Взгляни страху в глаза. Страх десятый. Рабдофобия

«ВЗГЛЯНИ СТРАХУ В ГЛАЗА»

СТРАХ ДЕСЯТЫЙ. РАБДОФОБИЯ

Эниссофоб был благодарен Конструктору за то, что он не осуждал его и не критиковал, особенно прилюдно. Он рассказал о том, что ему мешает жить и теперь сидел на своем стуле счастливый и абсолютно уверенный в том, что здесь ему помогут. Конструктор же в это время дал слово десятому и последнему члену их анонимного клуба. Именно этого так долго ждал Конструктор, потому что последний человек был ему очень даже знаком. И на самом деле все это было устроено только из-за него, о чем никто даже не подозревал.

 – В общем, началось все в школе. Класс, наверное, пятый был. Я был главным заводилой и тем еще драчуном. Ну, естественно, как в любом классе был у нас и такой одноклассник, которого все недолюбливали. Мелкий, тощий, голос писклявый – в общем, раздражал он всех, особенно меня… – начал свою историю страха последний член анонимного клуба.

В этот момент Конструктор напрягся и даже от злости сжал руки в кулаки, на что никто не обратил внимания. Все старались выслушать этого человека, но внимание их почему-то начинало рассеиваться. Все без исключения, кроме Конструктора, начали испытывать тяготеющую сонливость. Он явно им что-то подмешал в воду. А валерианка на самом деле не была валерианкой.

– Как вы могли догадаться, я и мои друзья дразнили, били и травили его по-черному… – продолжая свою историю, он смачно зевал, что было только слышно, но не видно из-за надетой на него маски.

– Сейчас даже спустя столько лет я не считаю, что поступил с ним как-то не так. Я не виню себя ни в чем. Он реально бесячий какой-то был. Не компанейский что ли. Но меня тревожит вот что… – сквозь зев продолжая свою историю, он даже не сожалел о содеянном ранее зле и Конструктору это очень не нравилось.

– В общем, как-то раз, когда мы его крепко так поколотили, этот хлюпик со злости, наверное, крикнул именно мне, что мол, пусть через много-много лет, но он отомстит. С того самого момента я реально начал бояться, что он это сделает. Я боюсь, какого-то физического наказания от него за мои проделки. Я его бил. И он меня может. И всю свою жизнь с того самого дня я живу с оглядкой. Я боюсь выходить из дома. А вдруг он меня поджидает где-то во дворе?

Боюсь за своих детей. Каждый раз в школу отвожу их на машине, чтобы ничего с ними не случилось по пути. Я ж не знаю, а вдруг он всю свою жизнь посвятил только лишь мести? Боюсь за жену. Я на работе целый день, а она хоть и домохозяйка, а нет-нет, да на улицу все равно выйдет – в магазин за хлебом или еще куда, по делам. Вдруг он выслеживает ее?

Даже спать боюсь. Перед сном все двери, окна закрываю, все углы и щели проверяю. А вдруг он в дом проник и вот-вот исполнит свою месть и учинит мне и моей семье кровавую расправу? Что же мне делать с этим страхом? – немного отойдя от сонливости, спросил человек с номерком десять и замолчал в ожидании ответа Конструктора.

В этот момент всех словно парализовало сном. Они не могли понять, что же с ними происходит. Всем так захотелось спать. И они по очереди начали падать со стульев. Глубокий неестественный сон повалил их всех на пол. Только лишь последний член клуба старался держаться и не засыпать. Потому как понял, что здесь творится что-то совсем неладное.

– Рабдофобией страдаешь, бедненький! Расправы боишься и возмездия за свои делишки? Что делать с этим? Взглянуть своему страху в глаза!!! – зловеще и с агрессией прокричал Конструктор, вытаскивая из закромов своей одежды какую-то железяку, намереваясь использовать ее в качестве орудия жестокой расправы.

