Безответная любовь и вот оказалась на позднем сроке "брошенкой". Понимаю, что не одна такая, но как дальше жить?... Не понимаю.
       Алла крутила на вилке небольшой кусочек запеканки, но до рта так и не донесла, продолжая:
       - Моя история не уникальна: первый и единственный мужчина, казалось - большая любовь, а впереди  только счастливая жизнь. Мне - восемнадцать, ему - двадцать девять.
       Когда она говорила спокойно, голос её звучал так, будто сама Вселенная замерла и прислушивается, будто Алла не просто общалась с собеседницами, а своим бархатистым голосом заполняла всё пространство вокруг себя.
       Вечерние сумерки за окном окутывали город. После ужина в палате на какое-то время воцарилась тишина. Но предыдущий разговор приоткрыл нечто сокровенное из истории Аллы и чувствовалось, что  у молодой женщины возникла потребность высказаться. И всё-таки Алла в нерешительности замолчала.
      Светлане, самой старшей из женщин, в этот момент тишина показалась тягостной, к тому же вспомнились слова Антуана Сент-Экзюпери:  "Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения." И она решила подбодрить соседок по палате:
      - Ну что, девочки?  Так и будем сидеть в молчании, как три курицы на насесте? Может, покудахтаем?
      - Меткое сравнение, - улыбнулась Нина. - Действительно, сидим каждая на своей кровати и высиживаем своих "птенцов".
      - А давайте представим, что мы  просто попутчики. Едем в одном купе до конечной станции, времени свободного много и чтобы ожидание не было таким долгим и тягостным, каждая расскажет о себе. Только честно. Ведь мы, как и случайные попутчики, можем больше никогда не встретиться и все секреты останутся между нами, - предложила Светлана.
      - А давайте! - неожиданно согласилась Алла. - Только начнём с тебя.                               
      - Что же, сама напросилась, - Светлана и не стала возражать. Она поудобнее откинулась на подушку, прикрыла ноги одеялом:
      - Вы уже знаете, что мне тридцать восемь, но я до сих пор без семьи. Работаю учительницей, преподаю литературу в старших классах. Как только в школе узнали о моей беременности, перевели меня в библиотеку. Я приняла этот перевод, как негласное осуждение нашего "дружного", "морально устойчивого" женского коллектива. В общем-то они правы, сомнительный пример перед глазами у школьников: престарелая мать-одиночка. Но решение принято, поэтому я здесь.
      - А как вышло, что ты до сих пор одна?  Интересная женщина с высшим образованием, с хорошей профессией? - спросила Нина.
      - Я и сама часто над этим задумываюсь. По молодости было достаточно друзей и приятелей, но длительные отношения ни с кем  не складывались. Когда я начинала испытывать симпатию к новому знакомому, особенно если чувствовала, что он проявляет ко мне интерес, я так старалась заслужить его внимание и как сейчас понимаю, общалась слишком навязчиво. Словно не верила, что достойна любви сама по себе, а старалась её заслужить. Как результат - парни начинали меня избегать и тяготиться моими чувствами. Зато они легко общались со мной как с сестрой или даже с мамой, делились проблемами, спрашивали совета. Ну а те парни, что проявляли ко мне внимание, напоминали мне непослушных и ленивых учеников без интереса к жизни и серьёзных планов. Таких бесперспективных женихов я и сама сторонилась.
      - Просто у тебя  синдром училки и советы твои воспринимали, как поучения. А парни не любят заморачиваться, они сторонятся серьёзных, умных девушек, - сказала Алла.
