Наставление

- Сынок, ты уже взрослый, тебе исполнилось 13 лет. И, ты уже должен уметь понимать и различать людей, по их месту в жизни, которое они сами себе выбирают в ней, - медленно и задумчиво сказал отец, сидящий у костра, скрестив ноги, и попыхивая своей самодельной трубкой.

Сын его младшей жены, почтительно молчал, в ожидании открываемой ему истины, заботливо поправляя горящие в костре прутья и лепешки кизяка, собранные и сложенные им невдалеке от кострища.

- Основная часть людей, это конечно, бараны, - глубокомысленно произнес аксакал.
Они живут - стадом, и интересами стада, во всем повторяя, и подражая друг другу. И, правилами и законами их жизни, для них, являются - законы их стада. А, всякое проявление каких либо личных качеств, отличающих их - от других, для них является - преступлением, которое жестоко карается стадом.

Ты видел, когда нибудь, затоптанных насмерть, овец, оставшихся на земле, после прохождения стада? Так, вот, это - отступники стада, диссиденты и ренегаты, в чем то отличающиеся от других, или пожелавшие жить в стаде - по своим собственным законам, отличным от законов стада, и потому, не выжившие в нем.

Подросток прилежно шевелил губами, пытаясь повторить и запомнить непонятные ему иностранные слова, которыми козырял перед ним его многоопытный престарелый отец.
А, тот, по достоинству оценив внимание сына к его повествованию, снисходительно и поучительно продолжал:
- И нет той силы, что могла бы устоять против потока серого стада, мощь которого - в его единстве, и в его общественном сознании, непреодолимом в своем слепом бараньем тупом упорстве.

Но, при этом, и в едином бараньем стаде есть свое расслоение на - ведущих, и ведомых баранов. И, в каждом стаде есть свои блудливые овцы, ищущие только, повода - как нибудь, да нарушить правила стада, но, лишь, для того, чтобы вдоволь насладиться сладостью вкушения запретного плода.

Есть, и боевые бараны-авторитеты, строгие блюстители стадной бараньей морали и нравственности. А, есть, лукавые козлы-демагоги, ведущие баранов за собой, в нужном им направлении.

При этом, козлы, как и всякая интеллигенция, самоуверенно полагают, что только они знают куда следует идти стаду, где самая сочная трава и самые обильные источники воды. Но, вся их беда в том, что бараны их стада, вроде бы и прислушиваются к их мнению, но, все равно, вопреки их желанию, покорно идут туда, куда ведут стадо - его пастухи и его загонщики.

Стерегут стадо, держа его овец в постоянном страхе и повиновении, и заставляя их сбиваться в плотное стадо  - псы и волки, которые, не смотря на то, что постоянно грызутся между собой в своей непримиримой войне, по сути своей, являются одними и теми же хищниками, совершенно одинаково считающими овец стада - своими извечными терпилами, существующими только для того, чтобы их стричь и резать.
Но с той лишь, разницей, между ними, что псы служат, при этом, своим хозяевам, пастухам овечьего стада, а волки - своим волчьим пастухам, которые тоже устанавливают для них - уже свои законы - их волчьей стаи, а по сути, все того же стада, только волчьего.
Встречаются, конечно, иногда, и одинокие волки, считающие себя свободными и независимыми. Но, только, до их первой встречи с ближайшей волчьей стаей, которая подчиняет их себе, или загрызает таких - насмерть.

А, псы, которых кормят их хозяева, пастухи, исправно служат им, сгоняя в стадо - отбившихся от него овец, чтобы те не достались рыскающим вокруг него волкам, и помогают пастухам удерживать движение стада - в требуемом им направлении, которое угадывают и задают всему стаду - козлы. А, уже за ними, слепо следуют бараны стада, озабоченные, только, вопросами собственного насыщения и размножения, и, напрямую связанными с этим, вопросами своей собственной бараньей иерархии в стаде.

Но, реально управляют стадом баранов, все таки, не козлы, не псы, и, даже, не пастухи, а шакалы, которые, по сути своей, являются все теми же волками, но прячущимися в стаде под овечьими шкурами, и маскирующимися под овец, и, при этом, исподтишка, убивающие их, и питающиеся ими.
 
Они и есть - настоящие загонщики и поводыри стада, ревниво следящие за командами пастухов, и ищущие, с какой для себя лично выгодой, они смогут ими воспользоваться, в своих провокациях управления движением баранов в стаде.

Пастухи, же, и пастухи пастухов, не смотря на свой, казалось бы, высокий статус, являются, по сути своей, все теми же слепыми баранами, То, есть, слепыми поводырями слепцов, которых самих ведут, и велят им - как правильно жить, и что им следует делать в своей жизни - их духовные наставники, которые по сути своей,   все те же шакалы в овечьих шкурах.

И, лишь, некоторые из них - либо психопаты, либо - одержимые.
А, все прочие, всего, лишь, дешевые шарлатаны и мошенники, тупо, паразитирующие на своих подопечных, сами ничего не знающие и не понимающие в жизни, но прикрывающиеся ветхой мутной демагогией, состряпанной еще их древними предками, только для того, чтобы лукаво паразитировать на других, и ни для чего больше.

- Так, что, сынок, сам, теперь, выбирай, кем ты станешь в своей жизни. И, даже не пытайся избежать этого выбора. Кем то из них, по своей воле, или против нее, но ты все равно станешь, - торжественно закончил отец свою речь, тяжело опустив свои руки себе на колени.

Сын, в ответ, долго, молча, ворошил угли в костре, пряча свой взгляд от отца. Наконец, он поднял на него глаза, и угрюмо спросил: - А, можно, я не буду, сейчас, говорить, кем я хочу стать?

- Конечно, сынок, - растерянно всплеснул руками отец, - Это твой выбор, и никто не смеет осудить тебя за него, или навязать тебе - какой то другой. Да, и все, что я рассказал, сейчас, тебе, это только для тебя. И, только, чтобы помочь тебе самому определиться в своей жизни. И, Только, для этого. Поэтому, и вопрос этот не требует от тебя ответа. Главное, чтобы ты сам определился в нем, и знал на него ответ.

- Спасибо, отец! Тогда, я хорошенько обдумаю, как мне следует самому себе на него ответить, - учтиво и кротко ответил ему сын, опустив глаза.
- Мудрый ответ! Ты, действительно, уже созрел, чтобы считать тебя взрослым мужчиной, - торжественно провозгласил отец, - Видно, и вправду, тебя уже пора женить, как мне уже давно говорят!

Потом, покосившись на покрасневшего от смущения мальчишку, добродушно улыбнувшись, поинтересовался: - А, как, ты, например, женщин, между собой, различаешь?... .


Рецензии