Этот псевдо-психотерапевт затем поднялся со своего стула и скинул свою странную маску, дав тому понять, что все его страхи в эту секунду ожили! И Конструктор уж постарается да «сконструирует» эти страхи в мельчайших деталях и во всех подробностях…

– Кто вы такой? Что вам от меня нужно? – кричал напуганный мужчина, даже не узнав в Конструкторе того самого забитого и затравленного когда-то им же одноклассника.

– Это ты?! – с ужасом спросил мужчина, скинув и свою маску.

Он упал на пол, как и все. И тут уже было непонятно, то ли он в обморок от страха рухнул, то ли снадобье Конструктора свалило его с ног…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

– …Вот такой ужасный бред лезет мне в голову, куда бы я ни пришел! – подвел итоги своей истории страха мужчина, страдающий рабдофобией, который на самом деле все это время был на приеме у обычного психотерапевта, а не в анонимном клубе коварного и кровожадного Конструктора.

– То есть сейчас вы представили меня в роли психотерапевта-злодея, который на самом деле ваш одноклассник? Того самого, которого вы в детстве так сильно обижали и поэтому он все это устроил, чтобы вам отомстить? – полюбопытствовал психотерапевт, при этом записывая что-то в блокнотик.

– В том-то и проблема. Он мне мерещится просто везде и всюду. Когда я прихожу за детьми в школу, то их классный руководитель выступает в моих мыслях в роли моего одноклассника, который специально стал учителем, чтобы отомстить мне через моих детей. Дома я представляю в его роли своего соседа. Он везде! Страх перед возмездием преследует меня всю мою жизнь. Как же мне избавиться от этого страха? – продолжал причитать мужчина, распластавшись на кушетке, а психотерапевт, сидя в кресле напротив него продолжал задавать ему различные вопросы и без конца чиркал карандашом в своем блокнотике.

– Знаете, а ведь выход только один! Нужно взглянуть своему страху в глаза! Вы знаете, где сейчас находится этот ваш одноклассник? – снова полюбопытствовал психотерапевт.

– Нет, не знаю. Я думаю, что если даже он пройдет мимо меня где-нибудь на улице, то я его даже не узнаю. Я не помню его имени. Я не помню, как он выглядит. Может именно поэтому в каждом встречном поперечном я его и вижу? А что, доктор, мне обязательно нужно с ним встретиться? – обеспокоенно спросил мужчина, явно страшась такого расклада событий.

– Обязательно! Это единственный выход. Но еще можно сделать немного по-другому. Например, так. Вы же представляли меня в роли своего одноклассника, верно? А теперь посмотрите на меня и представьте, что я это действительно он, но только вне образа Конструктора. Посмотрите мне в глаза и скажите все то, что хотели бы сказать ему, а я буду вам отвечать, как будто это он вам отвечает. Давайте попробуем? – предложив ему, прекрасный выход из этой сложной ситуации сказал психотерапевт и подсел к нему на кушетку, чтобы тот смог следовать его рекомендациям.

Мужчина посмотрел психотерапевту в глаза и представил, как вновь оказался в мире своих страхов, а именно в том самом анонимном клубе прямо напротив Конструктора. Но Конструктор теперь был лишь только его одноклассником, а остальных членов клуба здесь больше не было. Он и его одноклассник стояли в этом помещении одни окруженные одиннадцатью пустыми стульями. Мужчине было тяжело собраться с духом, но он заговорил.

– Я не помню твоего имени и не помню твоего лица. Но я помню все то зло, что причинил тебе. И себе тоже. Я разрушал твою личность, а на деле разрушил свою собственную. Я долгие годы страдаю от фобии. Я боюсь твоей мести. Я боюсь физической расправы за свои деяния. Я боюсь расплаты за свои грехи. Как бы я не хорохорился даже перед самим собой, но на самом деле я действительно где-то глубоко в душе осознаю и испытываю чувство вины. Я виноват. И перед тобой. И перед самим собой.