       Первое, что хотелось ответить: "Тебе виднее", но Светлана понимала, что молодая женщина,  которая не имела жизненного опыта и похоже вовсе не разбиралась в мужчинах, которая ещё вчера называла себя же "брошенкой" в истерическом припадке, может воспринять такой ответ, как укол. Поэтому она сдержалась и продолжала:
      - В течение всей молодости я искренне считала, что это всё чепуха, надо повысить самооценку и всё изменится. Я свято верила, что найдётся человек, который меня полюбит за мою открытую душу, ласковость и преданность. Но ничего не менялось. Я теряла не только парней, но и подруг, которые постепенно обзаводились семьями, детьми. А жизнь так быстротечна, не успела оглянуться - уже тридцатник! И в какой-то момент я уже разуверилась, что встречу достойного мужчину. Отдавала себя полностью работе, своим ученикам. И вот, нежданно-негаданно судьба свела меня с хорошим человеком. Последние два года я вполне счастлива.
      - Значит ты не одна, осталось узаконить отношения, - сказала Нина.
      - Если бы всё было так просто, - вздохнула в ответ Светлана.
      - Он женат? - спросила Нина.                              
      - Нет, хуже.
      - Что же может двум любящим сердцам помешать воссоединиться? - с издёвкой спросила Алла.
      - Как ни странно, ещё одно искренне любящее его сердце - мать! - с горечью ответила Светлана.
        Разговор прервала медсестра, она занесла градусники. Каждый вечер и утро все пациентки этого отделения мерили температуру. Когда сестричка покинула палату, Алла обратилась к Светлане:
      - Выходит, ещё один "маменькин сынок". Их в наше время много развелось. Что же тогда достойного в твоём избраннике?
      - Я бы Владимира так не назвала, насколько успела его узнать. Просто у его матушки патологическая боязнь одиночества и железный характер. В сочетании - "горючая смесь", мешающая жить и ей самой, и её близким. Муж - отец Владимира оставил семью на пятом году совместного проживания, видимо, не выдержав давления со стороны жены. Ну а сын вынужден был мириться с характером матери, родителей не выбирают. По-молодости  он зависел от неё и морально и материально. Когда же повзрослел, он смог лишь только приспособиться к сложившейся ситуации в их маленькой семье. 
      - Выходит, он не унаследовал железного характера матери, а пошёл в своего мягкого отца? – спросила Алла.
      Светлана ненадолго задумалась. Похоже было, что женщина мысленно искала ответ на этот вопрос:
      - Нет, характер у Володи есть. Он мне рассказал, что его матушка страдает редким психическим заболеванием, но адекватно оценить своё состояние не может и болезнь не признаёт. Ему и профессию пришлось выбирать такую, чтобы быть рядом. Он - переводчик, и по большей части работает дома.
      - Есть же всякие клиники, - только заикнулась Нина, но у Светланы уже был наготове ответ:
      - Это даже не обсуждается. Владимир на это никогда не пойдёт, для него этот шаг равносилен предательству. Его матушка не представляет для окружающих никакой угрозы. А помещение её в клинику, пусть даже платную, ускорит только её смерть. Так он считает.
      - Ну хорошо, быть достойным сыном  похвально. А как же роль родителя? Он же будущий отец твоего ребёнка? - спросила Нина.
      - А он и не отказывается, даже рад и горд. Готов  свою фамилию сыну дать, и материально помогать, только жениться и жить с нами вместе пока нет возможности, не может оставить мать. И я к ним переехать не готова. Сложно всё это.
      Медсестра зашла в палату, чтобы собрать градусники. У Аллы и Нины температура была в норме. А вот у Светланы немного превышала - тридцать семь и семь. Сестричка сделала запись в тетради и спросила:
      - Вы нормально себя чувствуете? Нет кашля, насморка, головной боли?               
      - Нет. Это я в воспоминания пустилась, вот на эмоции градусник и среагировал.
      - Тогда поберегите свои эмоции. Спокойной ночи, - пожелала напоследок медсестра.
      Женщины по очереди стали посещать туалетную комнату и укладываться в свои постели.
      - Я вот что хотела сказать, а ты не боишься, что подобное психическое заболевание может передаться по наследству, твоему сыну? - вдруг спросила Алла.
