Три женщины из ревматологии

К ним пригласила их лечащий врач. В один день. У них разные судьбы. Объединяет их немногое. У всех ревматоидный артрит и всем, со слов Людмилы Васильевны, нужна помощь психиатра.
 
Медсестра, 55 лет. Она стесняется и просит полуглухую соседку выйти из палаты. Рассказывает о болях в кистях и стопах.
- Первое ощущение было такое, что как будто сломала кости. Ночью не смогла спать. Обезболивающие не помогали. Вызвала такси и приехала среди ночи в госпиталь. Сделали рентген, взяли кровь. Перелома не было. СОЭ пятьдесят. Вот уже год, как лечусь. И всё без толку. У меня ещё сахарный диабет, пятнадцать лет на инсулине живу. Устала я, пора на пенсию…
- А как заболели то? Что послужило причиной? Стрессы были?
- Как без них? Сплошь напасти. То муж умер. Пил. Захлебнулся рвотой во сне… То сын в аварию попал. Его другу родители подарили машину на восемнадцатилетие. В тот день они и разбились. Из четверых он один жив остался. Автогеном их вырезали. Три недели в коме. Я к нему и ходить-то не могла. Сама накануне ногу сломала. Он после болезни так негде не работает. По специальности слесарь. Но не уживается с людьми. Ему двадцать восьмой пошёл, а он на моей шее… Лежит днём и ночью на постели. Всё книги умные читает. Я такие не разумею даже…Кант, Платон, Шопенгауэр…Зачем, говорю? Все одно проку нет…
- Лечиться будете?
- Ой боюсь, доктор…Уж столько таблеток перепила я за это время. И сна нет из-за боли, и настроения. Не знаю, работать мне иль на пенсию уж пора. Я области живу. Каждый день на дорогу почти пять часов трачу. Раньше хоть сутки через трое. А сейчас государство запретило инвалидам в ночь работать. Вот ведь забота, какая. У меня всего-то третья группа. Кажный год подтверждаю…Ладно, буду пить. Не много только назначайте…

Вторая женщина врач-гастроэнтеролог, майор медицинской службы, 48 лет. Наверное, она хороший врач, так как очень трепетно и тщательно относится к своему здоровью. Систематически разложила выписные эпикризы, в медицинской книжке сделала цветные клейкие закладки, - чтобы врачу было удобно. Нескромное декольте и высокая причёска. Она просила немного. Чтобы я назначил ей магнезию внутривенно. Зачем? – думал про себя ей магнезия. Она считает, что препарат улучшает микроциркуляцию. Что ж, магнезия так магнезия. В дополнение к её семи БАДам вреда точно не будет. Она подробно и также системно изложила свои жалобы невротического регистра и вспомнила о том, что теряет память. Хотя в это году закончила заочно юридический институт в Казани. В воинской части она не нужна и обращаются с ней, как с солдатом. Из-за сокращения довольствуется капитанской должностью в качестве эпидемиолога. Ждёт квартиру и положенную пенсии.
- Давно развелись? – спросил у неё.
- Восемнадцать лет назад.
- Муж алкоголик или бабник?
- Что вы, он сейчас начальник одного из госпиталей. Тогда он учился в адъюнктуре академии. Через год я приехала поступать в ординатуру. И не прошла по конкурсу. Это нонсенс. При моем красном дипломе и золотой медали. Еще через год он подал на развод. Жена у него молоденькая, стройная.
- Дети?
- Сыну двадцать два. Студент пятого курса. На днях свадьба сорвалась. Невеста вернула обручальное кольцо. Отказ, дескать, из-за того, что курить не бросил. Смешно. Разве это любовь? Я когда своего мужа в Чечню отправляла, уже морально была готова к тому, что он вернется инвалидом, и я буду за ним всю жизнь ухаживать…

Третьей за семьдесят. Она в одноместном люксе. Мы встречались с ней в мае. Но я её с первого взгляда не узнал. Тогда была тяжелая депрессия. Из-за того, что пять лет ухаживает за больным отцом, у которого развилась деменция (приобретенное слабоумие). Она лечилась почти два месяца после выписки. Депрессия прошла. Как она сказала: «Затем депрессия разрешилась…Отец умер».
- Я могу вам помочь?
- Нет. Сама не знаю, зачем вас пригласили…


Рецензии