Я не знаю, как сложилась твоя жизнь и жив ли ты до сих пор. Я знаю лишь то, что сейчас моя жизнь разрушается, мое здоровье иссякает. Я измучил сам себя этой фобией. И мне хотелось бы от нее уже избавиться! – выполнив часть рекомендаций психотерапевта, мужчина начал разговор со своим одноклассником.

– Я хочу тебе кое-что показать. Пойдем со мной! – сказал ему в ответ на его слова одноклассник и повел его на улицу в железную «рощу» мини-бункеров. Он привел его к той самой подсобке со страшной проржавевшей дверцей и отворил ее.

– Видишь все эти аккуратные полочки со съестными припасами и одеждой? – показав мужчине все это вкусное «богатство», спросил его одноклассник.

– Конечно! – недоуменно ответил мужчина.

– А теперь посмотри на полки, что стоят напротив них. Что ты там видишь? – указав на неприбранные полки со страшными железяками и различным хламом, снова задал ему вопрос его одноклассник.

– Там творится что-то просто ужасное и невообразимое! Разобрать даже невозможно! А зачем ты это мне показываешь? – ответил ему мужчина и тут же задал вопрос.

– Я скажу тебе зачем! Видишь ли, так выглядят души людей – наше сознание, наша память, наше сердце. Называй это как хочешь. Аккуратные полки со всякими вкусностями и удобствами для жизни были в моей душе до твоей травли, а ужасные полки с железяками появились после. Теперь это будет жить в моей памяти всю мою жизнь, словно тяжкий груз и каждый день будет давать о себе знать и ранить меня.

И точно такая же картина творится и в твоей душе. До того, как ты начал страдать от своей фобии, в твоей душе были лишь те упорядоченные и аккуратные полочки со всем самым необходимым для тебя в твоей жизни. А после появились хаотичные, мрачные и тяготеющие тебя страхи, которые лежат на этих неприбранных полках в виде ужасных железяк и орудий для пыток. Тебе тоже придется жить с этим всю твою оставшуюся жизнь. Если только ты сам не захочешь навести в этой подсобке, то есть в своей душе порядок! – разъяснил ему что к чему его одноклассник.

– И как же это сделать? – спросил мужчина, жаждущий избавиться от своей фобии.

– Ты знаешь! – ответил ему одноклассник, пытаясь подвести его к главным словам.

– Я понял! Мне очень жаль, что я сломал твое детство. Мне очень жаль, что я оставил такой грубый отпечаток в твоей душе. Мне очень жаль, что я изуродовал свою собственную душу. Мне очень жаль, что я был так несправедлив.

Я искренне прошу прощения за все, что я сделал тебе. И я искренне прошу прощения за то, что я сделал самому себе! Я искренне прошу прощения за все! – сказал мужчина глядя прямо в глаза своему однокласснику и в этот момент, в этой подсобке все начало меняться в лучшую сторону, а вскоре все это просто исчезло, и он снова оказался в кабинете у своего психотерапевта.

– И я прощаю тебя! – сказал уже психотерапевт, благополучно закончив сеанс.

Мужчине это помогло, и вскоре он ушел домой с легкостью в душе и в мыслях. А психотерапевт остался в своем кабинете и думал о том, какая же жизнь сложная и удивительная штука. Ведь по воле судьбы, наверное, он и был настоящим одноклассником этого мужчины.

Именно психотерапевта он и обижал в детстве. Мужчина не узнал его спустя столько лет. Но психотерапевт помнил все! И не потому, что намеревался отомстить. Он его просто помнил. И давным-давно не держал на него зла. А сегодня и на его душе стало чуточку легче!

Он помог своему однокласснику, который в школьные времена очень обижал его. И на душе у психотерапевта от этого было светло и тепло. Он не держал на него зла. А не признался он ему в том, что тот затравленный парнишка – это его нынешний психотерапевт, только потому, что не хотел травмировать его психику и пугать своего пациента. Он был рад помогать людям. Всем без исключения! Именно поэтому он выбрал для себя эту профессию.

Автор: Светлана Непсо


Рецензии