      - Если честно, боюсь. Надеюсь, что этот недуг передаётся только по женской линии. Ох, лучше я послушаюсь совета и поберегу свои эмоции, - Светлана сильно взбила свою подушку и улеглась под одеяло.
      - А где же вы познакомились, если он всё время рядом со своей матушкой и почти не выходит из дома? - не унималась Алла.
      - Всё просто. Два года назад я поменяла квартиру и переехала ближе к месту работы, школа в двух шагах. Моим соседом по лестничной площадке и оказался Виктор.
      - Теперь понятно, матери снотворное, а сам на свидание. И далеко ходить не надо.
      - Спи, спокойной ночи! - сказала Светлана, тем самым дав понять, что не хочет продолжать разговор.
      На следующее утро, после завтрака и обхода, Алла обратилась к соседкам по палате со словами:
      - Я вчера долго не могла уснуть, всё думала. Вы, наверное, правы. У каждой из нас своя история. Гладко и красиво редко у кого молодая семья складывается.
      - Вот смотрю я на тебя, Алла - ты же красавица! Такая кожа, а волосы, и голос завораживающий. Да ты цены себе не знаешь. Вот только бываешь груба и нетактична в разговоре, но это я списываю на твой юный возраст. Одно не пойму, зачем казаться хуже, чем ты есть? - сказала Светлана.
      - Злюсь я на самом деле на себя, а выплёскиваю на окружающих, потом сама же жалею о сказанном, - ответила Алла.
      - Ну если у тебя сегодня настроение получше, может поведаешь нам свою историю?
      Алла отпила из кружки воды и начала рассказывать о себе и отце своего ребёнка:
      - Сейчас вспоминаю наше знакомство и понимаю, что Костя с первых минут покорил меня не только тем, что внешне был хорош. Он был взрослым, тогда показался мне серьёзным, уверенным в себе и знающим чего хочет от жизни мужчиной. До него я общалась лишь со сверстниками и отношения дальше дружбы не заходили, а подружки вовсю уже шушукались об "этом", и я стала подыскивать себе "кандидатуру" на роль моего первого парня. Чтобы нравился, чтобы был опытным, чтобы было что вспомнить. В той шумной студенческой компании Костя оказался случайно, он просто подошёл ко мне выпалил:                               
      - Я - Костя! Мой телефон легко запомнить: 32-02-09. 32 - тридцать два зуба; 02 - теперь нас двое; 09- количество моих пальцев.
Он протянул руки, на левой не было мизинца, сказал, что производственная травма. Я решила тогда ему подыграть и ответила:
      - Интересно, зубы все сохранил, а пальца умудрился лишиться.
      - Сейчас я думаю, почему он подошёл тогда именно ко мне? Позже он говорил, что я - редкая красавица, что со мной ему изначально было легко, что я понимаю его с полуслова. Да, его чувство юмора  не каждая оценит, но мне он сразу понравился. Отношения развивались стремительно, влюблена была до головокружения. По-началу всё шло замечательно, жили весело и беззаботно. Мне казалось, он обо мне заботился. Забрал из студенческой общаги, снял для нас квартиру. Сказал, что оплатил за пол-года вперёд, а оплачено было за два месяца. Как узнал о моей беременности, собрал вещи, пока была на занятиях, и сбежал как последний трус. Ни звонка, ни записки. Мне пришлось искать деньги, чтобы рассчитаться с хозяйкой и снова перебираться в общагу. Родителям боюсь звонить, они у меня строгие и живут далеко.
      - А тебя в его поведении ничего не настораживало? - спросила Нина.
      - Я ему доверяла во всём. Он так часто повторял о своей любви ко мне, - ответила Алла.
      - Свою любовь мужчина должен доказывать делами, а не словами. А чем он занимался? Чем увлекался? - спросила Светлана.
      - Например, любил погонять на мотоцикле, но меня очень редко катал. Говорил, что медленно ездить не умеет, а пугать свою девушку и рисковать её здоровьем не хочет. Я сказала, что каждый раз волнуюсь за него, когда он садится на своего "железного коня". Знаете что он придумал? Наклеил мою фотографию над спидометром, чтобы отпало желание превышать скорость. Так и сказал: "Теперь мне есть ради кого жить!"
