Солнечные речи...

Мифология есть :Логос-слово-сказание... *учение.
Логос-голос-логос-логус, маназ-(читаем справа на лев) нам Аз.

Логос о себе:

              ***


Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.

     Я — внезапный излом,
     Я — играющий гром,
     Я — прозрачный ручей,
     Я — для всех и ничей.

Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая —
Все пойму, все возьму, у других отнимая.

     Вечно юный, как сон,
     Сильный тем, что влюблен
     И в себя и в других,
     Я — изысканный стих.

К. Бальмонт.


Логос(голос) гласит:

              ***

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
           И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
           И выси гор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть море
           И пышный цвет долин.
Я заключил миры в едином взоре.
           Я властелин.

Я победил холодное забвенье,
            Создав мечту мою.
Я каждый миг исполнен откровенья,
            Всегда пою.

Мою мечту страданья пробудили,
             Но я любим за то.
Кто равен мне в моей певучей силе?
             Никто, никто.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,
             А если день погас,
Я буду петь... Я буду петь о Солнце
             В предсмертный час!

К. Бальмонт.



**************
Солнце-сердце.
Гора-наше сознание.
Сознание-солнце знания.
Солнце(Сердца) знание.

******************



          x x x
Будем как Солнце! Забудем о том,
Кто нас ведет по пути золотому,
Будем лишь помнить, что вечно к иному,
К новому, к сильному, к доброму, к злому,
Ярко стремимся мы в сне золотом.
Будем молиться всегда неземному,
В нашем хотеньи земном!
Будем, как Солнце всегда молодое,
Нежно ласкать огневые цветы,
Воздух прозрачный и все золотое.
Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое,
Будь воплощеньем внезапной мечты!
Только не медлить в недвижном покое,
Дальше, еще, до заветной черты,
Дальше, нас манит число роковое
В Вечность, где новые вспыхнут цветы.
Будем как Солнце, оно — молодое.
В этом завет красоты!

К. Бальмонт.



   Аромат солнца

Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
И смолистою сосной.

Нежно-светлоткаными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.

Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.

Так и молви всем слепцам:
Будет вам!
Не узреть вам райских врат,
Есть у солнца аромат,
Сладко внятный только нам,
Зримый птицам и цветам!


К. Бальмонт.


Рецензии