Вместо послесловия. О началах

К «началу» привела цепь случайностей: были у меня старые записные книжки, листки бумаги с разными моими мыслями. В результате неожиданной флуктуации мне пришлось, выбрасывая лишнее, самое забавное переписать на отдельные листы. 
Опять же случайно, заглянув в эти записи я понял, что набрёл на свой жанр: именно «мысли» в форме лапидарных высказываний. Я их называю «фразами», хотя для читателя привычней – «афоризм», но афоризм имеет пусть нечёткие, но видимые жанровые границы, и в моих писаниях встречается нечасто.
Что служит толчком к появлению фразы? Диалог. С самим собой, с «другим», а ещё, она может свалится с неба. Подчас «монолог», по необходимости, краткий. Но, сказать, по правде, чаще всего это ответ на вопрос, который задаёшь сам себе. И отвечаешь на него, памятуя замечание Л.Н. Толстого, что «у каждой мысли есть свой предел выразимости».
Вообще, я слежу, чтобы за фразой было содержание, в том числе и наглядное. Не просто «бонмо», не просто забавное сочетание слов, хотя и это не является грехом, а действительная, наполненная жизненным смыслом картина. Например, есть в книге образ «гора времени». Я вижу прозрачный кристалл, на вершине которого находится человек. У нас у всех своя «гора времени», своя высота, своя вершина, но с этой вершины сойти нельзя. Она растёт сама по себе, прибавляя каждый день высоты на 24 часа.
У каждой мысли свои обстоятельства появления на свет… Общего у них нет ничего, кроме того, что они поселяются в одной и той же голове. Моей. А это, видимо, такой инструмент, у которого свой, специфический звук, присущий лишь ему. Так сказать, авторская индивидуальность. Если у читателя есть похожий настрой, то мы поймём друг друга. Ну, а нет, так нет. В жизни всегда есть много интересного, что может занять человека, кроме чтения фразочек незнакомого и "невыдающегося человека".


Рецензии