      - Да, красиво! - мечтательно произнесла Нина.
      - Интересно, чьё фото красуется над спидометром его мотоцикла теперь? - вздохнула Алла.
      - Может и ничьё. Гоняет на скорости, как прежде, - сказала Светлана.
      Алла посмотрела за окно и с горечью в голосе произнесла:
      - Во мне всё умерло. Внутри одна пустота.
      Светлана с Ниной переглянулись. Они уже наблюдали истерику своей соседки и боялись повторения той ужасной сцены. Поэтому Светлана поспешила прервать затянувшуюся паузу:
      - У тебя внутри не пустота, а зарождающаяся жизнь. Ты должна сказать: "Спасибо, Господи, что взял деньгами". С такой курьёзной молитвой обязательно обращаются  к Богу мудрые люди, потеряв на чём-то деньги, благодарят за то, что утратили всего лишь бумажки, а не здоровье и не жизнь. А ты сейчас должна сосредоточиться на ожидании рождения ребёнка и поменьше расстраиваться.
      - Я потеряла не только деньги, но и веру в любовь! - ответила Алла.               
      В этом отделении время тянется медленно. Будущие мамочки после завтрака принимают  назначенное лечение, затем - обход врачей, обед, послеобеденный сон, ужин... и так по кругу. Усиленное питание, покой, капельницы и сон - что ещё нужно для сохранения беременности? Так и живут день за днём молодые женщины в ожидании. Хорошо, когда есть родные и друзья, которые навещают в часы посещения, передавая соки, фрукты и различные вкусности. У Аллы в этом городе близких не было. Правда, один раз приходили девчонки из общежития, но у них на передачи лишних денег нет, да и свободного времени мало.
     Светлана с Ниной делились, угощали Аллу. Они наблюдали за соседкой по палате, которая всё чаще лежала молча на своей койке, устремив тревожный взгляд в окно. Аж на лбу образовалась морщинка, это в её-то годы. Любая сказала бы ей: "Раньше надо было думать. Чего уж теперь-то?" Светлана начала разговор издалека...
     - Знаете девочки, что мне сейчас вспомнилось? Сочинение одной девятиклассницы по роману Льва Толстого "Анна Каренина". Звали ученицу Инной. Её работа отличалась от других. Пусть слог изложения был прост и незамысловат, зато сразу было видно, что она выражала свои мысли о героях и их поступках, а не скачивала текст из интернета, переставляя и добавляя отдельные слова. Вот, что мне запомнилось: Инна делала акцент на отношениях между Анной и её мужем - Карениным. А любовная линия с Вронским, по её мнению не нуждается в анализе, банальная любовная интрижка. Но меня удивила заключительная часть её работы. Дословно не помню, но Инна была возмущена поступком Анны Карениной и осуждала героиню не зная жалости: "Да как она могла броситься под поезд, оставив сына без матери?"  Когда же на уроке при обсуждении я сказала, что надо учитывать, какой нравственный груз несла героиня в те времена, запятнав свою репутацию неверностью и подорвав авторитет мужа в обществе, Инна, с присущим её возрасту юношеским максимализмом ответила довольно эмоционально:
"И всё-таки она не имела на это право! Да и вообще роман вышел крайне пессимистичным. О каком-то всеобщем разводе, разрыве, о бесконечных потерях. Тут все одиноки и не могут и не хотят понять друг друга."
     - К чему это ты? - отвела взгляд от окна Алла.
     - А к тому, что теперь, в ожидании рождения своего сына, я бы согласилась со своей ученицей. "Она не имела права!" И ты, Алла, даже мысли такой не допускай. Напиши письмо родителям, всё как есть и возвращайся домой. Помогут поднять ребёнка на ноги, а там  и личную жизнь устроишь.
