Маленькое узкое окошко в цинковом ящике

   Колю Шабуню призвали служить во флот в шестьдесят пятом году, когда я ходил в седьмой класс. В подводники. На четыре года.  Коля был самый старший из всех пацанов на нашей улице.
  Он погиб на втором году службы, и его тело привезли родителям в Минск по адресу Черняховского 11.
Вся улица быстро узнала, что у Шабуней похороны. Валик – колин двоюродный брат - позвал меня к Шабуням "глядеть на Колю".
   Большой цинковый ящик стоял на стульях посреди комнаты. Вокруг толпились взрослые. Все напряженно смотрели в маленькое узкое окошко, закрытое толстым пастмассовым стеклом. Было душно. Кто-то сказал:
- Пусціце хлопцаў паглядзець. Гэта ягоныя сябры, яны разам у футбол ігралі.
Нас пропустили к самому ящику. Я , вместе со всеми, принялся смотреть в щель в ящике и ничего не увидел.
   Назавтра были похороны. Цинковый ящик поставили в кузов грузовика, на бортовые скамейки вокруг сели все самые близкие Колины родственники, ящик завалили цветами и еловыми лапками, но оставили окошко. Все , кто сидел в машине, не отводя глаз, смотрели в щель цинкового ящика. Заиграл военный оркестр и медленно, со скоростью пешехода, грузовик двинулся в сторону улицы Волгоградской.
   Вечером у Шабуней были поминки. На улицу вышел смешной пьяный Валик. Взрослые дали ему выпить рюмку водки. Сказал:
- Ничего там в ящике нет.
Я спросил:
- Откуда ты знаешь?
- Мой бацка с дядкой ночью открывали. Там только военные шмотки, не Колины,  другого размера.
- И что?
- И ничего. Вынули чужое, положили все Колино настоящее и закрыли. Сегодня похоронили на Чижовском кладбище.


Рецензии
Здравствуйте, Влвдимир. Я посчитал в роман-газете - если не ошибся, там 49 рассказов. Мне - мало, и продолжаю здесь.

Нмкогда не посягал на роль критика. Но в 1994-м в израильском русском ж-ле "22" В № 106, ВІШЛА ЦЕЛАЯ ПОДБОРКА материалов и статей о хАРЬКОВЕ, в котором я жизнь свою прожил, и я в маленькой местной газете поместил обзор номера, а страничку с ним отправил в редакцию журнала. Там как раз поменялся гл. редактор - им стал слегка знакомій мне с юности физик Воронель, я со школьніх тел помнил его жену, ставшую писательницей. Она мне позвонила и попрпосила обозревать в тель0авивских больших газетах каждій номер. Я лишь договорился о полной самостоятельности своих оценок (она икак член редколлегии пообещала - и даже не пеняла на мою критику её собственных текстов (и слово сдержала). Я обозревал журнал вплоть до его последнего, 178 НОМЕРА (ВЫШЕДШЕГО ТО ЛИ В 2017, ТО ЛИ 18 г. Оказалось, что этим можно увлечься, и я снискаал широкую известность в узких кругах довольно фанаберистых авторов журнала, причём, по-видимому, именно этим обязан появлению в справке обо мне союза здешних писателей в пречислении моих ипостасей (прозаик, поэт, публицист) ещё и "титула" КРИТИК (на что никогда не претендовал). Но суждения иметь х смею, а формат Прозы-ру к этому располагает.

Первый же Ваш рассказ, который читаю здесь, на портале прозы, свыидетельствует об умкемм видеть и находить больные места эпохи. Мы все помним время, когда стал прибывать "груз 200"... Но что там мог оказаться взамен останков просто воздух или кучка тряпья - мне и в голоу не могло прийти...

Феликс Рахлин   31.05.2019 21:51     Заявить о нарушении