Возлюби ближнего своего

Творческие страницы:

ВК: https://vk.com/sharm_elena1
Инстаграм: @sharm1370

Одна из заповедей блаженств в Новом Завете звучит так: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф. 5, 7). 

Господь совершил ради людей великую милость: он явил себя миру обыкновенным человеком и ради спасения любимых чад принял унижения, избиения, крестные страдания.

Что может быть больше того, когда за тебя отдают жизнь?

Оттого Господь и учит "возлюби ближнего своего, как самого себя", это и есть милость.

А кто нам ближний? Любой человек, кто попадается на пути. Коллеги, родственники, прохожий в метро, продавец в магазине, дворник на улице. Ко всем надо относиться с уважением и почтением возбраняется унижать, оскорблять, избивать, обворовывать других. Нельзя причинять людям никакого вреда, ни материального, ни физического, ни морального. 

А как можно любить незнакомого человека, как самого себя? В этом и состоит наша задача в борьбе с ветхим человеком, научиться не человекоугодничать, а помнить, что каждый из нас сотворён по образу и подобию Отца Небесного, и кого-то оскорбив или совершив подлость по отношению к другому, то делаем это самому Творцу.

Помните, в Евангелие от Матфея (Мф. 25, 31-46) есть такие строки:

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Вряд ли кто захочет себя избить или выгнать на мороз без одежды и денег, мало кто желает быть обманутым и преданным, каждый ждет к себе теплое и любящее отношение от окружающих, мы радуемся, когда о нас не забывают и помогают нам, это и есть возлюби ближнего своего, как самого себя. То есть не делай другому того, что не хотел бы получить по отношению к себе. И наоборот, поступай с людьми так, чтобы ты хотел и для самого себя.

Уступи место в метро бабушке или просто уставшему человеку после работы, пропусти опаздывающего без очереди, если он к тебе обратился, здоровайся с окружающими людьми, например, с кассиром, при оплате покупок или водителем автобуса, не забывай благодарить, ведь простое спасибо никого не затруднит сказать. Соседка сумки тяжелые несет, помоги предложи свою помощь.Есть возможность поддержать приход, школу или волонтерскую организацию, например, тогда не поленись и окажи материальную или физическую помощь своим трудом. Добрые дела можно перечислять до бесконечности, но именно простые вещи в помощь ближним очищают нашу душу и делают жизнь светлее и радостнее.

Мы все просим счастья, так будь счастлив уже сейчас, возлюби ближнего и служи ему.

Помоги нам, Господи, и спаси нас, яко человеколюбец.

Е.Шарм


Рецензии
Спасибо.
И как "продолжение" - "А Я говорю вам, любите врагов ваших..." http://proza.ru/2018/10/30/491

Благословений нам.

Ваня Сталкер   29.05.2019 15:26     Заявить о нарушении
Спасибо, ознакомлюсь.

Елена Шарм   31.05.2019 14:41   Заявить о нарушении