     - Ага, без профессии и работы. Недоучка с малышом на руках. Кому я нужна?
     Нина решила вмешаться в разговор:
     - Ты здоровая, красивая и неглупая. Всё у тебя будет - и семья и работа.
     - А какую оценку ты поставила за то сочинение? - обратилась Алла к Светлане.                                -    - Высшую. За смелость и отстаивание своей точки зрения. И ещё, на том же уроке при обсуждении я задала Инне вопрос: "Давай на время абстрагируемся от темы сочинения и назови мне три причины, по которым современная девушка выходит замуж?" Инна немного подумала и сказала: "Пожалуй - материальное положение, чтобы смог обеспечить. Чтобы не быть одной, терпеть не могу одиночества. И потом, надо же от кого-то рожать детей". Класс захихикал. Тогда я попросила закрыть её глаза, представить себя Анной Карениной и назвать причины, по которым та вышла замуж. Инна долго стояла с закрытыми глазами, в классе повисла тишина. Когда девушка открыла глаза, они были влажными от накативших слёз и она тихо произнесла: "Получается, что она вышла замуж за Каренина по тем же причинам? А искала любви! Поэтому она кинулась под поезд."
     - И что ты ответила? - спросила Нина.
     - Ничего. Прозвенел звонок. Но надеюсь, что Инна, да и её одноклассницы задумались и будут искать любви, а не другие причины для своего замужества.
     - Ну что, Нина? Дошла и до тебя очередь. Только честно, как договаривались! - сказала Алла.
     - Действительно, ты у нас самая молчаливая. Я бы сказала - загадочная!  - поддержала Светлана.
     - Да нет никакой загадки. Мою историю можно в трёх словах рассказать. Жили с будущим мужем в одном дворе, учились в одной школе, отдыхали в одной компании. Взаимная симпатия возникла между нами давно. Повзрослев, услышала от него признание в любви, ответила взаимностью. Позже заговорили о свадьбе, о будущих детях. Как видите - сбылось! Ничего интересного, моя история скучна.
     - А мне кажется, так и должно быть: взаимная любовь, семья, дети. Можно только позавидовать, - сказала Алла.
     - Ты, Ниночка,  из нас троих самая счастливая! - добавила Светлана.
     Вечером, после ужина молодые женщины сидели в коридоре перед телевизором и слушали последние новости о событиях на Украине. На экране сменялись заплаканные лица стариков, матерей и детей. Также раздавались выстрелы и взрывы. Многие жители вынуждены были покинуть свои дома, свою родину и обустраиваться на новом месте. Не верилось, что всё это происходит в наше время...     Молодые женщины вернулись в палату. Долго не удавалось уснуть, но и говорить не хотелось. Каждая думала о своём.
     Алла отказалась от мысли стать отказницей. Она приняла твёрдое решение возвращаться с малышом домой к родителям. И как бы трудно ни было, она всё преодолеет и назло судьбе станет счастливой. А значит и её будущий малыш будет счастлив!
     Три разные женщины, которых свела судьба в этой предродовой палате, продолжали жить в ожидании появления на Свет трёх новых жизней.
     Пожелаем же им СЧАСТЬЯ!


Рецензии
Анжела! Поздравляю тебя с Днём рождения и желаю крепкого, надёжного, долгого счастья, как и героиням твоего рассказа! Разные люди, разные судьбы, надежда на светлое будущее... Материнство - это особое счастье независимое ни от каких обстоятельств. Да, трудно бывает и горько, но любовь к своему крошечному человеку, которому с Божьей помощью ты подарил жизнь, превыше всего!

С пожеланием всего самого лучшего,

Калина Горькая   14.06.2019 14:19     Заявить о нарушении
Спасибо Леночка! Приятно получить поздравление и за тёплый отзыв за рассказ спасибо! Хотелось написать "женский" рассказ. Надеюсь - получилось.
Тёплого солнечного лета и творческих успехов тебе!

Анжела Стальная   01.07.2019 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.